Пока все отменяют, мы гоняем!

6 января 2018 года на полигоне ТвГТУ состоялся первый этап зимнего чемпионата по ралли-спринту «Кубок Твери 2018». Гонка прошла вопреки всем подаркам природы. Участие приняли 20 экипажей, которые были распределены на три зачетные группы по типу привода — передний (FWD), задний (RWD) и полный (4WD).

Ещё до начала соревнования, полигон был покрыт снегом, напоминая о том, что это зимний чемпионат. Однако уже после первых заездов трасса раскрыла весь свой богатый внутренний мир. Но бесстрашная и отважная двадцатка участников восприняли грунтовое покрытие с боевым настроем. Для многих пилотов это было первым опытом соревноваться в скорости прохождения спецучастков на грунте. Как оказалось, это не так уж просто.

Особенность грунтового покрытия в его быстрой изменчивости и непредсказуемости на протяжении всей гонки. В одном боевом заезде пилотам приходилось изменять траекторию движения. Если на первом круге в повороте можно было смело ехать «по-внутрянке», то следующий круг уже было лучше ехать «по-внешке», так как «зацеп» там уже значительно лучше.

Пилотам была дана возможность совершить три попытки, чтобы покорить не простую трассу. Каждая попытка состояла из трех кругов, первый ознакомительно-прогревочный и два боевых, сумма которых шла в зачет. Отсечка телеметрии была установлена перед трамплином, так что и старт и финиш выполнялся на полном ходу. Сумма двух лучших попыток шла в зачет и являлась итоговым временем участника.

На старт участники выезжали согласно зачетным группам. Первыми ехали передне-приводные автомобили, затем задний привод, и последними мощные полно-приводные экипажи. Такое построение стартовой сетки было сделано для того, чтобы максимально нивелировать разницу в покрытии для соперников и сохранить честность в борьбе внутри класса.

После первой попытки в зачетных группах определились лидеры. Так в переднем приводе Егор Быков на ВАЗ 2108 показал 2:05:952. Во второй попытке Егор показывает 2:06:621, тем самым закрепляет позиции лидера. Все остальные участники стали ухудшаться и в классе началась борьба за серебро и бронзу. После первой попытки «метили в тумбу» Василий Козлов Honda Civic 2:06:310, Сергей Колесников ВАЗ 2114 2:08:810, Александр Малютин ВАЗ 21093 2:09:306, Виталий Берчиков ВАЗ 21098 2:10:664.

Во второй попытке позиции поменялись, Малютин 2:14:973, Козлов 2:18:249, Берчиков 2:38:310, а Колесников вообще выбыл из борьбы, разорвав шрус во время боевого круга.
Решающей должна была стать третья попытка, где за второе место боролись Василий Козлов и Александр Малютин. Так же у Виталия Берчикова ещё был шанс улучшить результат и забраться на пьедестал.

Не смотря на то, что в третьем заезде Василий Козлов показывает время хуже, чем Александр Малютин, по сумме двух лучших попыток Василий отрывается от Александра почти на 2 секунды. Но, в последний момент на старт выезжает Сергей Колесников, который успел починить автомобиль и проезжает трассу за 2:13:184, тем самым по сумме объезжает Василия менее чем на пол секунды и занимает второе место.

FWD (передний привод)

Участник Попытка1 Попытка2 Попытка3 Итог Разрыв
1 Быков Егор #2
ВАЗ 21081
2:05:952 2:06:621 4:12:573
2 Колесников Сергей #5
ВАЗ 2114
2:08:810 4:44:480 2:13:184 4:21:994 +0:09:421
3 Козлов Василий #4
Honda Civic
2:06:310 2:18:249 2:16:102 4:22:412 +0:00:418
4 Малютин Александр #1
ВАЗ 21093
2:09:306 2:14:973 2:15:863 4:24:279 +0:01:867
5 Петров Сергей #3
Chevrolet Lachetti
2:16:112 2:25:248 2:22:819 4:38:931 +0:14:652
6 Берчиков Виталий #6
ВАЗ 21098
2:10:664 2:38:310 2:28:733 4:39:397 +0:00:466
7 Яценко Илья #7
ВАЗ 21098
2:14:325 2:31:346 3:01:061 4:45:671 +0:06:274

В заднем приводе явным лидером с первого заезда становится Павел Малютин ВАЗ 2106, который показывает время, конкурентное с более быстрым передним приводом 2:06:941. С отставанием почти в 7 секунд держится Андрей Дроздов ВАЗ 2104 2:13:356 и Егор Хорьков 2:17:652.  Перед гонкой большие надежды возлагались на Сергея Бурдакова ВАЗ 21053, но что то не задалось в первой попытке и он показал время 2:26:030.

Во второй попытке все участники вновь стали ухудшаться, однако Малютин подтверждает свое превосходство, показав 2:17:130. А вот тройка преследователей с точностью до наоборот поменялась позициями внутри заезда. Бурдаков 2:27:938, Хорьков 2:31:566, Дроздов 2:33:860.

