Андрей Комаров: «В руках дикое желание погонять»

Во времена, когда было такое понятие «автомобилист» – человек, который не ездил в сервис, а чинил машину своими руками, Андрей Комаров с папой проводили очень много времени в гараже. У любопытного мальчика еще не было  полного доступа ко всем ключам и гайкам и сам он ничего не крутил, но атмосферой проникся полностью.

У Владимира Комарова, отца героя сегодняшней истории, была 21я Волга, на которой они вместе ездили в Москву по работе. Волгу использовали как грузовой автомобиль. И юному Андрею доставляло огромное удовольствие, когда папа на трассе не просто разгонялся, а клал стрелку до упора. Улыбка, смех, эйфория, скорость!

Надо отметить, что Владимир с 1981 года работает фотокорреспондентом в тверской прессе, член Союза фото-художников России, член Союза журналистов России, лауреат Всероссийского фотоконкурса художественной фотографии, дипломант областных фотовыставок.

Владимир Комаров (справа) с Алексеем Поповым (Российский голос Формулы 1)

Увлечение Комарова старшего темой автоспорта передалось младшему поколению в лице Андрея, который в школьные годы вместо подготовки уроков читал Цыганкова. «Автомобильный спорт» — книга, ставшая настольной, пряталась под учебниками, когда в комнату заходили родители. Но стоило хитрому школьнику остаться одному, как он тут же принимался с интересом листать Цыганкова — набирался теории. Отец говорил: Смотришь гонки? Можешь рассказать? Напиши об этом. И уже в 11м классе Андрей начинает писать первые статьи, обзоры гонок и событий, посещает авто-спортивные мероприятия.

Интерес к автоспорту захватил полностью. Нужно писать выпускное сочинение, а все мысли в голове о том, как проводились гонки в Мигалово. А тут еще конференция проходит. Приезжает Михаил Алешин – настоящая звезда автоспорта. Разве можно позволить себе пропустить такое? И вот Андрей, простой пацан, там, а вокруг него гонщики-чемпионы, мастера спорта. Это люди, которых он знает, о которых он читал в журналах «За рулем» и «Авторевю». Не умея еще полноценно управлять машиной, когда до получения прав было еще два года, он уже был рядом с автоспортом, уже понимал, что происходит. В общем, ухнулся с головой.

Наконец-то Андрей получил права и только спустя четыре года купил свои первые «Жигули». Потребовалось вложить сто тысяч рублей в первый год, что бы настроить машину. Но тогда не было цели серьёзно гонять, потому что машина первая и не хотелось ее убивать. А вот уличные гонки — почему бы и да.

Фото Владимир Комаров

Примерно после пяти лет местных покатушек, Андрей решил принять участие в Moscow Classic Grand Prix — международном открытом любительском чемпионате по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях. В соревнованиях принимают участие отечественные задне-приводные автомобили с карбюратором и иностранные автомобили — произведённые до 1987 года. Moscow Raceway стала «базовым» автодромом для MCGP.

«В 2014-2015г появился относительно доступный класс, в котором могли ехать «Жигули». В 2015 году поехали на Moscow Classic Grand Prix. Тогда все было не так как сейчас. Все ездили на том, что есть с минимальными доработками. Два этапа я смотрел и впитывал. Ну что ж я девчонок на «четверках» не обгоню? И на третьем этапе стали участниками. Уровень наш — можно пробовать в «тайм-атаке» (прим.ред.: то есть, с раздельным стартом и на лучшее время прохождения круга). Каркас не нужен, шлем дадут, фары и тормоза работают, из машины ничего не капает — машину практически не готовили. Из-за сложной системы классификации была неразбериха с результатами. В списке я был четвертый, но по факту третье место занял. А уехали мы до церемонии награждения. Когда узнал результаты, появился стимул. Я в призах в своем классе!»

Заряженный стимулом, в следующем 2016 году Андрей снова махнул на MCGP на Moscow Raceway. Схватка за золото была нешуточной и по итогам двух гонок Комаров уступает лидирующее место в первом этапе.

Кто-то из гонщиков не отрывает взгляд от стрелки указателя температуры двигателя, у половины мотор троит на холостых, кто-то с нескольких попыток включает первую передачу. Так вот Андрея на втором этапе подводит мотор, и гонщик вынужден возвращаться домой «на веревке».

Третий этап прошел под дождем. Как оказалось, резина была не совсем подходящая. Андрей впервые в жизни не понимал, что происходит с машиной. На поворотах ее начинало крутить. В итоге вся трасса была пройдена дрифтом.

