ГРОЗНАЯ БРОНЗА

31 марта и 1 апреля автодром «Крепость Грозная» встречал лучших спортсменов и верных зрителей со всей России. Преодолев столь долгий путь, Тверские гонщики прибыли в столицу республики Чечня для участия в одном из значимых событий автокросса — Чемпионат, Кубок и Первенство России.

Для кого-то это стало поводом гордиться собой, для кого-то гонка преподнесла неожиданные сюрпризы, еще не успев начаться, а кто-то совершил настоящий прорыв. Наши ребята – Кирилл Булатов, Глеб Толстых, Максим Куликов и Иннокентий Краев –изо всех сил старались показать достойные результаты и не подвести своих болельщиков. Гонщики поделились с RaceТверь, как разворачивались события на трассе и за ее пределами в Грозном, и с какими результатами они вернулись домой.

Фото Кирилл Булатов

ЧР, КР и ПР длились два дня. В субботу 31 марта — хронометрируемые тренировки, квалификация и первый финал. Второй день начался с официального открытия и продолжился вторым финалом. В завершении торжественно подвели итоги с традиционным Кавказским колоритом.

«В целом трасса очень понравилась», — рассказывает Максим Куликов. – «Правда, очень много поворотов. Приходилось искать дырку, чтобы влезть в нее и обойти соперников»

Фото Александр Бабурин

«Трасса супер!!! Очень быстрая, очень техничная. С довольно стабильным покрытием», -делится Кирилл Булатов. – «Но, пожалуй, всё же трасса в Курске «Крутой лог» мне понравилась больше.Трасса не привычна наличием по всей длине высоких металлических отбойников, с частью которых я познакомился очень близко. А что касаемо всего остального, это целый автоспортивный комплекс!!! «Крепость Грозная» нет равных. Паддок выше всяких похвал. У каждого места своя розетка и труба с водой. После каждого заезда в закрытом парке всем моют колеса. Столовая, душ, туалет. Боксы в аренду. В общем есть всё, что душе угодно»

С этого года в зачетах «Д3-Мини» и «Д3-Спринт» система розыгрыша претерпела кардинальные изменения. Теперь принята европейская система, напоминающая ралли кроссовую. Отказавшись от привычных финалов «С» и «В», их заменили полуфиналами. В этих заездах участвуют до десяти машин, а первая пятерка из каждого выходит в финал.Очки начисляются десятке лучших пилотов по итогам квалификационных хитов, а также всем, кто попал в полуфинальную стадию. Всего гонщики ехали три хита.

Нововведенная система имеет преимущество: если случилась поломка, технический сбой или столкновение, есть шанс реабилитироваться и отыграться.

Фото Дмитрий Кузнецов

Иннокентий Краев представляет команду «им. Евгения Родионова» (Химки) в зачете «Д3-Мини». «Всё получилось немного не так, как мы планировали. Времени не было как следует подготовиться. Поехали без запасного мотора», — рассказывает Владимир – отец и механик Кеши.

В первом хите в повороте случился сильный замес с несколькими «миниками», куда попал и Краев. Обездвиженный Кеша и еще трое спортсменов перегородили трассу, превратив ее в непроходимую. Поэтому заезд был остановлен. И по решению судейской бригады четверо ребят, в том числе и Кешу Краева, не допустили к перезаезду. Всего на старт выехали две машины.

Из-за неудачного первого хита, во втором Кеша стартовал с последнего ряда. Краев сумел отыграть несколько позиций, но машина преподнесла неприятный сюрприз: оборвало клапан. Второй хит так же закончился не самым удачным образом.

Перед третьим хитом Владимир успел из двух сломанных моторов собрать один. Не прекращая бороться, Краев с обновленным мотором снова отыграл несколько позиций и попал в пятерку. Это обеспечило Кеше участие в полуфинале.

