СКВОЗЬ ВИХРИ ПЕСКА И КЛУБЫ ПЫЛИ

Парные кольцевые гонки, крутые виражи и клубы пыли под ярким солнцем – таким предстал ралли-спринт в Вышнем Волочке. В прошедшие выходные 12 мая собрались любители скоростного драйва и устроили зрелищные заезды.  В динамичной гонке приняли участие 15 экипажей и поделились с нами впечатлениями о грунтовом ралли-спринте.

Организаторы  подготовили трассу, которой участники остались довольны.  Поднятые на скорости вихри песка и пыли завораживали зрителей. А вот пилотам это подпортило нервы. Порой видимость трассы была минимальной, а машины вязли в рыхлом песке, не хватало зацепа.

Фото Наталья Коваль

Автомобили разделились на 4 класса:

  • «Ретро»
  • «Городской»
  • «Стандарт. Передний привод»
  • «Стандарт. Задний привод»
  • «Абсолют»

…и штурмовали кольцевую трассу в парах с расстоянием в пол трассы межу собой. «На трассе находилось два автомобиля, стартуют параллельно (догонялки). При приближении к створу финиша видишь своего соперника и понимаешь, на сколько отстаешь или опережаешь его, стоит ли поднажать на втором кругу либо сохранять темп» — объясняет Денис Яковлев, призер  класса «Стандарт. Передний привод». Всего было три попытки, две лучшие из которых шли в зачет.

Фото Наталья Коваль

Сергей Жидков – участник и основной организатор ралли-спринта – прокатился за удовольствие в классе «Абсолют», в котором он и был единственным.

Результаты «Абсолют»

1 место – №39 Сергей Жидков (Mitsubishi Evolution 9:21.96)

Фото Наталья Коваль

В классе «Ретро» так же был представлен единственный экипаж Алексей Громов и Анатолий Васильев на ВАЗ 2108. Раллийной «восьмерке» в этом году исполнилось уже 30 лет. И машина не подводит с 2004 года.

«Гонка очень интересная. Большое спасибо организатору Сергею. Он очень много сил вкладывает и в трассу, и чтобы эти соревнования были популярны. — Делится Алексей Громов. — Я 36 лет в спорте. В конце 80-х гонялся вместе с Тверскими гонщиками Юрием Егоровым, Юрием Лысовым, Михаилом Косарским». Последний на этой гонке принимал участие в качестве штурмана, выступая со своим сыном Алексеем.

«Трасса подготовлена отлично. Организация тоже.  Единственный недочет — растянулось начало, но не по вине организатора, а по вине спортсменов. Поздно приезжают, хотя начало объявлено всем официально»

Результаты «Ретро»

1 место – №42 Алексей Громов/Анатолий Васильев (ВАЗ 2108 10:29.99)

Фото Иван Лис

В классе «Городской» быстрейшей оказалась Анастасия Краснокутская на Golf II без штурмана: «На домашней трассе не выполняют роль штурмана. Так за компанию». Ольга Смирнова и Алексей Колесников составили компанию пилотессе из Волочка.

В первой попытке Анастасия лидировала с лучшим временем в классе. «Один раз подняло на два колеса, не сильно и не страшно» — Настя о второй попытке, в которой время оказалось худшим. Не смотря на потерянное секунды, первое место у Краснокутской: «Результат для данного заезда устраивает, но есть опять же куда стремиться»

Фото Наталья Коваль

За Настей с 17-ти секундным отставанием финишировал Андрей Волгин на ВАЗ 2101: «Всегда хочется победить, но и проигрывать надо уметь. Второе место тоже результат»

Фото Наталья Коваль

Завершил тройку лидеров Константин Иванов на недавно приобретенном ВАЗ 2108: «Для начала нормально, собой не сильно доволен, наката на машине нет, просто не успел толком попробовать, работа да и подготовка к гонкам отняли все время! В самой гонке путался в передачах, да и мотор все таки слабоват, если еще на второе место я бы может быть и смог вытянуть, то гольфа GTi со 130+ кобылами это для меня было не реально, машина очень садилась в песке и разгонять ее было сложно, но все таки 3-е место не последнее, первая медалька и грамота в копилку этой машинки!»

Результаты «Городской»

  • 1 место – №51 Анастасия Краснокутская (WV Golf II  10:36.72)
  • 2 место – №19 Андрей Волгин (ВАЗ 2101  10:53.97)
  • 3 место – №12 Константин Иванов (ВАЗ 2108  11:04.98)
  • 4 место – №10 Александр Овчинников (ВАЗ 2101  11:16.55)
Фото Наталья Коваль

Павел Малютин взлетел на своих Жигулях на первое место в зачете «Стандарт. Задний привод». Это было ожидаемо. Паша признается, что ему не хватает борьбы и достойных соперников на трассе.

«После 1-ой попытки пропала зарядка (как потом оказалось, умер генератор), остальные 2 попытки ехал без зарядки. Итог, все 3 попытки я выиграл. Ну и по сумме само собой тоже. По трассе: пыли было очень много, а так все супер». Отрыв с двух попыток составил 30 секунд!

