LTAC: Наши снова в призах на NRing
На гостеприимной земле Нижнего Новгорода завершился третий этап Lada Time Attack Cup. Виталий Егоров и Дмитрий Нерознак продолжают открывать для себя новые трассы. В этот раз гонщики впервые выехали на автодром Нижегородское кольцо NRing.
Как готовились к гонке спортсмены, и с какими результатами вернулись? Расскажем обо всем, что узнали.
Как это обычно бывает, активная подготовка началась в последний момент. Виталик достаточно быстро справился со спортивной «восьмеркой»: «У меня была сломана коробка. Я ее сделал: быстренько перекрутили валы, потому что трасса другая — более длинная и ускоренная. Перенастроил программу. И машина была готова». Чего не скажешь о Диме, у которого все сложилось совсем не гладко.
Еще за несколько дней до запланированного выезда, Дима не знал, поедет ли в Нижний. А накануне турбированная «восьмерка» вообще поставила под удар участие пилота в гонке:
«В последний день утром я ехал на работу. В городе один раз включил третью передачу, разогнался, и у меня коробка сломалась. Я приехал на работу, снял коробку. Третья передача разлетелась, а таких запчастей в Твери нет…»
В поисках передачи, на ушах стоял весь город. Сергей Лысов известный Тверской кроссмен, не раз занимавший первые места на чемпионате России по автокроссу, не остался в стороне, выручил и нашел для товарища запчасти. В десять часов вечера (а выезжать в НН уже через семь часов) Дима поехал менять заболевшую передачу в коробке боевого авто.
Нерознак и Егоров дружно навалились на работу и провозились в гараже до глубокой ночи: в два часа «восьмерка» завелась, в пять утра – ребята выдвинулись из Твери.
Добро пожаловать на NRing. Трассой Тверские остались довольны. 3222 метра трек и 15 интересных поворотов. «Есть где раскрыться, — делится Дима,- я откручивал на прямике пять передач и ехал 180 км/ч – скорость максимальная была»
От жары не было спасения ни пилотам, ни автомобилям. Утомленных палящим солнцем гонщиков ожидали три обязательных пятнадцатиминутных сессии.
Боевой задор и решительный настрой характеризовали Виталика на высокое место в категории «Light». Но технические проблемы преследовали пилота.
Первый заезд. Первый круг. Лучшее время. 1:58.9.
Последующие сессии Виталик показывал времена хуже.
«Пока я привыкал к поворотам, у меня нагревались колеса. – Рассказывает Виталик. — Пока более менее справился с поворотами и колесами, стал перегреваться мотор. Плюс минус к третьей попытке понял, что нужно делать. В третьей попытке первый круг проехал хорошо. Благодаря Маше Шемякиной и Саше Казанцеву появилась телеметрия — я видел свое время. На третьей попытке поехал второй круг – время было уже хорошее, оно сравнялось с первой лучшей попыткой, но машина затроила. И уже ничего нельзя было сделать»
Машина серьезно пострадала, и на дополнительную четвертую попытку ее не хватило. По возвращению домой, сняв головку с мотора, Виталик обнаружил расплавленный поршень… Теперь «восьмерка» вряд ли сможет выехать на следующий этап.
Но все таки Егоров обеспечил себе третье место в итоговой таблице третьего этапа. Если главный фаворит недосягаем, то до серебряного призера Сергея Лугова (кого Виталик считает своим главным соперником) вполне преодолимый отрыв в 0,8 секунд.
Результаты «Light»
- 1 место №514 Царёв Максим (ВАЗ 2108 1:57.920)
- 2 место №29 Лугов Сергей (Лада Гранта Спорт 1:58.186)
- 3 место №520 Егоров Виталий (ВАЗ 2108 1:58.959)
- 4 место №118 Шиленков Алексей (Лада Гранта Спорт 2:01.664)
- 5 место №87 Никулин Леонид (ВАЗ 2108 2:03.451)
- 6 место №99 Клочек Олег (ВАЗ 2108 2:03.868)
- 7 место №97 Рыбкин Андрей (Лада Гранта Спорт 2:04.514)
- 8 место №522 Колганов Глеб (Лада Приора 2:23.589)
Диме в своей категории «Unlim» тоже не удалось проехать в полной боевой выкладке. «Восьмерка» отыскала свои технические трудности.
«На моей машине не возможно все 15 минут ехать быстро, т.е. одни круг едешь быстро, один студишь мотор, потому что очень сильно нагревается. Два быстрых поворота и машину всё… на один боевой круг хватает. За 15 минут 4 круга — 2 боевых и 2 для охлаждения»
Первую сессию Дима ехал медленно, изучая трассу. И к третьему заезду улучшил время до 1:56.
«Потом я докупил четвертую сессию, — рассказывает Дима, — но начались технические проблемы. Непонятно, что было с надувом. Надув большой, то ли форсунки закончились. Не получилось в четвертой сессии улучшиться. Не ехала… Порвалась гофра на глушителе. И как-будто топливо заканчивалось, пропуски зажигания шли»
Этап для Механика завершился не призовым четвертым местом, но результатом доволен. Как и планировалось, Дима не последний.
«Я завесился, машина весит тонну. Это очень большой вес. Должа весить 850 кг. В моем классе человек, занявший третье место, на спортивной машине с каркасом с таким же весом как у Виталика – 850 кг. А я еду с ним наравне. И ничего космического я не ожидал. Нужно было трассу проехать, посмотреть»
Результаты «Unlim»
- 1 место №437 Хилков Михаил (ВАЗ 2108 1:48.254)
- 2 место №10 Жоган Алексей (ВАЗ 2108 1:54.340)
- 3 место №49 Кортуков Кирилл (ВАЗ 2108 1:54.831)
- 4 место №519 Нерознак Дмитрий (ВАЗ 2108 1:56.330)
- 5 место №49 Портнов Сергей (ВАЗ 2108 2:01.741)
- 6 место №528 Риссухин Сергей (ВАЗ 2108 2:07.808)
По итогам трех этапов Тверские в тройке лидеров: Виталик на втором месте, уступая Сергею Лугову, а Дима за Михаилом Хитровым и Дмитрием Гордеевым на третьей строке.
Наши гонщики радуют результатами, и, надеемся, к следующему этапу 7-го июля в Смоленске Виталик и Дима подготовятся, как следует. Желаем лучших времен на LTAC.
Болеем за наших!