На старт. Внимание. Ралли!
4-й этап мини-ралли, набирая обороты, прошел в минувшие выходные в Бологое. С душевным гостеприимством были встречены 17 экипажей.
Непростой рельеф трассы подготовил множество сюрпризов участникам в виде пробитых колёс, оторванных бамперов и сходов с дистанции. Пилоты и штурманы рассказали, каким было мини-ралли в Бологое их глазами.
Главными зачинщиками гоночной суматохи выступили Бологовское автомобильное раллийное сообщество «БАРС» и «Бологовский УСТК ДОСААФ России».
Организаторы подготовили для участников два разных СУ, каждый из которых проходили по два раза за гонку. Соревнование разделилось на два дня: в первый день экипажам предстояли проверки и пропись трассы, во второй — боевые заезды.
Дистанция на любой вкус: скоростные прямики и экстремальные подбросы; участки, где надо поработать рулем, и участки, где надо подумать штурманам. И все это по гравийному покрытию, местами довольно жёсткому и недружелюбному. Азартное соперничество развернулось во всех номинациях: «Спорт», «Стандарт» и «Классик Лига».
«Спорт»
Экипаж Николая Герасимова и Александра Бельц бодро задал предельно высокий темп на СУ1. СУ3 подарил спортсменам поврежденную переднюю подвеску, вылетевший привод из коробки, вытекшее масло. Два пробитых колеса «восьмерки» дополнило невеселую картину.
Все же удалось финишировать СУ3, но с явным отставанием. Поврежденная подвеска не дала полноценно бороться за призовое, и экипаж принял решение не продолжать гонку. В расслабленном режиме достали запаску и принялись снимать колесо.
На горизонте появился ещё один экипаж с пробитым колесом — Лутковы Артём и Дмитрий из «Классик Лига». Герасимов и Бельц поделились запаской и остались стоять с пробитыми колесами и без связи.
Забираясь на возвышенности, в надежде поймать сеть и вызвонить помощь друзей из сервис-парка, гонщики заметили в канаве разбитый диск. Это оказалось колесо, оставленное Лутковыми. Не долго думая, ребята сняли пробитое колесо и на найденном голом диске вернулись в сервис-парк.
«Я думал, машина кончится на ГОКе, а она решила сделать это раньше»- вспоминает Николай.
Николай и Александр аккуратно дошли до 5-й передачи и на скорости «под сотню» долетели до базы.
«Когда он подъезжал к сервис-парку, издали звуки были похожи на то, будто везут груду консервных банок на веревке» — рассказывает Александр Казанцев, встретивший «ели дышащую восьмерку» в сервис-парке.
«В общем, ставки делал на СУ1 и СУ3, — рассказывает Алексей Косарский – пилот экипажа с номером «23», — а по факту их проиграли, а выиграл как раз СУ2. Это, как я понял, и определило результат гонки. Очень жаль, что сошел Герасимов Николай — очень сильный пилот, отлично ехал! Вез нам 20-30 секунд с каждого СУ»
«Больше всего запомнился и понравился СУ1, СУ3. – Рассказывает Алексей. — Очень скоростной. На него была задана норма времени для зачета «Стандарт», в который я поставил себе задачу уложиться (хотя в зачете «Спорт» этого не требовалось). Это получилось, даже с запасом… проехал его с удовольствием, что в первый, что во второй раз… замечательный спецучасток»
А вот с известным ГОКом везло меньше. Еще на первой прописке экипаж заблудился и не зафиксировал кусок этого СУ:
«Потом допрописали пропущенный кусок, но в стенограмме это выглядело как «просто прямо». ГОК — это такая дорога, которую нужно уметь ездить, точно играть газом на ямах, чтобы не зарываться… Альтернативный вариант — газ в пол, но так можно и машину разобрать…
Мы ехали именно по второму варианту, и это было хоть и быстро, но ужасно… оторвали бампер и чудом его не потеряли до финиша СУ. После первого прохождения решили, что второй раз так не поедем, будем беречь машину».
Вызов Косарских был принят экипажем под номером «12» команды SDRally из Подольска — Сергей Кузьмин и Сергей Суриков, с которыми развернулась главная борьба за первое место.
