АНДРЕЙ КОМАРОВ К MCGP ГОТОВ. «ОБРАТНОГО ПУТИ НЕТ»

Moscow Classic Grand Prix 2018. Подготовка к 1-у этапу. Фото из личного архива Андрея
Moscow Classic Grand Prix 2018. Подготовка к 1-у этапу. Фото из личного архива Андрея

На горизонте Moscow Classic Grand Prix 2018. Любители, ценители и энтузиасты ретро-автомобилей встретятся в ближайший уикенд на Mosсow Raceway. И мы не могли остаться в стороне. Андрей Комаров, поддерживаемый дружной командой, представит Тверь.

Андрей уже имеет опыт участия в MCGP. Но в этот раз все немного иначе. Совершенно новый автомобиль и новый класс. Как пилот готовился к чемпионату, и с каким настроем отправится в Волоколамск? Пилот с радостью поделился с нами информацией. А мы делимся с вами.

Moscow Classic Grand Prix. Подготовка к 1 этапу: 20 апреля, за 42 дня, за 6 недель до первой тренировки. Фото из личного архива Андрея

Moscow Classic Grand Prix. Подготовка к 1 этапу: 20 апреля, за 42 дня, за 6 недель до первой тренировки. Фото из личного архива Андрея

MCGP – международный любительский лично-командный чемпионат по кольцевым гонкам на классических автомобилях. Это рай для любителей классики. Это праздник для ценителей исторических автомобилей. И сочно-оранжевая «2101» с номером «84» из Твери украсит старт класса «Стандарт».

Ранее Андрей ехал в  «Тайм Атак». Считается, что следующий шаг после «Тайм Атака» — класс «Стандарт». Шагнуть помогли отзывчивые друзья, которые готовили машину. Виктор Ельцов нашел автомобиль и активно участвовал в подготовке. Паша Потемкин сам варил каркас. Кирилл Булатов и Андрей Афанасьев собирали мотор.

«Парни купили трубогиб, торцеватель, трубы и сделали каркас САМИ!!! Рассказывает Комаров.  Его допускается делать самим, если регламентом соревнований разрешаются каркасы по приложению J. Не только на ретро, не только в Жигули»

Работа проделана огромная:

«Она вся перебрана: снята шумоизоляция, кузов очищен до металла и заново покрашен, новый каркас безопасности. Все, что не функционально и все, что можно по регламенту отрезать – отрезано. Практически новая подвеска. Нужную коробку передач искали несколько месяцев. Мотор заново собран»

Moscow Classic Grand Prix. Подготовка к 1 этапу. Фото из личного архива Андрея

Moscow Classic Grand Prix. Подготовка к 1 этапу. Фото из личного архива Андрея

 Если в «Тайм Атаке» можно ехать в шортах, и требования к машине минимальны, то в «Стандарте» все крайне строго.

«Запрещено все. Разрешен только один распредвал, который подается в магазине и ставится на все Нивы. Это серийная запчасть, которая стоит копейки. Карбюратор должен быть абсолютно стандартный. Дырки, через которые проходит бензин и воздух строго регламентированы, что бы ни дай Бог получилось больше мощности. Все это контролируется на техинспекции. Хитрить не получится. Нам нельзя слишком широкую колею, нельзя тормоза от переднеприводной Лады, хотя в других классах это разрешено. Потому что это удорожает всю конструкцию и повышает скорость. Организаторы не хотят поднимать скорость этого класса. Он должен быть достаточно медленным. И все машины максимально одинаковые. Быстрые «Жигули» едут уже в других классах, где больше вольностей и машины соответственно намного быстрее»

Андрей надеется, что благодаря регламенту машины будут одинаковые по скорости, что позволит продемонстрировать спортсменам свое мастерство:

«Если максимальная скорость у всех примерно одинаковая, значит лошадиных сил ни больше, ни меньше. Тем более интересно. И если кто-то быстрее — значит, умеет лучше ездить»

 Мысли о предстоящем чемпионате не дают работать. Важно подготовиться не только технически, но и ментально. Садясь за руль автосимулятора, Андрей устанавливал повышенную сложность виртуальных соперников, погружая себя в невыгодные условия. Нужно быть психологически готовым к борьбе.

Moscow Classic Grand Prix. Подготовка к 1 этапу. Фото из личного архива Андрея

Moscow Classic Grand Prix. Подготовка к 1 этапу. Фото из личного архива Андрея

С какими ожиданиями Комаров отправится на гонку?

«Сложно ожидать чего-то, я на машине еще не ездил. Машина полностью новая. Новый мотор, который проходит обкатку и сейчас стоит на холостом ходу и иногда заводится.

 Человек ездил в 2016-м вместе со мной в «Тайм Атаке». В 2017-м он пошел в класс «Стандарт». Он приехал на третье место в общем чемпионате. А мы с ним при равной технике едем на ровне. То есть в принципе надеяться можно. Это, конечно, громко сказано, учитывая нашу подготовку… В классе 7-9 машин, наполняемость класса неплохая. Даже если 7 машин, надо стараться, чтобы влезть в первую тройку. Я думаю, последними не будем»

Виктор Ельцов повезет машину за день до соревнований на место. А Афанасьев отправится лично с пилотом на Moscow Raceway.

«Люди, которые помогали, говорят: победа – это не когда ты приедешь и всех победишь. Победа в том, что ты будешь там, и мы будем ехать в реальном и настоящем автоспорте. Это не покатушки, не «Тайм Атак», это реальный спорт.

Обратного пути нет. Я вляпался по полной»

Сами организаторы говорят, что класс «Стандарт» — это входной билет в автоспорт. Мы желаем Андрею удачи, в достойной борьбе завоевать свой проходной билет в мир профессионального автоспорта и показать свое мастерство. До встречи на MCGP на Moscow Raceway.

Болеем за наших!