3-Й ЭТАП МИНИ-РАЛЛИ «ЗИМА-2018»

11 марта в Бологое вновь прошло мини-ралли и Тверские любители скорости не побоялись преодолеть немало километров и стать частью экстремального события.  «Мы едем за 200 км от дома ради настоящего ралли. Сейчас только там можно почувствовать себя настоящим раллистом любителям на обычных автомобилях» — рассказывает участница Мария Шемякина.

Это был третий этап мини-ралли «Зима-2018» и посвящался Международному женскому дню. Трасса, проходившая через лес и вдоль реки, с множеством поворотов и прямыми скоростными участками стала местом сражения 11 экипажей из Бологое и Твери.

В гонке установили следующие зачеты:

  • «Спорт»
  • «Абсолют»
  • «Стандарт»
  • «Классика Лига»

«Спорт» и «Абсолют» боролись за лучшее время прохождения нескольких спецучастков, т.е. победа досталась самому быстрому экипажу. «Стандарт» и «Классика Лига», как в классическом ралли, были ограниченны временным нормативом. Спортсмены должны были финишировать максимально приближенно к заданному времени – 7 минут.

«На ралли участвует экипаж, состоящий из автомобиля, пилота и штурмана. Каждому экипажу выдаётся контрольная карта, в которой регистрируется время прохождения каждого СУ» — добавляет Мария Шемякина.

Фото Яна Злобина

В зачете «Абсолют» участвовали автомобили на специальной спортивной резине с шипами 4,5мм. Сергей Хитров и Иван Зыбина (ВАЗ 2108) не упустили возможность и показали себя не только в родном зачете «Спорт», но и заявили себя в «Абсолюте». Правда резина была с шипами 1,5 мм, больше подходящая для «Спорта», и тягаться с соперниками оказалось сложнее.

Хитров не участвовал в соревнованиях четыре года по личным обстоятельствам. Но ни перерыв, ни резина не помешали Сергею Хитрову и Ивану Зыбину занять призовое третье место.

«Сначала трассу прописали. На втором тренировочном заезде проверили, что написали. Но кода ты едешь на соревнованиях, скорость увеличивается, хотя стараешься это учитывать. На первом спецучастке мы полетели под гору, начали оттормаживаться. Тормозного пути не хватило и нас подзанесло о бруствер. Я справился с управлением, но время мы потеряли. Дальше мы ехали уже тише, и с каждым проходом время улучшалось» — рассказывает Сергей.

Фото Михаил Ткач

Серебро забрал экипаж из Бологое – Андрей Абрамов с сыном Евгением на Ниве. Андрей, имея большой опыт участия в картинге и ралли, показал свое мастерство управления непростой машиной.

А лучшее время принадлежало Денису Евгеньеву и Павлу Павлушкину из Бологое, имея преимущество в 14 секунд.

«Абсолют»

  1. Денис Евгеньев и Павел Павлушкин (Toyota Celica, Бологое)
  2. Андрей Абрамов и Евгений Абрамов (Нива, Бологое)
  3. Сергей Хитров и Иван Зыбин (ВАЗ 2108, Бологое)

Как ранее уже было сказано, Сергей Хитров и Иван Зыбин, приняли участие в двух зачетах. И если в «Абсолюте» они практически не составили конкуренцию соперникам, то в «Спорте» уже были лидерами и взошли на первую ступень пьедестала.

Артем Крылов и Сергей Павлов не смогли показать лучший результат: «Машина подвела. Сломалась ещё в первом заезде: мотор стал троить».

«Спорт»

  1. Сергей Хитров и Иван Зыбин (ВАЗ 2108, Бологое)
  2. Крылов Артём и Павлов Сергей (ВАЗ 2108, Бологое)
Фото Мария Шемякина

Наконец в «Стандарте»  были заявлены Тверские гонщики. Экипаж Александра Казанцева и Марии Шемякиной выехали на Honda Civic. «Мы пробивали норматив на полминуты легко. Сложность была как раз приехать ровно в норматив. Ни на секунду раньше или позже. Да, это заставляет многие виражи проходить не «на бровях», ибо запас есть, но ещё перед финишем приходилось катиться затаив все внимание на стрелку секундомера» — делиться Александр.

Первый СУ экипаж проехал 7:08 секунд. Это был наименее удачный результат касательно норматива. Во втором СУ время улучшилось и  вплотную приблизилось к нормативу —  6:59. А в третьем и четвертом проходе гонщики смогли уложиться «в ноль» и финишировать ровно в 7:00.

 Александр и Мария взяли серебро. «Ралли — это интересно, здесь уже важно не только мастерство пилота управлением автомобиля, но и слаженная работа штурмана и пилота» — рассказывает Мария, взявшая на себя роль штурмана.

Фото Виталий Берчиков

Не у всех Тверских участников гонка прошла без экстремальных ситуаций. Так Виталий Берчиков и  Василий Козлов приобрели неожиданный опыт вылета с трассы.

«После тренировочного прохода решили спустить колеса, чтобы мягче проходить неровности на трассе, иначе из-за очень мягких пружин амортизаторы складывались полностью и происходил удар в кузов» — рассказывает Виталий Берчиков.

В первом СУ и случился вылет. Крепко засев в сугробе, самим выбраться было уже невозможно. Дождавшись помощи, спортсмены вытянули праворульный ВАЗ 2108 из снега и продолжили гонку. Каждый последующий СУ гонщики улучшали время. И третье место у Берчикова и Козлова.

«Стандарт»

  1. Артём Сергеев и Руслан Прокофьев (ВАЗ 2108, Бологое)
  2. Александр Казанцев и Мария Шемякина (HondaCivic, Тверь)
  3. Виталий Берчиков и Василий Козлов (ВАЗ 2108, Тверь)
Фото Михаил Ткач

Еще один Тверской экипаж выехал в зачете «Классик лига» — Николай Еремин и Андрей Васильев на Москвиче, для которых, к сожалению, гонка закончилась на первом же спецучастке: «Я выехал и улетел бы в канаву, но там ведь снег, бруствер метровой высоты. Вуаля и один оборот через крышу готов». Ребята не пострадали. Чего не скажешь о машине…

Фото Виталий Берчиков

На этом сходы с трассы не закончились. Артем Лутков вылетел, сделав сальто через бруствер, и дальнейшее участие в гонке было не возможно.

Фото Михаил Ткач

Михаил Васильев и Максим Никищенко — единственный экипаж, которому удалось закончить гонку в зачете «Классик Лига» с положительным результатом. «Все прошло хорошо. Трасса огонь. Участники все сильные и борьба была интересная. Жаль, что в моем классе все сошли» — рассказывает Михаил.

«Классик Лига»

  1. Михаил Васильев и Максим Никищенко (ВАЗ 2105, Бологое)
Фото Яна Злобина

Артем Крылов выступил не только как участник мини-ралли, но и как руководитель гонки: «Трасса очень хорошая: все повороты проходимые и скоростные. Мне очень понравилось, летом планирую опять провести на этой дороге». Желаем организаторам развития и успешного привлечения участников на соревнования.