Молодым у нас везде дорога!

Большие майские выходные (больше похожие на каникулы) принесли множество вестей с гоночных трасс. В том числе картинговых. На первом этапе чемпионата Центрального Федерального округа отличились и Тверские спортсмены!

На самом деле, тверским болельщикам автоспорта есть за кем следить и в младших классах, таких как багги или картинг. Для этих двух дисциплин открыта детская спортивная школа, в которой проводятся регулярные теоретические и практические занятия. И что радует, школа и её воспитанники дают плоды. По итогам прошлого 2016 года как минимум двое картингистов добились высоких оценок своих выступлений.

Никита Леонов, выступавший в классе «Национальный Юниор» выполнил норматив Кандидата в Мастера Спорта по автоспорту (занял II место на Первенстве России, III место на Чемпионате ЦФО и III место на Чемпионате Черноземья). А Илья Гарманов (ударение в фамилии на первый слог) выполнил I юношеский норматив по автоспорту (занял II место на Первенстве России, III место на Чемпионате ЦФО и II место на Чемпионате Черноземья).


В этом году программа выездов на зачётные соревнования весьма широк, хотя некоторые этапы придётся пропустить из-за занятости гонщиков… в школе. Даты некоторых этапов совпадают точь-в-точь со школьными экзаменами. Но некоторые успехи уже есть. На первом этапе Чемпионата Черноземья проводившимся 23 апреля Илья Гарманов финишировал в призах. А на прошедшем в Курске 7 мая первом этапе Чемпионата ЦФО и Первенства России тверичи так же не остались без призов. В одном из младших классов «Пионер» лишь позицию не дотянул до призов Илья Гарманов, став четвёртым. А в более мощном и возрастном классе «Национальный Юниор» уже взошёл на подиум Михаил Сергеев, занявший второе место в классе.

Около трёх недель остаётся до выезда спортсменов на следующие этапы. 10-11 июля пройдёт этап Чемпионата Черноземья по картингу в Курске, а второй этап Чемпионата ЦФО и Первенства России пройдёт 1 и 2 июля на рязанском автоспорткомплексе Атрон. Будем следить. Болеем за наших!

Выдержки из Регламента соревнований.
В классе «Пионер» могут принимать участие спортсмены достигшие восьми полных лет. Границы класса не велики – самым старшим может быть не более 11 лет. Ещё одно ограничение для входа в класс – вес, он не должен быть менее 25 килограмм для пилота в полной экипировке. В классе «Национальный Юниор» весового ценза нет, но возрастные рамки ограничены – от 13 до 15 полных лет.
Техника. Условиями РАФ в большинстве картинговых классов используется монопоставщик шин. Перед началом этапа каждый спортсмен получает наборы опломбированных покрышек (заранее оплаченных, конечно), и по завершении гонок обязан их предоставить обратно. Межклассовая разница в размерах, естественно, на маленькие карты и покрышки меньше. Для тонкой настройки управляемости к условиям трассы можно выбирать и ширину покрышек в пределах доступных для каждого класса (диапазон порядка двух сантиметров ширины протектора, в том числе для дождевых шин). Так же ограничен выбор топлива, вернее, смесь бензина с маслом должна быть в определённой пропорции. Техком вправе брать пробы топлива.

В классе «Пионер» используются отечественные рамы двух вариантов, а так же допущены к участию два вида двигателей. Однако они все одноцилиндровые объёмом до 62,8 см3. Регламент так же допускает разные диффузоры карбюратора в зависимости от модели двигателя. Коробки передач могут иметь от двух до пяти передач для движения вперёд.
Размеры карта ограничены шириной в 110 см, а колёсная база должна составлять 950 мм. Вес спортивного автомобиля 110 килограмм (больше можно, меньше — нет)
Широкий выбор для подбора компонентов предлагает так же и регламент класса «Национальный Юниор» — два типа двигателей, но очень близкие по характеристикам, а так же аж четыре вида рам. Главное тут размеры – база карта 1040 мм, а ширина с колёсами не более 140 см. Двигателиодноцилиндровые, объём 125 кубиков. Регламент придирчив к камере сгорания
ограничивая её объём 13,5 кубическими сантиметрами. Коробка передач может иметь от 4 до 6 передач. Вес автомобилей этого класса – минимум 160 килограмм.

Болеем за наших!