Паше помогали и поддерживали друзья, которым он очень благодарен «Спасибо Диману Механику за подкат, Прохорову Александру за установку фаркопа и Дмитриеву Василию за подготовку автомобиля»

Фото Наталья Коваль

Второе время показала «пятерка» с экипажем в составе Артема Луткова и Сергея Репина.  «Соперники не слабые. – Артем о  том, чего ему не хватило до победы. — Ну и мотор собран не для таких трасс. Едет с верхов с 4500 тысяч оборотов. Конечно, любым результатом доволен. Главное, что всё и все целы и невредимы»

Фото Наталья Коваль

А замкнул тройку призеров экипаж в составе Филиппа Карнаухова и Дениса Малинина, выступавшие на ярко-синей Волге. «В первом заезде мы раскололи корпус коробки, но принял решение не сходить — ехать дальше,  — делится Филипп, — во втором заезде поберегли машину, а последний заезд будь что будет — по итогу немного улучшили свои показатели»

Радует, что приезжают новые участники. И вдвойне приятно видеть их на подиуме вместе с опытными гонщиками.

«Трасса очень понравилась, участвовали первый раз, до этого приезжали только зимой один раз. Результат нас вполне удовлетворил, для более лучших результатов не хватило опыта и наверное надо строить авто под ралли»

Фото Наталья Коваль

Четвертый экипаж заднеприводного класса — Егор Хорьков и Андрей Егоров – так же находится в начале гоночного пути.

Хорьков  пришел в автоспорт этой зимой. Морозные ралли-спринты стали первыми официальными соревнованиями для спортсмена после многолетнего дрифта. «На такой трассе первый раз участвовал, получил интересный опыт и только положительные эмоции» — рассказывает Егор о майском ралли-спринте.

Теперь ралли для Хорькова – это часть жизни: «Надеюсь, я нашёл своё призвание»

Результат «Стандарт. Задний привод»

  • 1 место — № 80 Павел Малютин (ВАЗ 2109 10:06.07)
  • 2 место — № 55 Артем Лутков/Сергей Репин (ВАЗ 2105  10:39.03)
  • 3 место — № 13 Филипп Карнаухов /Малинин Денис (Волга  11:01.65)
  • 4 место — № 29 Егор Хорьков/Андрей Егоров (ВАЗ 2107  11:21.86)
Фото Наталья Коваль

В переднеприводном классе отличились Александр Гаврилов и Иван Ефимов – раллисты с шестилетнем стажем. Спортсмены взяли хороший темп в первой попытке, где экипаж показал лучшее время. «Во втором заезде у нас «умер» аккумулятор, это не стало неожиданностью, так как его давно было пора заменить» — рассказывает Александр.

Совокупность хорошо подготовленной раллийной «восьмерки» и опыта экипажа послужила результатом первого места на пьедестале.

Фото Наталья Коваль

Второе время с отставанием  в 14 секунд у еще одной вазовской «восьмерки» Артема Сергеева.  В спину ему дышал Денис Яковлев, который плотно приблизился по времени к Артему. «Для высшего результата не хватило тренировок, так как с каждой попыткой я улучшал результат… Но ничего, 3-е место тоже неплохо» — делится Денис, которому не хватило пару секунд до серебра.

Фото Наталья Коваль

Алексей Косарский серьезно занимается автоспортом второй год. Поэтому составить конкуренцию опытным раллистам сложно – не хватает мастерства. Но, не смотря на четвертое место, Алексей результатом остался доволен: «Была уверенность, которой не было в прошлом году, понимал, что делаю… были досадные ошибки, которые совершенно точно ухудшили результат, но их уже будем править в следующий раз»

Фото Иван Лис

Для Виталия Берчикова и Евгения Михеева гонка завершилась пятым местом. В третьей попытке борохлила коробка – не втыкалась передача: «КПП подвела. Хорошего там мало от неё осталось скорее всего. Звуки уж очень жуткие» — рассказывает Женя.

Но тем не менее настроение это не испортило и ребята получили удовольствие от участия в ралли-спринте.

Результаты «Стандарт. Передний привод»

  • 1 место – №23 Александр Гаврилов/Иван Ефимов (ВАЗ 2108   9:34.54)
  • 2 место — № 56 Артем Сергеев (ВАЗ 2108  9:40.91)
  • 3 место — № 02 Денис Яковлев (ВАЗ  9:42.29)
  • 4 место — № 38 Алексей Косарский/Михаил Косарский (Renault Logan  10:23.01)
  • 5 место – № 09 Виталий Берчиков/Евгений Михеев (ВАЗ 2108 10:23.36)
Фото Иван Лис

Вышний Волочек в этот раз собрал не только завсегдатых, но и тех, для кого грунтовый ралли-спринт был в новинку. Организаторы старались не зря. Довольные и заряженные азартом участники отзываются исключительно положительными словами о гонке и ждут следующих соревнований.

У нас впереди целый сезон весенне-летних приключения. До встречи!