И по итогам трех хитов выстроилась стартовая решетка, где Иннокентий занял последний ряд. В полуфинальном заезде ко второму кругу Кеша вырвался с последнего места на четверную позицию. На завершающем круге  Краев уступил Арутюняну и финишировал пятым, что все-таки оказалось достаточным для выхода в финал.

В финале Кеша ехал с последней десятой стартовой позиции: «На этих соревнованиях я хорошо подружился с последним рядом все заезды с последнего».

Тут ребята устроили самую плотную борьбу. Никто не сдавался до конца. Краев с последнего места уверенно обгонял соперников один за другим. Оставив позади Егора Молчанова, Кеша занял четвертую позицию и преследовал сокомандника Ивана Воробьева. За 30 метров до финиша Краев смог обойти и Ивана, показав в итоге третий результат. Никто не ожидал, что это возможно: с десятой позиции выехать на третью.

В итоге Иннокентий занял третью ступень пьедестала. «Это третье место далось намного тяжелее, чем первое место в прошлом году. За год очень сильно поднялся уровень. 12-15 человек едут в одной секунде. Все уже достаточно опытные. Поэтому тяжело было. Признали, что это был самый красивый заезд и достижение Кеши можно назвать прорывом гонки»– делится Владимир.

Фото Александр Бабурин

Глеб Толстых и Максим Куликов соперничали в дивизионе «Д2-Юниор». Глеб на Первенстве России официально представляет не Тверь. Он борется за команду«им. Евгения Родионова» (Химки). Но так как он из Твери, мы искренне болеем за него, как и за Максима.

Оба спортсмена участвуют в Первенстве России с 2016 года и основательно готовятся к соревнованию.

«Был произведен полный ребилд коробки передач», – рассказывает Глеб. –«Вся машина отрихтована и покрашена. Куплен новый прицеп, потому что старый был маловат. Все детали протянули. Заменены все масла»

Максим начал подготовку после Новогодних каникул: «Перебрали кузов, покрасили машину. Теперь она у меня как Российский флаг!
Бело — сине — красная!»

Фото Глеб Толстых

На трассе Толстых и Куликов были главными соперниками друг другу. Так же конкуренцию Тверским составили Егор Ботнев и Никита Кислов из Егорьевска. Для  Глеба квалификация прошла не особо удачно – четвертое место: «Машина вела себя достойно, но мотор уже подустал и ехал не много медленнее по сравнению с другими». А у Максима техника не подвела и в результате второе время.

В первом финале Глеб стартовал со второго ряда, а Максим с первого. В лидеры вырвался Никита Кислов из Егорьевска. И в первом узком повороте случился замес, в котором отважно боролись за второе и третье места Глеб Толстых, Максим Куликов,  Егор Ботнев и Артем Антонов из Смоленска. Глеб из поворота выехал последним.

На втором круге Глеб на обгоне въехал в Ботнева, согнув рулевую тягу и погнув весь передний правый диск.

Фото Александр Бабурин

Смоленский гонщик на третьем круге вырвался на второе место. Глебу удалось отыграть пару позиций и побороться за третье место с Максимом и спортсменом из Егорьевска. В напряженной борьбе Максим финишировал третьим. Глеб показал четвертое время.

У Максима  неплохой результат в первом финале. Он претендовал на тумбу, но, к сожалению, автоспорт непредсказуем. Второй финал для Куликова не был таким удачным: «Я стартовал с первой «грядки». Судья пробежал с зелёным флагом на старте. Табличка 5 секунд. Гаснет светофор…! И… всё… я приехал!!! Обрезало правый передний привод».

Куликов не смог соперничать и закончил гонку. А Толстых улучшил свой результат. Стартовав со второго ряда, Глеб пробился на третью позицию. Второй финал оказался не таким насыщенным: Толстых довольно спокойно без борьбы доехал до финиша, сохранив третье место.

