8 ЧАСОВ. 8 СЕКУНД.

19 мая Тверская команда картингистов в составе Алексея Вдовина, Николы Полякова и Антона Селиверстова участвовала в напряженном супермарафоне длительностью 8 часов. Местом проведения марафона на выносливость — картодром «Маяк». Напомним, что спонсором и поддержкой  Тверской команды выступила группа компаний VIPauto. Тверскую команду с соответствующим названием ожидало испытание  временем и непогодой.

Какие цели ставили перед собой пилоты, и удалось ли добиться их? Справлялись ли наши картингисты с мокрым покрытием в дождевой гонке на «Маяке»? Узнали все самое интересное.

Супермарафон – командная гонка, в которой участвовали 22 сплоченные команды.  В соревновании проводились параллельные зачеты: «Гран-при Банк» и «Гран-при Автосалон», участники которых представляют банки и автосалоны соответственно.

Пилот проводит за рулем без смены максимум 80 минут. По ходу гонки у команды 8 смен.  Разница между пилотами по общему времени, проведённому на трассе, не более 30 минут. Вне зависимости от погоды пилоты едут на сликах. Старт с места. Таковы основные регламентные положения.

Погода заставила пилотов команды тщательно продумывать стратегию. В этом нашим ребятам помогал менеджер – Всеволод Гаген (известный автоспортсмен, картингист, пилот серии РСКГ). Перед гонкой Всеволод получил вводные данные о спортсменах. И на основании этой информации Всеволод выстраивал грамотную тактику. Ведь важно учесть опыт гонщика, возможности и мастерство управления картом в дождевом режиме.

Так Антон Селиверстов показывает прекрасные результаты на сухую, но с мокрым покрытием не знаком. К тому же в отличие от Николы и Алексея, Антон ранее на «Маяке» не ездил.

А какие же задачи поставили перед собой «VIPauto»? Во-первых,  попасть в 10-ку в абсолютном зачете и топ 3 в зачете автосалонов. Во-вторых, проехать без штрафов и нарушений. Согласитесь, за 8 часов схватить штраф — дело не трудное. В общем, со смелыми целями и боевым настроем Тверские картингисты стартовали супермарафон на выносливость.

Гонка началась под проливным дождем. Николе, как самому быстрому и со свежим боевым опытом, досталась ответственная роль – квалификация и первый отрезок. Никола уверенно себя чувствует на «Маяке» как в сухую, так и в дождь. «Зимние тренировки прошли не зря» — делится Поляков, который отквалился 10-м, чем команда осталась довольна.

Помимо погоды, гонщики столкнулись с еще одним фактором, влияющим на результат – как механики ни старались, но карты были не выронены. Условно говоря, было пять «ракет», которые со старта и улетели вперед.

И так, Никола вкатился на квалификации и приготовился к первому отрезку. «Медленно стартовал (на старте человек 5 объехало со всех сторон при старте с места). — Рассказывает Никола. — А дальше упёрся в не очень быстрого чувака со значительно большей максимальной скоростью. Даже если я на выходе догонял, он привозил мне более одного корпуса за прямую. Думаю, сказался маленький опыт езды в плотной группе, особенно в дождь. Был вариант сменить машину, но я мог попасть на совсем плохую, так что решили не рисковать»

Для Полякова это мучительный стинт длиной в 61 минуту. С машиной не повезло: в чистом потоке ехала быстро, но в борьбе теряла время, так как слишком медленная на прямой.

Дождь не прекращался и на старт за Николой выехал Алексей. Вдовин начал отрезок на 12-м месте. Этот период для команды оказался не самым лучшим. Сохранить позиции не удалось: за 50 минут отставание увеличивалось, и в пит-стоп Алексей заехал 16-м.

Дождь наконец-то прекратился и Антон Селиверстов дождался сухой части своего отрезка. «Моя смена длилась примерно 50 минут. – Рассказывает Антон. – Я вкатывался, потому что опыта дождевого у меня нет, особенно на «Маяке». Ехал, привыкал. Первые круги по мокрому были, конечно, шоком. Ехал очень осторожно, старался максимально быстро приспособиться, но держал голову холодной, понимал, что лучше буду ехать пусть на 2,3 секунды медленнее, но буду ехать, а не торчать в стене и ждать, пока вытолкнут»

Антон выехал с пит-стопа 20-м. В начале смены, когда еще было совсем мокро, картингиста развернуло. Тогда редкий пилот не развернулся. Но позже, почувствовав уверенность на высохшей трассе, Антону удалось нагнать утерянные позиции и вновь вернуть 16-ое место команде.

