Раздолбаи рейсинг тим

Пожалуй, поездка на Смоленское кольцо во вторые майские — становится традицией. Однако, в этот раз выбор пал на чемпионат MaxPowerCars TurboCup, на именитое ЧЧ решили не ехать. И дабы соблюсти все традиции мы никак не готовились к предстоящей гонке.

Хотя небольшая подготовка все же была проведена: на Мираж поставили новые гоночные белые диски с глубоким вылетом, чтобы не терли в поворотах и наконец одели летнюю йокку с агрессивным рисунком. На Хонде поменяли грунтовую подвеску на низкий эрондондон, решили проблему с болтающимся задним суппортом и так же обули летнюю резину, китайскую с апострофом RS и снежинкой на борту. Для обоих «болидов» купили по вонючке-елочке с современным вкусом, однако позже их забыли дома. Осталось дождаться, чтобы снег в Твери сошёл.

Третьего вечером Маша напекла пакет пирожков и двух негров, собрали вещи в сумку, да и спать. Вечер последнего болта прошел мимо нас. Утром пришлось обрадовать всех на работе, что в последний день перед вторыми майскими работать мы не выйдем. Выходной за свой счёт не дали, пришлось брать за их. Вообще, кто придумал устраивать гонку в рабочий день?

Купив в Ленте две пачки печенья двинулись в сторону Москвы. Две пушки, одна красивая, другая ржавая. По планам было встретиться с другими участниками в 22:30 (время постоянно сдвигалось в течении дня) на заправке после «платника» на минской трассе. Навигатор сообщил, что по бесплатной дороге ехать на 4 минуты быстрее и с чувством победителей мы приехали на место встречи практически не опаздав.

На месте нас ждали представители команд «Царские колесницы», «Apex motosport», «Hell Gates Garage» и «VagRT». Кто какую команду представлял, не понимали по-моему даже сами участники. В общем одни VAGи и тут мы такие, одна красивая, другая ржавая.

Спустя пол часа, так и не дождавшись главного организатора встречи, за чашкой кофе, коллективно приняли решение действовать по принципу TopGear, то есть «если друг попал в беду — брось его» и дружной колонной двинулись в сторону Смоленска. Колонна была на столько дружная, что каждый чувствовал себя комфортно. Все ехали с удобной для себя скоростью (кто 110, кто 180) и в следующий раз мы встретились только на заправке на 275км от Москвы, когда у самых быстрых кончился бензин, а самые медленные захотели в туалет.

Следующая встреча состоялась уже на парковке гостиницы «Апельсин». К слову, близь гоночной трассы есть две гостиницы, которые предоставляют скидки участникам чемпионата, Апельсин и Браззерс (те, кто слушают классическую музыку, понимают всю глубину этого названия).

Апельсин нам встретился вот таким видом, так как же выглядит Браззерс?

8 человек разместились в двух номерах. В нашем номере горело на одну лампочку меньше, но мы компенсировали это перенесённым куллером с этажа. Дальше мы вновь почувствовали себя дружной командой и разделились: основная масса ринулась в ресторан отмечать прибытие двумя рюмками чая без закуски, Илья Бударин предпочел прыгать на матрасе, а мы приняли единственное ответственное решение за эти выходные, пошли спать.

Спустя час до гостиницы наконец доехал Илья Костиков, организатор колонны с Москвы. Для него мы специально оставили место с правильным матрасом. Зайдя в номер, он спросил у нас, полусонных, какая обстановка, изъявил желание отметить прибытие двумя рюмками чая с шоколадкой на закуску. Однако, первым делом он решил найти ключи от номера. Какого было наше удивление, когда после удачных поисков, он закрыл дверь изнутри и лег спать.

Утро по будильнику, душ, завтрак. Завтрак включён в стоимость, на что у нас есть соответствующие купоны, которые необходимо предъявить в ресторане на первом этаже. В меню чай/кофе и яичница с двумя наполнителями на выбор, мы взяли желток и белок. Оно того стоило, вкусно!

