ЛЮБИШЬ ГОНЯТЬСЯ, ЛЮБИ И КПП МЕНЯТЬ

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров
2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

Предпоследний этап Moscow Classic Grand Prix состоялся на Moscow Raceway. Одному из участников, представителю Твери Андрею Комарову, в этот раз не довелось бороться за призовые места. Да и вообще, по словам пилота «Автоспорта в чистом виде не получилось»

На 1-м этапе «копейка» преподносила сюрпризы. И в этот раз заставила поломать голову всей команде. Да еще как. Комарову категорически не везет в плане техники. Зато везет с командой. Эта история скорее не о гонке, а о борьбе механиков с неисправностями и о том, как важно не опускать руки.

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

«Мы занимались настройкой и поиском скорости автомобиля» — рассказывает Андрей. Еще первая тренировка заставила задаться вопросом: почему на 4-ой передаче мотор отказывается раскручиваться? Машина не раскрывается полностью и на прямых не разгоняется до максимальной скорости.

На засечке Андрей финишировал предпоследним, сдержав позади 84-го, и расценил эту позицию как маленькую победу. Еще не все потеряно. До 4-го места Комарову не хватило 3-х секунд.

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

Первый финал не задался: «Через круг с небольшим у меня начинаются дикие проблемы: от меня уезжают все, и я еду последним. У меня садится 4-ая передача. То есть третью разгоняю до конца, включаю 4-ую, и мотор не хочет развивать обороты. Обороты падают. Я понял, что-то с мотором, но по приборам все нормально: Давление есть, температура в норме, ничего не дымит, не кипит, все должно быть в порядке – машина не едет. Включаю 3-ю – разгоняется, 4-ю – опять тухнет»

Андрей решил досрочно сойти: «Прямая перед последним поворотом, на ней заезд в боксы и там же трибуна, на уголке которой основная часть людей (механики). Проезжаю мимо этой трибуны, машу за сеткой в окошко «Я все», сворачиваю на питлейн, включаю 3-ю, и она оживает чуть-чуть. Нет. Погодите. И снова свернул на трек»

Проблемы на этом не закончились. Во время медленных кругов на 3-ей передаче, пропуская круговых, Андрей набирает смс: «Это дурацкая традиция на первом финале, медленно доезжая, писать смс. «Зажало тормоза»

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

Андрей финишировал, и в паддоке началось самое интересное: механики против загадочной головоломки «копейки». Проблема с тормозами быстро решилась, и Комаров прокатился по паддоку: «Резко стартанул с пробуксовкой, и появились непонятные звуки. За руль сел Андрей Афанасьев. Потом Кирилл Булатов. На слух не понятно — коробка, мост или сцепление»

В ходе поиска причины ненормальных звуков, сняли и поменяли задний редуктор, вынули полуоси. Всё оказалось в норме. Но когда звуки остались, и машина совсем перестала передвигаться сама (ещё в паддоке, на пробных поездках) стало понятно, что это коробка.

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

«В этот момент до старта гонки 30 минут. И у всех 5-ти секундное замешательство — успеем или не успеем, менять или не менять, опускаем руки или нет»

Кирилл Булатов заводит всех: «Надо смочь!». Замене КПП быть. Машину кувырнули на бок и, вооружившись ключами, толпой окружили ее.

В воздухе повисла напряженная атмосфера. И раздавшийся всеобщий крик «Давай еще!» одному из механиков, который вдруг остановился на мгновение, когда все стало получаться, был пиком настроения.

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

Все готово. Андрей в спешке застегивался, а машину выкатывали из паддока. И на последок бодрое «Давай!» с хлопками по багажнику отъезжавшей «копейки» с новой коробкой. Можно выдохнуть.

Коробка идеальная. «Стартовал я последний с питлейна. Тот самый 84 тоже едет в последних рядах, я его вижу. До определенного момента я догонял и сокращал отрыв, который потом стабилизировался. Мы ехали абсолютно одинаково. И так последние 3-4 круга»

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

Но скорости все так и не хватает. На прямых машина доходит до своего предела и не ускоряется.

2-й этап и 6-е место. На первый взгляд, радоваться нечему. И все же неприятный осадок не должен скрывать от нас положительные стороны.

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

«Это были не гонки, а тренировки механиков. Что только с ней ни делали, пытаясь найти скорость. Поэтому команде надо выразить благодарность за то что, машина собрана и машина доезжает. 

Сломалось то, что не должно ломаться и ни у кого не ломается. А мы сломали. Оказался брак детали. Как они справились так быстро сменить коробку – это фантастически, у меня нет слов.

В общем зачете по 2-м этапам со всеми бедами и невзгодами мы выходим на 3-е место. Это математика стабильности. Пропускать нельзя ни в коем случае, а некоторые пилоты не едут все три гонки, поэтому пока что держимся в тройке. Третий этап будет решающим.

Огромное спасибо всем тем, кто участвует, помогает и пытается вникнуть. Не бросает и поддерживает»

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

Механикам действительно это далось тяжело. За день до MCGP ребята были в Пушкино на чемпионате Московской области по автокроссу с Кириллом Булатовым. К кроссу плотно готовились три дня. Несколько бессонных ночей.

«Это спортивные подвиги. Памятник им. Желательно из кубков»

Команда показалась себя с лучшей стороны. Мы верим и в Андрея. В общем, время и практика помогут. С налета добиться успеха не всегда удается, даже фаворитам. Как показывает практика, и лидеры сходят.

А пока ребята восстанавливаются после гоночных выходных и готовят силы к завершающему этапу, который пройдёт 6-7 октября.

Болеем за наших!