МОЕ ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ КАК ГОНЩИКА

22 июля Анна Александрова приняла участие во 2-м этапе Moscow Classic Grand Priх. И Ане есть, что поведать. Интересная, эмоциональная история пилотесы с Moscow Raceway о борьбе, о нервах и о собственных откровениях. Читаем!

1-й этап Moscow Classic Grand Prix. Автор фото руководитель команды Classic Cars Racing Максим Гордюшкин

Я была участником и первого этапа MCGP. На той же самой машине. Тогда было интересно, но не долго. В первой гонке я не доехала до финиша 50 м, а во вторую не попала, так как машину разложила в стену в том самом повороте, которого панически боялась все время (это финишный поворот, резкое и продолжительное торможение после длинного прямика). Тогда у меня отказали тормоза на новой машине, впервые почувствовавшей гоночный режим.

Моя команда — Classic Cars Racing — молодые, но опытные ребята. Восстановили мою старушку — копеечку 1973 года рождения и на втором этапе она снова блистала своими блестящими боками.

2-й этап Moscow Classic Grand Prix. Автор фото руководитель команды Classic Cars Racing Максим Гордюшкин

Как и у каждой «Жигули» у старушки есть душа. Поэтому на квалификации в день гонки появилась таинственная неисправность. Таинственная, потому что её искали втроём, но не могли найти довольно долго — электрика дело такое, даётся только избранным. Так как машинка не могла ехать, я не на шутку забеспокоилась. Времени до второй квалы оставалось совсем чуть-чуть.

Но ребята — опытные механики, проверенные раллийными боями, минута в минуту завели мотор, и мы даже успели показать квалификационное время.

Первая гонка

1-й этап Moscow Classic Grand Prix. Автор фото руководитель команды Classic Cars Racing Максим Гордюшкин

Сухо и очень жарко. Непривычно для неопытного гонщика. Зеленый сигнал светофора и понеслась! Стартовали неплохо: не супер, да и не проспали. Отлично! Плюсик мне — расту потихоньку. Первый поворот налево — вокруг полно машин. И справа и слева, спереди и сзади. Так! Главное аккуратненько проехать, никого не тронув, а то обидно будет оставить гонку в самом начале, тем более, что впереди вторая гонка.

Ещё поворот, ещё полкруга, кого-то обогнала я, кто-то меня. И вот он, мой любимый поворот! Перед которым сохнет во рту, и в котором я припарковалась со скорости 150 км/ч в стену не так давно.

Забавно, но этот поворот удался мне тогда и впредь! И снова плюсик — избавляюсь потихоньку от страхов и мусора в голове — женщины меня поймут.

1-й этап Moscow Classic Grand Prix. Автор фото руководитель команды Classic Cars Racing Максим Гордюшкин

Хотя может и не интересны мои переживания, но я ради них занимаюсь этим неблагодарным делом!

Быстро поплыли шины, пришлось сбавить темп, из-за чего в середине гонки меня снова обогнал мой ближайший конкурент и соратник по команде — в начале гонки я его красиво обошла на том самом повороте. Так! — подумала я, — надо бы собраться и что-то с этим делать, пора включить холодную голову и добавить реакции ножкам и ручкам.

Я считаю этот обгон моим главным достижением как гонщика на данный момент. Готовила его заранее, почти за круг. Спокойно, держаться ровно, не отпускать и не приближаться слишком близко, чтобы не ошибиться. Вот так, хорошо, не торопись… Да, вот здесь на этой шикане, правый, левый чуть затяжной, поребрик собрать точно, сразу перекладка направо — отлично! — газ отковываю рано и да — длинная прямая с моим явным преимуществом по скорости!

Я ещё не обогнала соперника, но дело решённое — мы с «копейкой» едем быстрее, а значит позиция обгона на следующем повороте у нас! Так и есть, шах и почти мат. Ой-ой, ещё 2 круга до конца гонки — теперь спокойно, слить позицию нельзя. Пришлось кое-где пообороняться, но финишировали в таком же порядке.

Moscow Classic Grand Prix

Откровения первой гонки:

  1. Газ открывать можно раньше, чем видишь выход из поворота, но, конечно, если хоть раз так получилось
  2. От ханса синяки на плечах
  3. Преследователем быть намного проще, чем преследуемым

Направления движения (выводы):

  1. Тренируй нервы, будь спокоен и сосредотачивайся на четкости и стабильности езды, если впереди свободно и тебя пытаются догнать
  2. Не смотри в зеркала, смотри на дорогу, третьим глазом (нутром) следи за другими
  3. Быстрей шевелись, не зависай
  4. Тренируй нервы!