«На первом СУ, при прохождении второго ретардера, на машине рвётся тормозной шланг переднего левого колеса, вследствие чего конуса разлетелись довольно красиво! – делится Суриков. — Финишировав, нам удалось оперативно «заглушить» проблему, так что гонку мы продолжили на «трех тормозах». ГОК для нас был нечто новым, в плане ландшафта и окружающей фауны, было просто красиво ехать по узкой дороге вдоль леса».
Артем Крылов и Владимир Лущенко так же претендовали на призовое место: «Все СУ прошли нормально кроме первого. На первом открылся капот, и пришлось ехать только по стенке, видимости было очень мало»
Капот открылся в повороте, и машину закинуло так, что она вылетела с дороги и заглохла. Экипажу своими силами удалось выбраться и продолжить гонку. «Спасибо большое моему штурману, если бы не он, то мы бы не доехали, когда капот открылся, он отлично диктовал стенограмму» — благодарит Артем Владимира.
«Может, если бы не открылся капот, было бы и 2-е место» — Артём о досадном инциденте.
Результаты «Спорт»
1 место. №23 Алексей Косарский/Михаил Косарский (Renault Logan)
2 место. №12 Сергей Кузьмин/Сергей Суриков (Renault Logan)
3 место. №33 Артем Крылов/Владимир Лущенко (ВАЗ 2108)
4 место. №7 Сергей Абрамов/Иван Иванов (ВАЗ 2105)
«Стандарт»
В «Стандарте» тон задали Артем Сергеев и Руслан Прокофьев с номером «35» на борту, уверенно и с достоинством в итоге занявших первое место.
«Когда мы приехали на прописку я уже имел представление на 1 спец участок трассы. Так как уже гонялись на нем зимой, ничего удивительного не было, но вот когда мы стали прописывать 2-й участок, вот тут меня и впечатлило. Там множество подбросов и ям, а, если это на скорости проходишь, там такой адреналин идёт, что и не знаешь, за что тебе держаться. Мы даже смогли 2 экипажа обогнать на СУ2» – рассказывает Руслан, участвовавший в роли штурмана.
Первый экипаж, который Артем и Руслан обогнали, был из Твери на синей «девятке» — Малютины Александр и Павел. Экипаж из Вышнего Волочка так же был настигнут «35»-м: Сергеев, приблизившись к Анастасии Краснокутской и Алексею Колесникову, съехал немного с дороги и практически по кустам вышел вперед.
Mitsubishi Lancer, управляемый Сергеем Жидковым и Романом Даниловым, зафиксировал второе время в «Стандарте» с отставанием в две минуты.
Тройку призеров замыкала «восьмерка» Алексея Громова и Анатолия Васильева.
Малютины же оказались далеко за чертой призовых мест. «Были первый раз на таком мероприятии, я был в роли штурмана. — Рассказывает Малютин младший. — В целом все очень понравилось. СУ-4, 2 из них очень интересные, но в тоже время не очень ровные. Больше всего запомнился СУ ГОК. Он прям очень классный, но не ровный, поэтому ехали не быстро, так как жалко было машину».
ГОК, как главный участок, оказался тем отрезком, где экипаж потерял много времени, что стало причиной столь большого отставание от лидеров.
Результаты «Стандарт»
1 место. №35 Артем Сергеев/Руслан Прокофьев (ВАЗ 2108)
2 место. №39 Сергей Жидков/Роман Данилов (Mitsubishi Lancer)
3 место. №42 Алексей Громов/Анатолий Васильев (ВАЗ 2108)
4 место. №10 Роман Родионов/Никита Соковнин (ВАЗ 2108)
5 место. №3 Александр Сауканс/Сергей Миронов (Volkswagen Golf)
6 место. №29 Александр Малютин/Павел Малютин (ВАЗ 2109)
7 место. №15 Анастасия Краснокутская/Алексей Колесников (Volkswagen Golf)
Классик Лига
Артём и Дмитрий Лутковы экипажем под номером «5», борясь с жестким покрытием и принося в жертву колесо за колесом, одержали победу в «Классик Лига», что оказалось неожиданностью для самих гонщиков.
«Мини ралли в этот раз было крутое в первые два спец участка. — Делится Артём. — Машина правда не выдерживала, все слабые места сразу стали отваливаться. На первом СУ оторвало тягу панару от моста и пробило колесо, кое-как доехали, но время было далеко не нормой. Поменяли колесо, сняли тягу, поехали на ГОК. На ГОКЕ проехали не плохо. Потом был час перерыва поехали в Березайку приварили тягу, и стартовали на исправном автомобиле.
