Пока все отменяют, мы гоняем!

6 января 2018 года на полигоне ТвГТУ состоялся первый этап зимнего чемпионата по ралли-спринту «Кубок Твери 2018». Гонка прошла вопреки всем подаркам природы. Участие приняли 20 экипажей, которые были распределены на три зачетные группы по типу привода — передний (FWD), задний (RWD) и полный (4WD).
Ещё до начала соревнования, полигон был покрыт снегом, напоминая о том, что это зимний чемпионат. Однако уже после первых заездов трасса раскрыла весь свой богатый внутренний мир. Но бесстрашная и отважная двадцатка участников восприняли грунтовое покрытие с боевым настроем. Для многих пилотов это было первым опытом соревноваться в скорости прохождения спецучастков на грунте. Как оказалось, это не так уж просто.
Особенность грунтового покрытия в его быстрой изменчивости и непредсказуемости на протяжении всей гонки. В одном боевом заезде пилотам приходилось изменять траекторию движения. Если на первом круге в повороте можно было смело ехать «по-внутрянке», то следующий круг уже было лучше ехать «по-внешке», так как «зацеп» там уже значительно лучше.
Пилотам была дана возможность совершить три попытки, чтобы покорить не простую трассу. Каждая попытка состояла из трех кругов, первый ознакомительно-прогревочный и два боевых, сумма которых шла в зачет. Отсечка телеметрии была установлена перед трамплином, так что и старт и финиш выполнялся на полном ходу. Сумма двух лучших попыток шла в зачет и являлась итоговым временем участника.
На старт участники выезжали согласно зачетным группам. Первыми ехали передне-приводные автомобили, затем задний привод, и последними мощные полно-приводные экипажи. Такое построение стартовой сетки было сделано для того, чтобы максимально нивелировать разницу в покрытии для соперников и сохранить честность в борьбе внутри класса.
После первой попытки в зачетных группах определились лидеры. Так в переднем приводе Егор Быков на ВАЗ 2108 показал 2:05:952. Во второй попытке Егор показывает 2:06:621, тем самым закрепляет позиции лидера. Все остальные участники стали ухудшаться и в классе началась борьба за серебро и бронзу. После первой попытки «метили в тумбу» Василий Козлов Honda Civic 2:06:310, Сергей Колесников ВАЗ 2114 2:08:810, Александр Малютин ВАЗ 21093 2:09:306, Виталий Берчиков ВАЗ 21098 2:10:664.
Во второй попытке позиции поменялись, Малютин 2:14:973, Козлов 2:18:249, Берчиков 2:38:310, а Колесников вообще выбыл из борьбы, разорвав шрус во время боевого круга.
Решающей должна была стать третья попытка, где за второе место боролись Василий Козлов и Александр Малютин. Так же у Виталия Берчикова ещё был шанс улучшить результат и забраться на пьедестал.
Не смотря на то, что в третьем заезде Василий Козлов показывает время хуже, чем Александр Малютин, по сумме двух лучших попыток Василий отрывается от Александра почти на 2 секунды. Но, в последний момент на старт выезжает Сергей Колесников, который успел починить автомобиль и проезжает трассу за 2:13:184, тем самым по сумме объезжает Василия менее чем на пол секунды и занимает второе место.
FWD (передний привод)
Участник | Попытка1 | Попытка2 | Попытка3 | Итог | Разрыв | |
1 | Быков Егор #2 ВАЗ 21081 |
2:05:952 | 2:06:621 | — | 4:12:573 | |
2 | Колесников Сергей #5 ВАЗ 2114 |
2:08:810 | 4:44:480 | 2:13:184 | 4:21:994 | +0:09:421 |
3 | Козлов Василий #4 Honda Civic |
2:06:310 | 2:18:249 | 2:16:102 | 4:22:412 | +0:00:418 |
4 | Малютин Александр #1 ВАЗ 21093 |
2:09:306 | 2:14:973 | 2:15:863 | 4:24:279 | +0:01:867 |
5 | Петров Сергей #3 Chevrolet Lachetti |
2:16:112 | 2:25:248 | 2:22:819 | 4:38:931 | +0:14:652 |
6 | Берчиков Виталий #6 ВАЗ 21098 |
2:10:664 | 2:38:310 | 2:28:733 | 4:39:397 | +0:00:466 |
7 | Яценко Илья #7 ВАЗ 21098 |
2:14:325 | 2:31:346 | 3:01:061 | 4:45:671 | +0:06:274 |
В заднем приводе явным лидером с первого заезда становится Павел Малютин ВАЗ 2106, который показывает время, конкурентное с более быстрым передним приводом 2:06:941. С отставанием почти в 7 секунд держится Андрей Дроздов ВАЗ 2104 2:13:356 и Егор Хорьков 2:17:652. Перед гонкой большие надежды возлагались на Сергея Бурдакова ВАЗ 21053, но что то не задалось в первой попытке и он показал время 2:26:030.
Во второй попытке все участники вновь стали ухудшаться, однако Малютин подтверждает свое превосходство, показав 2:17:130. А вот тройка преследователей с точностью до наоборот поменялась позициями внутри заезда. Бурдаков 2:27:938, Хорьков 2:31:566, Дроздов 2:33:860.
В решающем третьем заезде Сергей Бурдаков слегка улучшает время второй попытки: 2:27:883. Его оппоненты так же улучшаются, показывают близкие друг к другу времена, Андрей Дроздов 2:28:679, Егор Хорьков 2:28:955. Однако по сумме двух лучших Сергей выбывает из битвы за пьедестал, а Андрей и Егор занимают позиции, как в первом заезде.
RWD (задний привод)
Участник | Попытка1 | Попытка2 | Попытка3 | Итог | Разрыв | |
1 | Малютин Павел #16 ВАЗ 2106 |
2:06:941 | 2:17:130 | 2:15:758 | 4:22:699 | |
2 | Дроздов Андрей #21 ВАЗ 2104 |
2:13:356 | 2:33:860 | 2:28:679 | 4:42:035 | +0:19:336 |
3 | Хорьков Егор #20 ВАЗ 2107 |
2:17:652 | 2:31:566 | 2:28:955 | 4:46:607 | +0:04:572 |
4 | Бурдаков Сергей #17 ВАЗ 21053 |
2:26:030 | 2:27:938 | 2:27:883 | 4:53:913 | +0:07:306 |
5 | Рассевич Иван #19 BMW 520 |
2:30:942 | 2:52:388 | 2:48:892 | 5:19:834 | +0:25:921 |
6 | Иванов Сергей #18 ВАЗ 2106 |
2:35:806 | 2:48:681 | 2:46:610 | 5:22:416 | +0:02:582 |
7 | Зайцев Алексей #22 ВАЗ 2105 |
2:36:922 | 2:50:416 | 2:45:884 | 5:22:806 | +0:00:390 |
8 | Еремин Николай #15 Москвич 412 |
2:43:566 | 3:12:907 | 3:02:934 | 5:46:500 | +0:23:694 |
А вот в полном приводе конкуренция была самой жаркой. В первом же заезде началась борьба за первое место у Дмитрия Суслина Mitsubishi Rally Art 2:06:761 и Станислава Кондратьева Mitsubishi EVO 9 2:08:537, за третье место боролись Александр Ахапкин Subaru Impreza 2:19:425 и Антон Белоусов Mitsubishi Aspire 2:19:701.
В борьбе за третье место во второй попытке разрыв только увеличился, Ахапкин 2:23:124, Белоусов 2:30:614. А вот лидеры поменялись местами, Кондратьев 2:12:235, Суслин 2:16:972.
В третьем заезде Александр Ахапкин в очередной раз подтвердил свое превосходство 2:21:399, против 2:25:675 у Антона Белоусова. Дмитрий Суслин слегка улучшил свое время 2:16:208, но этого ему все равно не хватило, чтобы догнать Станислава Кондратьева, который в свою очередь даже не использовал третью попытку, так как показал хороший результат на первых двух.
4WD (полный привод)
Участник | Попытка1 | Попытка2 | Попытка3 | Итог | Разрыв | |
1 | Кондратьев Станислав #35 Mitsubishi EVO 9 |
2:08:537 | 2:12:235 | — | 4:20:772 | |
2 | Суслин Дмитрий #33 Mitsubishi Rally Art |
2:06:761 | 2:16:972 | 2:16:208 | 4:22:969 | +0:02:197 |
3 | Ахапкин Александр #34 Subaru Impreza |
2:19:425 | 2:23:124 | 2:21:399 | 4:40:824 | +0:17:855 |
4 | Белоусов Антон #31 Mitsubishi Aspire |
2:19:701 | 2:30:614 | 2:25:675 | 4:45:376 | +0:04:552 |
5 | Разумов Артем #32 Mitsibishi Galant |
2:29:093 | 2:47:162 | 2:42:384 | 5:11:477 | +0:26:101 |
Все экипажи заработали заветные очки в турнирной таблице чемпионата.
Помимо борьбы на трассе, большим интересом пользовалась полевая кухня, где все участники и зрители могли согреться горячим чаем или кофе, а так же подкрепиться обедом настоящих чемпионов.
Победители во всех классах получили почетные кубки и грамоты, а так же ценные призы от партнеров чемпионата.
KROWN Тверь — Комплексная антикоррозийная обработка автомобиля средствами KROWN в Твери. KROWN сделано в Канаде.
CARBON 69 — Автотюнинг, тонировка, защитные пленки, ксенон, масла, шумо — виброизоляция и многое другое.
РК»Первый» — вкусная кухня, большой выбор любых напитков, кальяны, караоке, интерактивные развлечения на игровых приставках и гоночных симуляторах.
Alpine Oil — высокотехнологичные моторные масла и технические жидкости одобренные ведущими автопроизводителями такими как Porshe, BMW Motorsport, AMG.
Автоклуб JDM & Japan Cars TVER — клуб, созданный, чтобы объединить всех обладателей японских машин.
RaceRussia — Системы телеметрии для автоспорта, аренда и проведение ваших мероприятий.






Фотографии с мероприятия доступны в альбоме, результаты на странице чемпионата.