«И я получил колоссальное удовольствие, накатался! Мне кажется, самое главное в гонках — это когда ты накатался. И пускай что-то не получается»

Несмотря на то, что второй этап был неудачным и в зачет пошли очки за первый и третий этапы, Андрей Комаров взял третье место в чемпионате 2016 года.

В 2017 году тверские «Жигули» уже в третий раз принимали участие в кольце на московской трассе. Первый этап прошел без происшествий и сюрпризов со стороны автомобиля, а во втором этапе техника внесла свои коррективы: мотор не выдержал.

Финальный этап был полон противоречивых эмоций. Неполадки начались уже в первом заезде — мотор стал работать неправильно. До следующего заезда было пару часов, и Андрей успел съездить в магазин в Волоколамск за гайками.

Второй заезд на подготовленной машине начался с воодушевлением. Восторг зашкаливал. «Ух ты!». Вот обогнал Москвич! Еще несколько машин на повороте оставил позади. Все это с дикой эйфорией, в которой не уследил за приборами. И на прямой теперь Москвич обогнал Жигули. На втором круге мотор уже работал в холостую. Дальше «Жигули» без охлаждения и зарядки ехали в бокс.

Можно представить, какие переживания испытывал Андрей. Еще некоторое время, каждый раз, перед тем как уснуть, перед глазами вставала картина, как кипит машина.

«После Москвы я пару дней ездил на гражданской машине. А в руках дикое желание погонять. Буквально вчера был на автодроме, все сломалось. И это не выплеснутая энергия, которую я накопил. Тогда было настроение бросить эти гонки. Сейчас пограничное состояние. Хочется просто выплеснуть водительскую энергию, накататься. Пока этого будет хватать.

У меня есть объяснение, что такое гонки,для тех, кто не понимает, ни разу не ездил в соревнованиях, не участвовал. Это как не оконченная любовь женщины. Подъем, эмоциональный всплеск есть, но окончания нет. И расходитесь. И это ощущение было там на гонках. Я готовился, все сейчас должно произойти, а нет. Из-за чего и очень хочется бросить гонки»

С одной стороны, из-за отсутствия средств, Андрей не может выложиться и показать достойный результат. С каждым этапом все сложнее и сложнее. Это связано с тем, что москвичи, которые едут в классе тайм-атак совершенствуют свою машину из гонки в гонку. Поэтому следующий этап видится очень сложным.

С другой — он действительно может составить конкуренцию как пилот. Комаров на голову выше многих соперников. И можно сказать, он только начинает свой авто-спортивный путь, временами непростой, но богатый опытом. А самое главное — это настоящее удовольствие, которому вряд ли можно найти замену.

«У меня есть формула счастья: если будет машина живая к тому времени, просто так заявлюсь покататься. Бог с ними с результатами, главное чтоб она доехала. Ее нужно сделать надежно и просто покататься, кайфануть. Если будет дождь – боком всю тренировку прокатать, душу отвести и вернуться назад не на веревке, а своим ходом»

Кроме мастерства есть поддержка отца и вдохновение семьи. Андрей очень ждет, когда подрастут дети и они вместе смогут поехать на MCGP, где заразит их автоспортом и услышит заветное: «Как же классно! Жаль, нас не было с тобой раньше, давай заниматься этим еще!»

«У меня даже мечта такая есть- я хочу просто приехать на кольцо, и самому покататься и жену покатать. Получила, я надеюсь, удовольствие, что мы ездим почти на гоночной машине на абсолютно гоночной трассе. Чтоб она получила удовольствие от скорости. Это захватывает! Это интересно!»

Есть друзья-единомышленники и планы. Андрей любит кольцевые гонки и хочет привлечь еще людей в кольцо. Есть надежда, что Тверских гонщиков получится притянуть, пускай в стандартном классе. Во-первых, он сам по себе интересный. Во-вторых, там ничего особенного и сложного не надо, потому что машины должны быть равны. Честная борьба, где никто бок в бок не бьет, хотя и бывают легкие касания.

Мечтает с улыбкой — «Две машины на кольцевые гонки классических автомобилей выйдут от города Твери. А может и три.. 13, 12, 76»

Есть деятельность, связанная с автоспортом. Андрей перенял у отца не только жажду скорости, но и профессиональные качества журналиста. Как когда-то в школе он начал освещать авто-спортивные события, так и сейчас на соревнованиях он бывает в качестве фотографа или оператора и на текущий момент является самым известным обозревателем авто-спортивных мероприятий. Кроме всего прочего, известен, как автор телепередачи «Гараж» и очень почетный гость на всех тематических тусовках.

Мы надеемся, в следующем сезоне Андрей еще покажет себя. Как говорится, не проблемы должны толкать в спину, а вперед вести мечты. Все еще впереди!