И как на зло, на половине СУ3 пробиваем об камень переднее колесо, опять кое-как доезжаем до финиша, а время опять потеряно. Запаски больше нет. На финише стаяла Ваз 2108 Николая Герасимова, которая не смогла стартовать дальше, снимаем с неё колесо и едем дальше, опять ГОК проезжаем хорошо, и чудным образом оказываемся на первом месте. Но это благодаря участникам с моего класса, у которых тоже были проблемы с автомобилями. А в общем очень понравилась гонка!».
Для экипажа Дмитрий Яковлев и Иван Ефремов мини-ралли в Бологое в первую очередь стало проверкой автомобиля и самих себя. Эмоции переполняли от мысли, что они едут по трассам, которые были на Кубке в советские времена. Тут зарождались гонки и будущие чемпионы.
«Первый СУ был довольно таки скоростной. — Рассказывает Яковлев. — Покрытие при первом проезде было очень скользкое. Крупный щебень вперемешку с мелким, плюс крупные ямы заставляли очень сильно сконцентрироваться. Многие повороты мы проходили просто в бэкворде, выставляя машину заранее и гася скорость заносом, так как тормоза были почти бесполезны при попытках срезать. То тут, то там лежали большие камни, которые в свою очень сильно портили траекторию. На втором проезде этого су мы потеряли в одной из ям подвеску… Но доехать нужно было, и мы доехали.
А ГОК… Про него мы слышали только из уст бывалых. Гок-убийца. При первом проезде, понимая, что мы не попадаем в норму времени, начали ускорять. И на одном из участков ехали больше на двух колёсах, либо подлетали так, что не видно горизонта»
Машине досталось очень сильно. Теперь предстоит ремонт, что бы в следующий раз пройти участок, не боясь за кузов и подвеску.
А в этот раз у экипажа под номером «11» второе место
«Бологовские дороги учат многому» — точно подметил Сергей Иванов – пилот Тверского экипажа, ехавший под штурманством Арсения Ефремова.
«Бологовский разбомбленный асфальт, заложенный кирпичами, и не везде ровная гравийка, молотящая по днищу камнями реально прокачивает мастерство вождения, быстроту мысли и реакции и учит не париться из-за подобных мелочей. При этом и быстро можно ехать.
В общем скилл мы прокачали, рулить, давить тапку и ехать по стенограмме. Спасибо Мини-ралли Бологое».
При первом ознакомлении вся трасса вызвала шок. Но если к камням кооперативного СУ гонщики привыкли, то с ямами ГОКа ничего не поделаешь.
Или втыкаться носом в них, что для Сергея было неприемлемо, или тормозить перед каждой крупной ямой, что мы и делали. Это сильно снижало скорость. При торможении ниишп вырывал и выбрасывал вперёд волны песка или земли. На гравийке уплывал в бок, приходилось постоянно подруливать. За гонку средние шашки протектора у «шестерки» стерлись наполовину.
«Был один вылет. На прописи ретардеров не было. Они были только в дорожной книге. Естественно в легенду их не внесли. И на су как всегда неожиданно возникал ретардер из конусов, ведь в дорожную книгу в это время смотреть некогда. Первый раз оттормозились удачно. Во второй снова забыли о нем. Машина остановилась перед конусами и с одним колесом, повисшим над канавой. Слава Богу удалось вытолкать, на этом потеряли не меньше минуты».
Сергей и Арсений вернулись домой с бронзой.
Не повезло Михаилу Васильеву и Максиму Никищенко, досрочно закончивших гонку из-за схода на СУ2.
Результаты «Классик Лига»
1 место. №5 Артем Лутков/Дмитрий Лутков (ВАЗ 2105)
2 место. №11 Дмитрий Яковлев/Иван Ефимов (ВАЗ 2107)
3 место. №17 Сергей Иванов/Арсений Ефремов (ВАЗ 2106)
Мини-ралли оставило после себя положительные эмоции и воспоминания, не смотря на неприятные последствия для техники. Участники благодарят организаторов и в одни голос отмечают теплый, душевный прием.
«Я не помню мероприятий, где так же все было «по человечески» — трудно не согласиться со словами Сергея Сурикова, обещающего в следующий раз приехать в полном составе команды SDRally.
Фотоотчет с гонки в альбоме ВК. За фото спасибо Сергею Морозову и Александру Казанцеву.
До встречи на мини-ралли в Бологое!