ДВА ЧЕМПИОНАТА. ДВА ПОДИУМА.
Кольцевые чемпионаты RHHCC и NLS завершились для Алексея Вдовина призовыми местами. Этапы проходили в минувшие выходные в Мячково и Нижнем Новгороде.
Алексей это тот пилот, за развитием которого интересно наблюдать, и быть свидетелем, как он покоряет этапы. В очередной раз гонщик вернулся с призами и порадовал захватывающей борьбой.
RHHCC
RHHCC считается элитным чемпионатом по тайм-аттаку. 5-й этап собрал 100 участников. Что вызвало такой безумный ажиотаж?
ADM Raceway в Мячково наконец-то открыл свои двери для гонщиков и зрителей и принял этап RHHCC на своих обновленных гоночных просторах. Примечательно, что многие пилоты ждали открытия трассы, ведь 8 лет назад именно здесь состоялась первая гонка RHHCC.
Трасса модернизирована и благоустроена. Но на Алексея возрожденный ADM Raceway не произвел впечатления:
«Народу много как в старые добрые времена. Но не от народа получаем удовольствие. А прежде всего от процесса соревновательного. Трасса Мячково даже с новым охватом все равно осталась Мячково. Да, стало поинтересней и поребрики получше, но в целом трасса не очень понравилась.
Наверно интересней ездить по «правильным» трассам, таким как Смоленск, Moscow Raceway, Казань, Нижний, где есть нормальные зоны вылета, с нормальной шириной, где для того, что бы быстро проехать не обязательно резать поребрики. А в Мячково, что бы ехать на результат, надо именно резать поребрики. Плюс, когда асфальт граничит с гравием и грунтом, трек в большом количестве закидывает грязью после вылетов участников. Соответственно, никто не спешит чистить асфальт»
А теперь о гонке. В классе «Warm-race» заявилось 3 участника, которым предстояло проехать 5 сессий.
Алексей вкатывался на своем Opel Corsa по новой трассе и постепенно улучшал время. Попробовал и зону вылета:
«Во 2-й сессии хотел оптимистично пройти быстрый поворот. Пошел пахать грунт и гравий… По прямой вылетел, обратно заехал на трассу и дальше поехал»
Целью было выйти из 1:50. Снимая по секунде в каждой сессии, к 4-й попытке удалось сократить время до 1:48,5. Самый удачный заезд и стал завершающим.
«Получилось проехать не плохо, но можно было еще улучшить, потому что резина старая. На резине возможно подснять секунды. Миша Хилков едет 1:45 или 1:46. Объективно я бы мог проехать около 1:47 или близкое к нему. Но выиграть его тяжело — машина у Миши быстрая. Мы с ним старые соперники еще по прошлому году»
Алексей пропустил 5-ю сессию и церемонию награждение: впереди еще один чемпионат в Нижнем Новгороде, куда надо успеть добраться.
Результаты «Warm-race»
- место. Михаил Хилков
- место. Алексей Вдовин
- место. Михаил Зевакин
NLS
Динамичным, богатым на острые моменты с напряженной борьбой запомнился NLS счастливчикам, следившим за 3-м этапом чемпионата в Нижнем Новгороде. А Алексей называет этот этап лучшим на сегодняшний день. Каким он был?
Класс «Национальный» насчитал 21 пилота, которых ожидало 2 боевых заезда. Алексей участвовал на арендованной «Калине».
Квалификацию Вдовин финишировал 3-м.
«Времена были у всех плохие, не известно с чем это связанно. Все ехали на пару секунд хуже, чем в тренировках. Предполагаю, что виной тому был проливной дождь, который был за сутки до соревнования. И возможно он смыл «держак» с трассы»
В 1-м заезде основная борьба проходила за спиной Кулакова (№5) между Вдовиным (№24), Волковым (№17) и Вороновым (№27). Когда Кулаков (№5) обеспечил себе отрыв, №17 и №27 большую часть гонки ехали плотно, прижимаясь бортами и не отпуская друг друга. Вдовин уверенно преследовал соперников.
На последних кругах в одном из поворотов Алексей воспользовался ошибкой 17-го и обошел соперника, устремившись за №27.
Вдовин приготовился атаковать, но неожиданно получил несколько ударов от №17. «Было желание написать протест, потому что я обошел человека на его ошибке и получил от него удар сзади, провоз и удар в бок. Не красиво»
Алексей потерял позиции и финишировал 4-м.
«Вторая гонка расставила все по своим местам. Тот, кто меня выбил на первой гонке оказался третьим (№17). Мы с ним получили равное количество очков, но приоритет имела вторая гонка, поэтому я на ступеньку выше него»
«Это маневр мы ему запомним. — С улыбкой говорит Алексей о 17-м номере и неаккуратном обгоне в первом заезде. — В чемпионате еще два этапа. Мы с ним боремся за вторую позицию. После этого успешного этапа сейчас по промежуточным итогам сезона я занимаю третью позицию в чемпионате»
Первое место не достижимо. Кулаков едет очень быстро: на 1,5 – 2 секунды быстрее, чем все остальные. С ним бороться пока тяжело. Поэтому во второй гонке, когда Алексей увидел, что Кулаков догоняет, не стал упираться и просто пропустил:
«Я в голове посчитал очки: даже если бы я выиграл дуэль, то по сумме двух заездов он все равно будет на первом месте. Я посчитал, что лучше пропустить его и спокойно доехать за ним на втором месте»
Результаты «Национальный»
- место. №5 Кулаков Олег
- место. №24 Вдовин Алексей
- место. №17 Волков Алексей
- место. №27 Воронов Александр
- место. №33 Дударев Дмитрий
- место. №42 Щербаков Игорь
- место. №22 Иевлев Сергей
- место. №1 Ярохно Дмитрий
- место. №4 Щёголев Сергей
- место. №20 Куклин Дмитрий
- место. №97 Янкун Роман
- место. №10 Кондратьев Александр
- место. №37 Емелин Андрей
- место. №77 Волхов Алексей
- место. №23 Гунько Владимир
- место. №7 Жоган Евгений
- место. №25 Щёголева Мария
- место. №36 Мазаева Наталья
- место. №26 Заболонсккий Дмитрий
- место. №11 Ковалев Василий