Тут мы вновь разделились. Самыми нетерпеливыми оказались мы с Машей и Илья на шкоде. Остальные либо отходили от вечернего чаепития, либо все ещё спали. Полный бак на ближайшей заправке и в путь. До трассы ещё 50км, причём половину из них по дороге крайне поршивого качества. На низкой хонде это был массаж спины с периодическими искрами из под днища. Ну, нам не привыкать. Часам к 11 мы были на треке.

Шли тренировочные заезды, участников было не много. По правилам соревнования каждому участнику даётся по 3 талона на сессию. Можно на выбор откатать их как тренировочные (первая половина дня), так и боевые (вторая половина дня). Если будет мало, сессии можно докупить. Уповая в своей восхитительности, мы решили ехать сразу в зачёт, но для начала надо получить ключи от бокса и пройти техническую комиссию.

Подняв роль-ставни бокса на место стали прибывать другие участники «ночи в Апельсине». Короче бокс набился VAGами. Илья Бударин на Skoda Fabia RS, Дима Панкратов так же на Fabia RS, Витя Соловьев на VW Sirocco, Илья Костиков тоже на Sirocco, позже подъехал Илья Круглов на Субаете BRZ (Да, я раньше думал, что Илья — имя редкое). А еще с нами была Сандра, которая ездила на Сыре Вити. Вся эта дружная компания принялась снимать все со своих автомобилей (дабы снизить вес) и курить кальян. Пассажирские сидения, обшивки салона, инструмент, запаски, Дима пытался даже дворник задний снять со своей фабии. Мы тем временем наливали чай из термоса и ели пирожки, пытаясь угостить московских гонщиков, но они были слишком увлечены. Так же ребята привезли с собой несколько бочек какого то авиационного топлива и теперь ВАГ должен превратиться в самолёт.

Снимать мы ничего не стали, лишь выложили все содержимое багажников и на Мираже отключили сабвуфер. Однако, позже сабвуфер, инструмент и пара баклашек с водой все же вернулись в пурпурную пушку, чтобы компенсировать недостаток веса для класса light. Зато теперь музяка качает. Цивик же попал в класс Unlimited из-за нестандартного мотора.

Перед заездом на контрольное взвешивание, ко мне подходит Илья и показывает на лужу, образовавшуюся на месте, где только что стояла Хонда. Попрыгал вокруг неё, потер рукой, попробовал на язык: бензин! В боксах подняли машину, оказывается на одной из кочек по дороге к треку я умудрился пробить бак. Пока я пытался решить проблему в полевых условиях, вся наша братия на немецком автопроме отправилась на тренировочный заезд.

Вспомнив, что у нас с собой есть фотоаппарат, мы побежали на пит-лейн фотографировать «сокамерников», однако увиденное на трассе привело в недоумение. Зелёная Фабия плетется вдоль бруствера, пропуская всех вокруг, Витин Сыр так вообще пролетел со звуком неисправного трактора. Бударин съезжает в бокс не докатав сессию, проблемы с насосом, позже приезжает Соловьев с той же неисправностью. Через несколько минут Костиков так же заезжает в бокс с диагнозом «проблемы с топливом».

У VAGов это известная проблема, бензонасос в поворотах голодает, перегревается и выходит из строя. На лицо явный отлив топлива. Каким то чудом у Маши с собой оказался весь необходимый набор инструментов, чтобы разобрать ВАГ, новый насос и даже паяльник, чтобы подключить японский насос на немца. Однако подумав, что один насос на троих — это мало, ребята залили полные баки авиационного, в надежде, что проблема с отливом пройдёт. Помогло, но не до конца, периодические проблемы все же возникали, но уже не так смертельно. В общем все ВАГи знатно отливают!

