Автокросс в Борихино

Мужественные пилоты приняли участие в традиционном автокроссе, посвященному Дню защитника Отечества. 17 февраля 2018 года на стадионе технических видов спорта МБУ СШ «Лидер» в д. Борихино на своих боевых конях они выезжали, рискуя в поворотах и стремительно финишируя.

Спортсмены разделились на следующие дивизионы:

Первенство города Твери:

  • Д3-мини
  • Д3-юниор
  • Д2-юниор

Чемпионат города Твери:

  • Д2-классика
  • Супер-1600

«Покрытие было крайне коварно. С виду это был твёрдый песок присыпанный лёгким слоем снега, но как оказалось, это был совсем не песок, а самый настоящий гололёд. Я убедился в этом уже на первом круге тренировки» —  поделился впечатлениями Михаил Майков.

В общем, трасса не давала ни единого повода для расслабления.

Фото с портала «Тверская Губерния»

Первыми на старт вышли самые юные гонщики на багги и помчались на первый круг. Шесть пилотов старались показать лучший результат и завоевать место на пьедестале.

Главные претенденты на победу Иннокентий Краев и Иван Воробьев соперничают за золото из гонки в гонку. В этот раз мастерство Краева помогло взять первое место. Воробьев уехал с серебром, в Матей Новиков с бронзой.

Д3-Мини

  1. №69 Иннокентий Краев (МБУ СШ ТВС Команда им. Е.Родионова)
  2. №18 Иван Воробьев (МБУ СШ ТВС Команда им. Е.Родионова)
  3. №54 Матвей Новиков (ТООО СТК «Вираж»)

Фото с портала «Тверская Губерния»

Всего трое спортсменов в категории Д3-Юниорвыехали бороться за первое место. Прикатываясь к трассе на квалификационном заезде и выбирая для себя, так называемую тропинку для прохождения опасных участков на максимальной скорости, Максим Образцов допустил ошибку и автомобиль развернуло.

Москвич Прохор Гончаров показал лучшее время квалификации. А Павел Лебедев – второе.

В полуфинале  принял на себя решающую борьбу первый поворот, лидером из которого выехал Образцов.  «Дальше борьба была не слишком зрелищная, так как за мной следовал мой сокомандник Лебедев Павел»- рассказывает Максим, который сохранил лидерство до финиша. Дуэт оторвался от Гончарова.

Фото с портала «Тверская Губерния»

В финал Москвич не выехал в связи с неполадками топливной системы. Поэтому на трассе гоняли два участника из Ржева во главе с Образцовым, который в итоге и занял первое место на пьедестале.

«Скорее всего, это была дружеская борьба на развитие мастерства, а не борьба за пьедестал. Были моменты, когда я мог ему уступить, допустив ошибку,но в нужный момент машина начинала вести себя как положено» — Максим Образцов о соперничестве с Павлом Лебедевым.

Д3-Юниор

  1. №63 Максим Образцов  (команда «Станция Юных Техников»)
  2. №65 Павел Лебедев (команда «Станция Юных Техников»)
  3. №81 Прохор Гончаров

Фото с портала «Тверская Губерния»

«Многие думают, что если кто-то ушёл со старта, то наверняка мотор у него мощнее других. В большинстве случаев это так, но не у меня. Зимой самое главное — сцепление с покрытием и на старте, и в самой гонке» — поделился Михаил Майков.

В первом заезде из-за не включившейся второй передачи  Майков проиграл старт Виталию Гуськову. Но обогнав его сразу после первого поворота, наращивал отрыв от соперников. За ним старался не отставать Гуськов, но догнать соперника не удалось.

В финальном старте на одной линии стояли Михаил Майков, Стас Иллерицкий и Виталий Гуськов. Майков уверенно лидировал, оставив позади соперников бороться между собой. Гуськов неудачно стартовал и в первый поворот вошел пятым. «Но мне удалось вырваться на третью позицию, дыша в задний бампер Стасу Иллерицкому» — Гуськов о финальном финише.

Фото с портала «Тверская Губерния»

В гонке победил Михаил Майков – это был явно его день.

«В купе с этим льдом также шли и интересные ощущения. Выбор траектории, скорости и само прохождение поворотов – довольно затягивающее действо, подобное игре в шахматы именно своей сложностью. Наверняка, умение правильно оценивать ситуацию и помогло мне одержать бескомпромиссную победу в двух прошедших зачётах»

Д2-Юниор

  1. №33 Михаил Майков (МБУ СШ «Лидер» 2)
  2. №37 Иллерицкий Станислав (МГТУ им. Баумана Мытищи)
  3. №77 Гуськов Виталий (МБУ СШ «Лидер» 2)

В категории Д2-Юниор дополнительно провели зачет среди только Тверских гонщиков. По результатам двух заездов определились следующие фавориты:

  1. №33 Михаил Майков (МБУ СШ «Лидер» 2)
  2. №77 Гуськов Виталий (МБУ СШ «Лидер» 2)
  3. №17 Тамир Каплун (ТООО СТК «Вираж»)

Фото Владимир Комаров

На очереди дивизион Д2-Классика. На квалификации для Дмитрия Афанасьева было полной неожиданностью, вышедшая из строя машина: «Не смог проехать даже два круга. Вернувшись в закрытый парк, начали искать причину поломки, которую разгадали не сразу, и ей оказалась сгоревшая катушка зажигания!»

Неполадки устранены, и все пилоты готовы стартовать в первом финале. Во главе ехал Кирилл Булатов, увеличивая отрыв. Второе время показал Афанасьев, а за ним финишировал Максим Беляев.

Второй финал оказался насыщеннее событиями. Старт был успешным для Афанасьева, который удержал позицию один круг. Кирилл Булатов после проигранного старта, смог с третей позиции вырваться вперед. На этом собственно для пилота борьба и закончилась. Лучшее время в финалах у Кирилла.

Фото Владимир Комаров

А вот за ним продолжилось настоящее сражение за серебро.«Меня развернуло два раза в одном из левых поворотов, и я был третьим. Но собрав волю в кулак, мне удалось обойти номер 99(прим.ред. Максим Беляев) и выехать на второе место!»- рассказывает Афанасьев, который в итоге забрался на вторую ступень пьедестала.

Д2-Классика:

  1. №52 Кирилл Булатов
  2. №70 Дмитрий Афанасьев
  3. №99 Максим Беляев

Фото с портала «Тверская Губерния»

На десерт остались зрелищные заезды в категории Супер-1600. Внимание зрителей было приковано к соперничеству двух сильнейших фаворитов Виталия Егорова и Сергея Лысова.

В первом заезде боевой дуэт заявил о себе как главный претендент на победу. Всю гонку они вели аккуратную и корректную борьбу между собой далеко впереди. До конца сохранялась интрига, кто же финиширует первым.

Фото Владимир КомаровПозади на первом же круге на контрасте шло ожесточенное сражение. В эпицентре досталось  Алексею Зайцеву. «При  входе в вираж оказался между 41 и 51 номерами (прим. ред.: Алексей Горшков и Боровик Артем). В повороте 41 об меня стал поворачивать, и меня боком со всего хода понесло на 51 и вот сильный боковой удар. Правая дверь загнулась, заднее крыло прижалось к колесу и загнуло порог»

Тем временем еще один претендент на призовое место Денис Ларионов, стартовавший с последнего ряда из-за схода в квалификации, практически без борьбы доехал пятым.

Соперничество между Егоровым и Лысовым в итоге решилось в пользу второго пилота.

Фото с портала «Тверская Губерния»

На старте финального заезда снова отличился боевой дуэт, отделившись от остальных гонщиков. Следом за ним удачно стартовал и занял третью позицию Денис Ларионов, которому удалось до конца удержать ее.

Егоров лидировал, Лысов предпринимал попытки обойти соперника:«Искал другие траектории, наиболее безопасные для обгона, но в это время Виталий отрывался» А когда увидел флаг на последнем круге, рванул и обогнал соперника. Но на предпоследнем поворотеЕгоров атаковал и перехватил лидерство обратно. «Скоро ипподром, машину надо пожелать, ну а с Виталием мы давние соперники друзья, показали парную корректную гонку» — поделился Сергей.

Супер-1600

  1. №52 Виталий Егоров (ТООО СТК «Вираж»)
  2. №55 Сергей Лысов
  3. №53 Денис Ларионов (ТООО СТК «Вираж»)

Фото с портала «Тверская Губерния»