Кирилл Булатов: «Я езжу по ощущениям»

Как это часто бывает, сидя за рулем на папиных коленках, у мальчишек рождается интерес к машинам и перерастает в настоящие достижения. Так было у Кирилла Булатова, который возил себя в садик и обратно. Отсюда и любовь ко всему, что связанно  с машинами и стремление покорить вершины автоспорта.

Сейчас участие в соревнованиях — это спорт, требующий серьезного отношения и подготовки. Но так было не всегда.

Фото из личного архива Кирилла Булатова

RT: «Ты соревнуешься в кроссе в дисциплине «Д2-Классика». Как пришел к этому?»

КБ: «Была машина-аутсайдер, на которой ездили несколько человек. Она либо до финиша не доезжала, либо была где-то в конце. Машина освободилась и простояла год. В 2014 году я решил взять ее и попробовать. Можно сказать, выступал за  «Street Customs». С меня ничего не требовали и меня тогда все устраивало.

Проехав первую гонку, в голове все перевернулось. Машина совсем не подготовленная, но все-таки доехала до финиша примерно в середине. Выводов я не сделал, потому что любительски относился. Я попробовал, и мне понравилось – поехал на вторую гонку. А потом на третью. Сложных  доработок в машине не было, потому что я еще не понимал, хочу ли вкладывать силы и деньги.

После третьей гонки я понял, что это не серьезно. С помощью Андрея Афанасьева, создателя этого класса, подготовил машину.  В принципе это была стандартная машина для спорта – каркас, сидения, ремни. И вот после этого начало получаться. Первый раз – второе место. И весь 2015 год прошел на 2ом месте».

7 марта 2015 года на картодроме у д. Борихино СТК «Вираж» проводит традиционный автокросс, приуроченный к международному женскому дню. Булатов борется с Лизуновым и завоёвывает свое призовое место на второй ступени пьедестала. Первый успех и вкус победы вдохновляют Кирилла.

В этот момент отношение к автоспорту начинает  меняться и  появляется смысл вкладывать в машину. Еще год она участвует в соревнованиях, но  часто подводит.

В итоге 2015 год приносит спортсмену звание Чемпиона города Твери. Благодаря стабильным результатам, в итоге по сумме очков гонщик доказывает свое лидерство, не смотря на то, что за год не было ни одного первого места.

Но Кирилл хочет развиваться и расти дальше. «Уставшая»  машина, не может раскрыть потенциал спортсмена. Наконец, в середине 2016 года он решает собрать свою машину.

КБ: «Я целый год строил ее. Тогда я работал в Москве, машина была в Твери. Это было тяжело: одну машину строить для себя, вторую – содержать для гонок. Самому все не сделать. И помогали, и за что-то платить пришлось. Каркас варили в Калуге. Ну а в остальном справился сам. Отъездив сезон, сейчас могу сказать, что практически полностью собрал машину. Из того, что я хотел сделать, готово на  95%. Это конкурентоспособная и «честная» машина для серьёзных соревнований».

Кирилл Булатов выходит на новый уровень и получает интересный опыт в 2017 году. Соревнования в рамках города становятся уже не интересными. Автокроссмен выезжает за пределы родной Твери.

2 апреля на трассе рязанского автоспортивного комплекса «Атрон» разыгрывается кубок АСК «Атрон» по ралли-кроссу.  Впервые в этой дисциплине, выходят на старт заднеприводные «Жигули». Машина лидера глохнет прямо перед стартом финального заезда и лишает спортсмена шансов побороться за награды. В итоге тверской гонщик забирает второе место.

Для Кирилла ралли-кросс это непривычная дисциплина, но интересна тем, что требуется  стратегия. Есть так называемый «джокер-лэп» – альтернативная траектория прохождения трассы, которую нужно обязательно проехать один раз за заезд. Это придаёт ралли-кроссу зрелищности.  Плюс комбинированная трасса: 80% асфальта и 20% грунта. Машина ведет себя по-разному.

RT: «Чем еще запомнился 2017 год?»

КБ: «Еще была интересная гонка в этом году в Курске (прим. ред.: Традиционное соревнование по автокроссу «Курская дуга» 22-25 июня). Для меня она стала неудачной, но я получил много опыта. Гонка уровня Кубка России — серьезные соперники, серьёзная трасса. Мы все ездим «на стеклах», а у местных вместо стекла сетка. Грунт-глина. И когда мокро она налипает на стекло так, что ничего не видно.  Мы были к этому не готовы. Были проблемы с коробкой, поменял погнутые рычаги, настроил подвеску, но кончилась первая передача. Пришлось трогаться со второй. После первого круга от налипшей грязи перестал видеть, и задача была просто финишировать»

Фото: информационный портал города «Курские новости»

В 2018 году в планах поехать на Кубок России. Все этапы складываются географически удачно: в пределах 2000 км (Грозный, Ростов, Тольятти, Курск). Кирилл  морально готовится к соревнованиям, а вот что касается тренировок, то предпочитает ездить по ощущениям. За четыре спортивно-гоночных года было от силы три тренировки. Можно представить, каких результатов добился бы спортсмен сегодня, если проводил больше времени на трассе.

Есть надежда, что участие в Кубке России даст возможность приблизиться к своей главной мечте – получить разряд мастера спорта.

КБ: «Попробовать хочется все. РАФ обещает в 2018 году включить класс «Д2-классика» в Чемпионат России по ралли-кроссу. Но надо дойти до какого-то предела и упереться, а потом уже пробовать что-то новое. Не стоит распылять себя на все сразу. Нет ни возможности, ни смысла. Возможно, получить мастера спорта, успокоиться и пойти в другой класс».