Трассу закрыли на перерыв перед боевыми заездами. Суета в боксе перешла в монотонный гул, пирожки подходили к концу, мы принялись за печенье. Пошли профессиональные беседы с использованием непонятных обозначений трассы типа «бэкинг», «т3», «шикана».  Для нас это был «затяжной в горку», «третий» и «змейка». Все друг другу давали советы по улучшению времени, не смотря на конкуренцию.

Маша поехала в первую же сессию после перерыва. Прогревочный круг под 49 трек, на боевом включила 51 (это где нигеры черный реп лабают). Бочка качала что надо, только прилетевшие с юга птицы срывались с веток и взмывали ввысь. Старый четырехступенчатый японский автомат едва справлялся с задачами на треке, если вверх он переключает на ура, то скинуть передачу вниз — задача, над которой надо серьезно задуматься.

Технически сложно бороться за тумбу, так что ехать надо в кайф и атаковать свое же время. Была большая надежда на дождь, так как йокка с агрессивным рисунком способна составить конкуренцию плавающему хенкуку. Но небо было ясное, а значит дело темное.

На вторую сессию мы выкатили Хонду. Это было первая гонка на новом моторе и начали проявляться все минусы и недостатки. Двигатель грелся, приходилось включать печку на максимум. Однако китайская «снежинка» показала довольно неплохой держак, но над водительским умением еще надо работать и работать.

Пока мы ели печеньки, по боксу стали слоняться какие то левые люди. Смотрели тачки, тыкали пальцами ржавые арки Хонды, фотографировали. Больше всего понравилась парочка, которая терлась возле Миража со словами «представляешь, в этом ЭВО 700 сил. Дааа, старые японки».  Я решил подыграть немного, и громко спросил у Маши «Сколько дуем?», она поймала волну ха-ха и ответила «давай не больше трех».

Все начали улучшать свои времена, атаковать секунды. К сожалению, вторую попытку тормоза Миража не выдержали и словили адский перегрев (после узнали, что повело диски).  Третью попытку решили не ехать, так что результатом стали отыгранные 8 секунд у своего же результата в том году. К сожалению, до тумбы еще далеко, но будем работать.

Я на Хонде так же стал улучшать свое время, осознавая свои проблемы со слишком ранним торможением. По прибытию в бокс оставили остужать свои пушки с открытыми капотами. Тут вновь нарисовалась та парочка возле Миража (похоже ребята очень заинтересовались пурпурным ЭВО). Тут такая возможность заглянуть под капот.

— Представляешь, какая там турбина должна стоять? … А где же она?… Наверное в ланжерон спрятали…

— Это атмо, — не выдержал я

— А какой объем?

— Один и шесть

— Ого! 700 сил с такого объема! Вот это Митсубиси выдали конечно!

Я не стал их дальше огорчать своими ответами. Наступило время кофе и печенек. Маша применила тактику утяжеления соперников, откармливая участников из соседний боксов домашними пирожками.

Третью попытку поехали вдвоем на Хонде. Столько криков «Давай жми», «Оп оп оп, тормози» и властного «Правее!»  я не слышал со времен гонки в Иваново. Благодаря этому получилось показать свое лучшее время за день, хоть и на последнем круге закипела тормозная жидкость. К сожалению, до времени лидера еще пропасть, но будем работать над собой, нужна практика.

Лидеры бьются за сотые, а нам бы еще с целыми секундами разобраться. От всей души рады за победителей, в нашем боксе их оказалось двое:

  • Илья Костиков (VW Sirocco) в последней попытке сумел «выйти из двух» и тем самым занял первое место в классе Light.
  • Илья Круглов (Subaru BRZ) достойно отстоял позицию лидера в классе Roadster/RWD.

Алексей Вдовин (Opel Corsa OPC) заслуживает отдельного внимания. Он достойно представил родной город Тверь и занял второе место в классе Unlimited.

На закате победителей наградили кубками, те ответили брызгами шампанского на коллег и зрителей.

Самое время собираться в дорогу домой. Небольшой ужин в кафе города Верхнедрепровск и в путь.