«Но у нас не вышло полностью подгадать меня под сухую погоду, поэтому я тоже проехал некоторую часть по мокрому, и здесь мы, конечно, потеряли некоторое время

Учился мокрому вождению буквально на ходу, старался в своей ситуации ехать максимально надежно. Чем было суше, тем проще было оставаться на трассе. В общем, я рад, что нам повезло ехать не всю гонку в дождь»

Благодаря грамотной работе Всеволода, удалось обеспечить команду «ракетой». «Следующий отрезок я уже поехал на подсыхающей трассе, а через 10-15 минут – сухой. — Рассказывает Никола, принявший скоростную эстафету у Антона. —  По скорости был одним из лучших. Ехал почти максимально разрешённые 75 минут. Отыграл несколько позиций»

Тут Никола оторвался по полной, раскрылся и показал мастерство. Он был одним из быстрейших пилотов. Начав  отрезок с 19 места, Никола перед сменой был на 8 месте. Никола, браво! Принес команде максимальный результат, штампуя круг за кругом. Благодаря этому сократили отрыв, образовавшийся после дождя.

Следующие стабильные 70 минут за  Селиверствовым.  Затем Вдовин сменил Антона на 30 минут. И после в карт снова запрыгнул Антон. Пилоты выкладывались на полную, стараясь не ошибаться и, между прочим, Тверская команда «VIPauto» все еще ехала без единого штрафа.

Радары прогнозировали дождь к концу гонки, поэтому добивать марафон предстояло Николе и Алексею. «Третий отрезок — стинт длиной 35 минут. Ничего особенного, просто проехал с хорошим средним темпом» — Никола о последнем заезде в супермарафоне.

Завершающий отрезок Алексея оказался очень интересным и достойным внимания. Напоследок у Вдовина остался длинный отрывок в 70 минут, которые пилот проехал в среднем темпе. Удалось отыграл одну или две позиции, но под конец неожиданно опять пошел дождь. Небольшой, но, тем не менее, времена стали дождевыми.

«На последних кругах была борьба. Мне сказали, можно пропустить пилота, потому что за позицию мы не боремся. Я его пропустил, но понял, что от меня он не отрывается. А местами я ехал даже быстрее него. Раза четыре-пять друг друга обгоняли – сначала он меня, потом я его. Но смысла в борьбе не было. Скорее борьба ради удовольствия. На последнем кругу из-за контакта с этой же машиной, меня развернуло на мокрой трассе, и я потерял 8-10 секунд»

Уже после финиша выяснилось, что эта была решающая борьба за прямую позицию. Команду-конкурента, с которой Алексей соперничал в последнем стинте, оштрафовали на два круга за несоблюдение получасовой дистанции! И потерянных 8 секунд не хватило для еще одной позиции. Если бы не этот разворот, то команда заняла третье место среди автосалонов в супермарафоне. «VIPauto» была очень близка к призовому месту.

В итоге Тверская команда заняла 14 место в абсолюте и 4 место среди представителей автосалонов.

«Мы одни из немногих команд, кто проехали без единого штрафа все 8 часов. Штрафов было огромное количество: кто-то терял секунды, кому-то снимали куги за разные нарушения. У нас и еще нескольких команд не было штрафов. Это была тоже одна из задач – не брать штрафов и не подводить самих себя, и мы с ней справились» — комментирует Алексей.

Вот это настоящая командная слаженность. Когда думаешь о команде и не допускаешь ошибок, не подводишь своих. Ни единого штрафа за 8 часов!

Оглядываясь назад, спортсмены понимают, что цель топ 10 вполне реальна. Но из-за дождя немного не хватило. 14 место – это тоже результат. Это база, от которой можно отталкиваться в дальнейшем.

«Для первого раза опыт хороший. Будем развивать. Впереди еще два этапа. Сделаем выводы и возможно проведем тренировки» — Алексей о дальнейших планах.

Антон, не скрывая восторга, поделился  впечатлениями о супермарафоне: «Когда из своих 22х лет уже почти 15 не пропускаешь ни одной гонки формулы 1, интересуешься ооочень многими видами автоспорта, и тут появилась возможность поучаствовать самому в достаточно крупном соревновании — эмоции очень интересные. Едешь и понимаешь, что ты едешь в одной гонке с очень известными российскими пилотами, причём местами почти им не уступая, учитывая колоссальнейшую разницу в опыте, накате — по ходу гонки это честно очень радовало»

Гонка получилась напряженной, с предельной концентрацией… Волнение и напряжённость испытывает каждый гонщик, но важно уметь держать эти эмоции под контролем. Звенящая пустота в голове — залог хорошей концентрации и стабильных кругов. Но дождь для картингистов стал проблемой — именно в мокрых условиях пилоты теряли больше всего. Слабое место выявлено. Есть над чем работать.

Желаем удачи на следующих этапах!

Читайте также: