ТВЕРЬ СНОВА НА ПОДИУМЕ. LADA TIME-ATTACK CUP 2018

21 апреля подвели итоги первого этапа LADA TIME-ATTACK CUP 2018. На Рязанском автодроме AtronInternationalCircuit в любительском монокубке стартовали 44 гонщика на жигулях. Из Твери бороться с секундами приехали два пилота — Виталий Егоров и Дмитрий Нерознак.

Пол секунды отделяло Егорова от призового места. А у Нерознак была крайне плотная борьба за третью ступень пьедестала. Чего не хватило Виталику до бронзы и получилось ли у Димы взойти на тумбу? На эти и другие вопросы подробно ответили ребята.

Оба пилота уже не первый раз были на «Атроне». У Виталика есть опыт участия в тайм-аттаке, чего не скажешь о Диме. Он хоть и бывал ранее на Рязанском автодроме в качестве картингиста, но именно в тайм-аттак выехал впервые.

Фото Дмитрий Веселов

Дмитрий Нерознак,известный в своих кругах как «Механик», развивался как драг-рейсер. С 2008 года он участвовал в региональных соревнованиях.  В кольцо привело любопытство и интерес. Было принято решение махнуть в Рязань вместе с Виталиком, хорошим другом: «Ехал не с целью заехать на тумбу или в лидерах, просто было интересно попробовать себя, автомобиль в данной дисциплине»

Напомним, что Виталик планировал ехать на «восьмерке», но не успел ее подготовить. Поэтому повседневная «Калина» превратилась в спортивную. Подробнее, как шла подготовка, вы можете узнать в статье-анонсе.

Фото Дмитрий Веселов

В LTAC Дима участвовал на ВАЗ 2108: «У меня обычная машина, городская. Раньше она была спортивная и подготовленная под драг-рейсинг. Потом я завязал немного с соревнованиями в силу финансовых возможностей. Переделал машину: полностью собрал салон, шумоизоляцию, всю заклеил, музыку поставил. И езжу сейчас на ней каждый день. Просто остался там турбовый мотор, и вот мы решили поехать попробовать»

За 4-5 дней до соревнований гонщики внимательно перечитывали регламент, где было указано, что в случае наличия каркаса безопасности, требуются спортивные сидения с четырех-точечными ремнями. Связавшись с организаторами, выяснилось, что в Диминой «восьмерке» все-таки не каркас, а так называемый ролл-бар. Он представляет собой часть каркаса. Поэтому с кроссовой машины Виталика были сняты сидения, ремни и переставлены в турбовую «восьмерку». Чуть-чуть развалили передние колеса под кольцо, что бы лучше рулилось. На этом приготовления к тайм-аттаку закончились.

Фото Дмитрий Веселов

На современный и ухоженный «Атрон» пилоты приехали еще за день до соревнований. В паддоке с раннего утра кипела работа по настройке машин —  все готовились к заездам. Всё новые и новые участники прибывали в паддок. У наших ребят была возможность взять пару попыток и потренироваться, изучить трек.

Настал день соревнований. Егоров едет в классе «Light», где всего на данном этапе было заявлено 15 участников. С каждой попыткой секунды сокращались, и самая удачная как всегда оказалась третья. «Во-первых, резина больше нагревается, и привыкаешь к трассе. Уходит страх — больше уверенности. Каждая попытка на секунду лучше» — комментирует Виталий.

В этом году Тверской пилот улучшил свое время с 1:03,639  секунд до 1:00,393 по сравнению с прошлым. На три секунды быстрее! Но этого оказалось недостаточно для призового места. Виталик уступил бронзовому обладателю Алексею Шиленко (0:59.923) всего пол секунды.

Стоит отметить, что вместе с улучшенным временем, Егоров обогнал соперников, с которыми боролся в прошлом году. До новых конкурентов не так далеко. И есть надежда, что «восьмерка» улучшит время. «Второй этап уже не за горами. Уже через три недели. Даже если не успею с ВАЗ2108, то небольшую доработку сделаю у «Калины» по подвеске, что бы еще поднять скорость. Приложим все усилия, что бы собрать».

Единственная трудность, с которой столкнулся Виталий – это сюрприз погоды в виде небольшого дождя, который заставил экспериментировать с колесами: «Все ровно и спокойно. Это вообще спокойные гонки. Машины не подвели. Только с колесами повозились. Пытались найти лучшие варианты. И добились в принципе хорошего результата»

В итоге у Виталика пятое время. Достойный результат, если учесть, что пилот планировал всего лишь набрать какие-то очки. А пятое место с небольшим отрывом от призового замотивировало бороться за пьедестал в последующих этапах.

Если у Виталия пьедестал еще впереди, то Дима уже привез в Тверь бронзу. Успешный дебют!

«Восьмерка» с турбированным мотором попала в класс «Unlim», собравший пять участников. Двое соперников оказались недосягаемыми. Лидерами стали опытные Михаил Хилков и Дмитрий Гордеев из одной команды, чье время лучшее не только в «Unlim», но и в Абсолютном зачете. Разрыв между третьим и вторым местом – 4 секунды:

«Миша Хилков занимается тайм-аттаком постоянно, каждый год. У нас было Ладатайм-аттак, где только жигули ездят, а он еще ездит в RHHCC. Это тайм-аттак, где едут разные марки автомобилей. И они ездят каждый год. Ребята с чисто кольцевыми машинами, сделанные под этот вид спорта. И сами пилоты едут очень сильно. Я еду 59 с половиной секунд,  а человек на первом месте едет 54 с половиной. И мне его вообще никак не догнать. То есть нужно тоже заниматься автомобилем, нужно готовит – выкидывать салон, выкидывать шумоизоляцию, нужна подвеска и грамотная настройка ее под кольцо. Очень тяжело с ними конкурировать в плане технической подготовке. Очень сильно подготовлены машины. И, конечно, нужен вкат и постоянные тренировки»

За третье место Дмитрий боролся с Александром Нестеровым. Уже во второй попытке у Димы было третье время. К нему вплотную приблизился Александр, который отставал всего на 0,2 секунды.

В третьем заезде, Нерознак выложился и смог выехать из минуты (0:59.515), оставив соперника позади на десятые секунды. Дима решился на дополнительный платный заезд, предусмотренный соревнованием:

«Я еще хотел попытку купить, но мне не дали. Всего было порядка 30 заездов со всеми участниками. Оставались последние — один или два заезда. Организаторы сказали, что едут слабые машины на классике, и если выпускать меня с турбо-мотором (достаточно мощная машина), то буду постоянно упираться. А у Саши тоже мотор не слабый, просто он не турбовый, а атмосферный. То есть у него порядка 160-170 л.с. и его почему-то пустили»

Но в четвертой попытке Нестеров не смог улучшить свое время, и за Дмитрием по праву осталось заслуженное третье место. В Абсолютном зачете у Тверского пилота пятое место.

Первый этап LTAC2018 завершен. И Можно считать его успешным для Тверских. Виталий и Дмитрий готовятся к следующим этапам. А мы будем следить за достижениями гонщиков, и продолжать делиться с вами подробностями.