2-ой ЭТАП LTAC 2018. СЕРЕБРО НАШЕ.

В минувшие выходные завершился второй этап LADA TIME ATTACK 2018, который прошел на Рязанском «Атроне». Тверские пилоты в лице Виталия Егорова и Дмитрия Нерознак не пропускают этапы чемпионата и продолжают пополнять призовую копилку нашего города кубками.

Предыдущий этап выдался успешным для Димы. А Виталик тогда вернулся домой с пустыми руками. Поэтому пилот направил силы на подготовку к следующей гонке. С какими результатами вернулись ребята из Рязани? Получилось ли улучшить времена, и кто из наших спортсменов взошел на подиум?

Фото Олександр SANCHEZ Асипов

Первую попытку Дима, ехавший в классе «Unlim», стартовал по мокрому треку после дождя. Обычная резина оказалась не подходящей. Чувствуя себя, как «корова на льду», пилот проходил повороты не по траектории, а практически дрифтом. Худшая попытка в этот день (1:03)

Решил поменять колеса на полуслики и подождать пока трасса подсохнет. Теперь чувствовался держак и верная стратегия помогла улучшить время во второй попытке (0:59.157).

Логично предположить, что третья сессия окажется еще лучше. Но, к сожалению, не удалось улучшить время, и пилот остался не доволен машиной: «То ли кулек нагрелся так сильно… И охлаждения достаточного не было. Как-будто за зад машину держали»

В зачет пошло лучшее время второй попытки. Этого результат не хватило до призового места. Отставание от бронзового соперника составило 3 секунды.  Как итог 4-ое место из семи.

Результаты класса «Unlim»

  • 1 место. Михаил Хилков (ВАЗ 2108  0:54.365)
  • 2 место. Вячеслав Максимов (ВАЗ 2108 0:55.375)
  • 3 место. Дмитрий Гордеев (ВАЗ 2108 0:56.108)
  • 4 место. Дмитрий Нерознак (ВАЗ 2108 0:59.157)
  • 5 место. Михаил Зевакин (Лада Калина 1:00.713)
  • 6 место. Владимир Чуканов (ВАЗ 2114 1:01.769)
  • 7 место. Алексей Ерошин (ВАЗ 2108 1:02.210)

Фото Олександр SANCHEZ Асипов

Во втором этапе чемпионата не получилось улучшить время (первый этап проходил на той же трассе в Рязани). Почему?

«Пришли к выводу, что тяжело ехать на обычной машине. Нужно облегчаться. Взвесили машину, вес большой. Нужна подвеска кольцевая. Не рулится на этой подвеске и тормоза нужны. Зад практически постоянно притормаживает. Хочется сильнее разогнаться и позже загаситься перед поворотом. Но если сильнее разгоняешься и позже гасишься, то есть бьешь по педали тормоза, то зад становится боком и в повороте обгоняет перед»

Кроме всего прочего, мешает осознание, что это все-таки городская машина. Домой предстоит добираться своим ходом: «Хочется быстрее ехать, а «крышу сделаешь» – не очень приятно. Придется тащить машину на эвакуаторе и чинить потом. А когда едешь на каркасе, и машина подготовлена, можно дубасить – ничего страшного. Может еще из-за этого не получается ехать»

Серьезно подходить к подготовке машины –  это первое, и регулярная практика. Тогда и результат будет лучше. Это первый чемпионат по кольцевым гонкам для Димы. И держаться рядом с лидирующей тройкой (а в прошлом этапе заключать ее) – говорит о том, что у пилота есть шансы бороться за тумбу.

«Тяжело ехать. И время было 0:59.5. Я, конечно, не очень доволен. Виталик ехал на новой машине. Она легче на 100 кг с лишним. У него время даже лучше, чем у меня»

Фото Олександр SANCHEZ Асипов

Плавно переходим ко второму пилоту из Твери — Виталий Егоров, выступавший в классе «Light». Класс собрал 13 участников. Наш спортсмен целый месяц готовил свою новую «восьмерку» к LTAC. Судя по результатам, машина не подвела.

Первая попытка со временем в 1:01.5. «Скорость по мокрому меньше, и бывают заносы. Нужно держать траекторию, потому что если развернет, то будет большая потеря времени»

Если Дима менял колеса на полуслики, то Виталик экспериментировал с давлением. После первой сессии пилот решил сбавить высокое давление и спустил немного колеса. По расчетам Егорова, к середине заезда резина должна была прогреться, улучшив поведение автомобиля.

Фото Олександр SANCHEZ Асипов

Во второй попытке удалось сократить время, но Виталик, признался, что разницы после изменения давления не заметил. Что ж, как бы там ни было 0:59.5 зафиксированы.

И третья попытка еще быстрее – 0:58.5. Вот  это накат: удалось снять по секунде в каждой сессии. Стоит отметить, что это на полторы секунды лучше, чем на предыдущем этапе.

Егоров взял дополнительную попытку, но «восьмерка» не выдержала, не дав завершить сессию: «Внутри коробки что-то отвалилось, пробило корпус, и масло вытекало на трассу. Пришлось закончить досрочно»

Время третей попытки пошло в зачет и обеспечило Виталию вторую ступень на пьедестале вместе с главным соперником – Сергеем Луговым. В прошлый раз между ними была разница в три четыре места. Сегодня Виталику удалось вплотную приблизиться к Сергею.

Фото Олександр SANCHEZ Асипов

Результаты класса «Light»

  • 1 место. Сергей Лугов (Лада Грата Спорт  0:57.842)
  • 2 место. Виталий Егоров (ВАЗ 2108  0:58.515)
  • 3 место. Рыбкин Андрей (Лада Грата Спорт  0:59.789)
  • 4 место. Шиленков Алексей (Лада Калина 1:00.389)
  • 5 место. Клочек Олег (ВАЗ 2108 1:00.782)
  • 6 место. Никулин Леонид (ВАЗ 2108 1:00.858)
  • 7 место. Соколкин Олег (Лада Калина Спорт 1:01.836)
  • 8 место. Панин Станислав (Лада Калина 1:03.369)
  • 9 место. Кузнецов Александр (ВАЗ 2105 1:04.240)
  • 10 место. Сухоруков Дмитрий (ВАЗ 2105 1:04.916)
  • 11 место. Хохулин Вячеслав (ВАЗ 2110 1:05.100)
  • 12 место. Сударев Сергей (Лада Калина Спорт 1:05.475)
  • 13 место. Клочков Денис (ВАЗ 2112 1:10.609)

Все цели выполнены: машиной пилот доволен, время улучшил, второе место взял. «Мотор хотелось бы мощнее, но это уже другой класс. Хочется, чтобы в каких-то поворотах выходила быстрее, приходится делать небольшую перегазовку. Соберем новую коробку, может будет вести себя лучше»

Приятно видеть наших пилотов, рассекающих на лучших гоночных трассах.  Быть свидетелями, как наши спортсмены ставят перед собой цели и добиваются желаемого, пусть не с первого раза. Желаем удачи на следующих этапах в LTAC.

Фото Олександр SANCHEZ Асипов