В решающем третьем заезде Сергей Бурдаков слегка улучшает время второй попытки: 2:27:883. Его оппоненты так же улучшаются, показывают близкие друг к другу времена, Андрей Дроздов  2:28:679, Егор Хорьков 2:28:955. Однако по сумме двух лучших Сергей выбывает из битвы за пьедестал, а Андрей и Егор занимают позиции, как в первом заезде.

RWD (задний привод)

Участник Попытка1 Попытка2 Попытка3 Итог Разрыв
1 Малютин Павел #16
ВАЗ 2106
2:06:941 2:17:130 2:15:758 4:22:699
2 Дроздов Андрей #21
ВАЗ 2104
2:13:356 2:33:860 2:28:679 4:42:035 +0:19:336
3 Хорьков Егор #20
ВАЗ 2107
2:17:652 2:31:566 2:28:955 4:46:607 +0:04:572
4 Бурдаков Сергей #17
ВАЗ 21053
2:26:030 2:27:938 2:27:883 4:53:913 +0:07:306
5 Рассевич Иван #19
BMW 520
2:30:942 2:52:388 2:48:892 5:19:834 +0:25:921
6 Иванов Сергей #18
ВАЗ 2106
2:35:806 2:48:681 2:46:610 5:22:416 +0:02:582
7 Зайцев Алексей #22
ВАЗ 2105
2:36:922 2:50:416 2:45:884 5:22:806 +0:00:390
8 Еремин Николай #15
Москвич 412
2:43:566 3:12:907 3:02:934 5:46:500 +0:23:694

А вот в полном приводе конкуренция была самой жаркой. В первом же заезде началась борьба за первое место у Дмитрия Суслина Mitsubishi Rally Art 2:06:761 и Станислава Кондратьева Mitsubishi EVO 9 2:08:537, за третье место боролись Александр Ахапкин Subaru Impreza 2:19:425 и Антон Белоусов Mitsubishi Aspire 2:19:701.

В борьбе за третье место во второй попытке разрыв только увеличился, Ахапкин 2:23:124, Белоусов 2:30:614. А вот лидеры поменялись местами, Кондратьев 2:12:235, Суслин 2:16:972.

В третьем заезде Александр Ахапкин в очередной раз подтвердил свое превосходство 2:21:399, против 2:25:675 у Антона Белоусова. Дмитрий Суслин слегка улучшил свое время 2:16:208, но этого ему все равно не хватило, чтобы догнать Станислава Кондратьева, который в свою очередь даже не использовал третью попытку, так как показал хороший результат на первых двух.

4WD (полный привод)

Участник Попытка1 Попытка2 Попытка3 Итог Разрыв
1 Кондратьев Станислав #35
Mitsubishi EVO 9
2:08:537 2:12:235 4:20:772
2 Суслин Дмитрий #33
Mitsubishi Rally Art
2:06:761 2:16:972 2:16:208 4:22:969 +0:02:197
3 Ахапкин Александр #34
Subaru Impreza
2:19:425 2:23:124 2:21:399 4:40:824 +0:17:855
4 Белоусов Антон #31
Mitsubishi Aspire
2:19:701 2:30:614 2:25:675 4:45:376 +0:04:552
5 Разумов Артем #32
Mitsibishi Galant
2:29:093 2:47:162 2:42:384 5:11:477 +0:26:101

Все экипажи заработали заветные очки в турнирной таблице чемпионата.

Помимо борьбы на трассе, большим интересом пользовалась полевая кухня, где все участники и зрители могли согреться горячим чаем или кофе, а так же подкрепиться обедом настоящих чемпионов.

Победители во всех классах получили почетные кубки и грамоты, а так же ценные призы от партнеров чемпионата.

KROWN Тверь — Комплексная антикоррозийная обработка автомобиля средствами KROWN в Твери. KROWN сделано в Канаде.

CARBON 69 — Автотюнинг, тонировка, защитные пленки, ксенон, масла, шумо — виброизоляция и многое другое.

РК»Первый» — вкусная кухня, большой выбор любых напитков, кальяны, караоке, интерактивные развлечения на игровых приставках и гоночных симуляторах.

Alpine Oil — высокотехнологичные моторные масла и технические жидкости одобренные ведущими автопроизводителями такими как Porshe, BMW Motorsport, AMG.

Автоклуб JDM & Japan Cars TVER — клуб, созданный, чтобы объединить всех обладателей японских машин.

RaceRussia — Системы телеметрии для автоспорта, аренда и проведение ваших мероприятий.


Надеемся на то, что погода все таки порадует всех настоящей зимой на втором этапе чемпионата, который пройдет 27 января на трассе в Вышнем Волочке.

Фотографии с мероприятия доступны в альбоме, результаты на странице чемпионата.