Фото Максим Куликов

Что в результате? Максим Куликов не смог взять призовую позицию в итоговой таблице– четвертое место в этапе. «Соперники – сильные! Тем интереснее была борьба»,  — делиться о впечатлениях Максим, —  «Эти соревнования — ещё одна ступень в преодолении трудностей! Без них как-то жить не интересно! 2000 км в неизвестность! Другая Республика! Другие обычаи! Всё прошло отлично! Пришёл пятым? Не беда! Есть куда стремиться. Впереди ещё четыре этапа! Я ещё завоюю свои медали и кубки. Была бы цель! И мечта! А о чём мечтают настоящие спортсмены, о золотых медалях! Буду стремиться!»

А Глеба Толстых поздравляем с призовым бронзовым местом.

Фото Александр Бабурин

Участие Кирилла Булатова на Кубке России было на грани срыва. Технический комиссар Алексей Морозов поставил под сомнение готовность Кирилла к соревнованиям. Андрей Афанасьев исправлял все недочеты согласно требованиям.  Булатову пришлось трижды проходить техническую инспекцию.

К счастью, все решилось благополучно для Тверского гонщика, и Кирилл получил допуск к участию на КР.

Фото Александр Бабурин

«На тренировку решил обуть резину, от которой меня все отговаривали…Но я решил попробовать.Остался доволен. Трасса была довольно мокрая, и резина очень даже подходила в тот момент.

Потом спустя около часа после тренировки поехал на квалификацию. К тому моменту проехало очень много машин, изредка светило солнце, трасса подсохла. И резина перестала работать»

На квалификации Кирилл показал пятое время. А Сергей Юдин, за которого мы тоже болели, финишировал вторым.

В первом финале Кирилл удачно стартовал со второй линии. Тверской занял третью позицию, обогнав Сергея Юдина. В конце второго круга Кирилл приготовился атаковать впереди идущего соперника, но неожиданно попал в яму и выехал за пределы трассы. Пока возвращался, пилот потерял позиции и  продолжил гонку последним.  Дальше удалось обогнать несколько машин и на финише Булатов пятый.

Фото Дмитрий Кузнецов

С боевым настроем, но не до конца справившись с нервами, Кирилл решающий финал стартовал со второго ряда. Спортсмен был готов побеждать. И стартовое положение предоставляло все шансы Кириллу выйти в лидирующие позиции. Но спорт не предсказуем.

Булатов удачно стартовал и ехал бок о бок с Юдиным. Неожиданно в третьем повороте на первом кругу в правую дверь Кириллу пришёлся мощный удав от Новосибирца. Удар был таким сильным, что машину развернуло и откинуло в отбойник.«А после того как меня развернули, я вообще поехал как дьявол. Был очень зол. Сам себя боялся». Пятый результат в заезде.

Фото Кирилл Булатов

Кирилл Булатов на втором этапе Кубка России в Грозном занял пятое место в итоговой таблице.КР в зачете «Д2-Классика» собрал не так много участников – восемь. Но это лучшие со всей России. Все отметили, что за год уровень подготовки спортсменов сильно вырос и конкуренция становиться жестче.

Для Кирилла это первые соревнования такого серьезного уровня. Так что же  дал Грозный этап Кириллу? «Стимул и понимание что надо двигаться и развиваться дальше. Не стоять на месте. Это тут я сильный пилот и у меня сильная машина. А там все такие.Новый опыт. Новых друзей. Пришло понимание, что одному это не потянуть. Нужна реальная команда»

С надёжной командой и активной поддержкой проблем у Кирилла нет. Поэтому все победы еще впереди. Булатова ждет еще четыре этапа. Как и Максима Куликова. Как и остальных Тверских гонщиков, за которых мы болеем. Глеб Толстых и Иннокентий Краев взяли бронзу.

Сергей Юдин часто приезжает в Тверь на гонки и давно стал «своим», не смотря на то, что родом из Московской области. Поэтому мы рады за бронзу Сергея и поздравляем с призовым местом.