1-й этап Moscow Classic Grand Prix. Автор фото Константин Егорычев

Разверзлись тучи, и на землю хлынул поток. Тучки с ливнем накатывали быстро и так же быстро убегали, оставляя маленькие ручейки воды, текущие по трассе. Была объявлена мокрая гонка.

Душа моей копейки снова взбрыкнула на стартовой решётке. Дворники перестали работать…

Тут уж ничего не поделаешь — либо так, без дворников, под дождём и в пелетоне, либо сходи на старте. На разогревочном круге я судорожно запоминала непривычные ориентиры — вот эта рекламная растяжка — 200 м до поворота, вот этот столб, за ним поворот и т.д.

На старте пропотело стекло изнутри… Где-то в тумане далеко впереди вижу тусклый зелёный отсвет, больше и больше загорается. Пропал. Ага! Это старт! Помчали!

Сразу забрызгали стекло.  Ну ладно, видно габариты и тормозные фонари. Это даже забавно.

1-й этап Moscow Classic Grand Prix. Автор фото руководитель команды Classic Cars Racing Максим Гордюшкин

Первый поворот, второй. Ой! Слишком резко нажала газ, и меня развернуло на выходе на тещину губу. Сразу несколько машинок этим воспользовалось. Спокойно, Ипполит, спокойно. Гонка только началась. С газом мягче. Торможение по прямой либо плавно, рулем не дёргать, либо дёргать очень коротко и быстро, все точнее и ещё точнее.

Странно… очень быстро догоняю. Раз догнала, за ним второго, через полкруга ещё группу.

Траектории по дождю другие: поребрики объезжать, либо проезжать по ним прямо — слишком скользкие. Траектории в шпильках пошире, выше воды. Ниже вода как раз стекает, там скользко. Тормозить заранее и с прямым рулем, нагрузка в поворотах гораздо меньше.

Тёщин язык — проще совсем по наружке. Вот так, и ещё одну группу догнала.

2-й этап Moscow Classic Grand Prix. Автор фото Андрей Пушкин

Кто-то кроется впереди, так неумело и некрасиво, даже опасно. Плохой, плохой мальчик! Чуть задержалась за ним, ага, ошибся — и снова вперед!

Солнце выглянуло и стало светлее и лучше видно. Но я ошиблась. Так сосредоточилась на том, чтобы не ошибиться, что ошиблась. Дорога то чуток подсохла! А я не использовала это и не ускорялась, как следовало бы, по чуть-чуть, торможение чуть ближе к сухой точке, открывать газ чуть-чуть быстрее …

Остался круг гонки, и сдали нервы (ох уж эти нервы!). Снова ошибка, меня обходят трое. До самого финиша старалась исправить, но это гонки! И мои соперники молодцы. Финиш был хороший.

В общем зачёте «Жигули 1600» я в итоге заняла почетное 7-е место. По мне так очень хорошо!

2-й этап Moscow Classic Grand Prix.

Откровения второй гонки:

  1. 25 мин гонки — это долго, каждое мгновение нужно использовать по максимуму, не экспериментировать, нет, но каждый раз на чуть мгновение стараться быть быстрее себя
  2. Дорога меняется, меняются шины, не хлопай глазами и ушами, меняйся с дорогой и машиной
  3. Соперники сдуваются также как ты
  4. Антидождь — человек! И антизапотеватель — человек!
  5. Самое главное откровение второй гонки. Пожалуй, самое важное: если ты обогнал троих или четверых, это ещё не значит, что ты Шумахер и чудо-гонщик. Не расслабляйся.

Направления движения (выводы):

Привычка к своей машине решит многие проблемы. Тренировки!

Результаты «Жигули 1600»:

1 место. №133 Андрей Козлов (ВАЗ 2107 Москва)
2 место. №26 Тараканов Иван (ВАЗ 2107 Москва)
3 место. №38 Михаил Скрипников (ВАЗ 2101 Москва)
4 место. №1 Алексей Павловский (ВАЗ 2101 Москва)
5 место. №79 Алексей Кутяев (ВАЗ 2105 Москва)
6 место. №77 Юрий Сесоров (ВАЗ 2106 Саратов)
7 место. №57 Анна Александрова (ВАЗ 2101 Тверь)
8 место. №17 Андрей Симановский (ВАЗ 2101 Москва)
9 место. №8 Игорь Мойжес (ВАЗ 2101 Израиль)
10 место. №95 Николай Шапошников (ВАЗ 2101 С-Петербург)