Тверские пилоты штурмуют Зеленград

13 января на трассе «Тропикана» под Зеленоградом в Московской области прошли соревнования по ралли-спринту Кубок «Золотой Декабрь». В Тверь уехало сразу три награды высшего класса. 

В этом году зима не радует своей «зимучестью» и все любители острого шипа очень соскучились по настоящему снежно-ледовому покрытию. По погодным условиям гонку переносили несколько раз и в итоге кубок «Золотой Декабрь» разыгрывали в середине января. Гонка под Зеленоградом собрала 52 участника, которые делились на 6 классов, согласно типу привода и уровню подготовки автомобилей.

Фото Жанна Озёрина

В классе «Задний привод Спорт» после первого спецучастка лидером стал Павел Малютин и его «спортивная шестерка». Паша, как обычно шел «широко и быстро», с каждым боевым километром отыгрывая секунды. На протяжении всей гонки, после каждого спецучастка, тверская ВАЗ 2106 стабильно была на первом месте в классе, отыгрывая по 20 секунд с каждого СУ. И вот, когда остался последний СУ4 и Паше достаточно было просто доехать, он решил ехать аккуратно. Аккуратно «по-Малютински» — это оторваться еще на 40 секунд, увеличив разрыв до пытавшегося его догнать Евгения Фетисова почти до полутора минут.

Топ-3 класса «Задний привод Спорт» 

  1. Малютин Павел ВАЗ 2106 19:20:929
  2. Фетисов Евгений ВАЗ 21063 20:47:133
  3. Флеров Павел ВАЗ 2105 21:04:615

Фото Жанна Озёрина

В классе «Передний привод Стандарт» от Твери выступали 4 пилота. Сходу заявив о себе громко, наметилась борьба за первое место между тверскими участниками. После финиша СУ1 лидерами были Александр Малютин (ВАЗ 21093) и Сергей Колесников (ВАЗ 211440). Александр вел себя так же «по-Малютински», оторвавшись от Сергея на 17 секунд. Колесников же, по-командному сдерживал основной пелотон соперников.

Фото Сергей Морозов

На дистанции СУ2 Колесников сумел оторваться от основной группы соперников на 15 секунд, а вот Малютина постигла неудача, не доехав до финиша метров 100, разрывает правую «гранату» и ему приходится стоять до конца боевого канала, в ожидании «метлы». Не смотря на то, что к старту СУ3 уже успели съездить в Зеленоград за запачастями и починить «девятку», бороться за подиум уже было бессмысленно.

На СУ3 Сергей не смог повторить столь фантастический отрыв, однако все равно показал лучшее время в классе. А вот на СУ4, который проходил уже в темноте, и вовсе показал третье время. Но хорошего времени СУ2 хватило сполна, чтобы забраться на подиум и увезти золотую награду в Тверь.

Фото Сергей Морозов

Мария Шемякина (Mitsubishi Mirage) упорно боролась за позицию. После СУ1 она показала 7 результат. Дальше стала улучшаться, но так и не смогла догнать тройку лидеров, заняв 4-е место в классе «Передний привод Стандарт».

Фото Жанна Озёрина

Экипаж Шемякина\Иванова был награжден особым кубком от Академии Антона Захарова, как самый быстрый женский экипаж.

Дмитрий Колесников (ВАЗ 211440) занял 8-ю позицию в классе «Передний привод Стандарт».

Топ-3 класса «Передний привод Стандарт»

  1. Колесников Сергей ВАЗ 21093 20:07:693
  2. Тихонов Алексей Ford Focus 20:09:204
  3. Тараканов Антон Toyota Starlet 20:27:773

Фото Сергей Морозов

Дмитрий Суслин (Mitsubishi RallyArt) в классе «Полный привод Спорт» на протяжении всей гонки боролся за место на подиуме, «наступая на пятки» группе лидеров, но на последнем СУ4 разбортировал колесо. Пришлось ставить запаску прям на трассе во время боевого канала. В итоге только 5-й результат в классе.

Самая острая борьба была в классе «Передний привод Спорт» — сильные соперники, подготовленные автомобили. Александр Казанцев (Honda Civic) показал очень достойный стабильный результат на всех СУ, что позволило ему забраться на шестую позицию.

Болеем за наших!

Снимки от фотографа-чудотворца Сергея Морозова можно найти в альбоме ВК.