НА РАЛЛИ БЫВАЛИ?

Пришло время ралли-спринту! 28-го июля 18 машин, в числе которых были из Твери, Удомли и Бологое, отправились в Вышний Волочек покорять местные дороги.

Уверенно расширяя границы популярности, Волочек приглашает профессионалов и любителей гонок. Гостеприимные хозяева подготовили интересную кольцевую трассу для ралли-спринта. Чем запомнилось яркое июльское автоспортивное событие? Вспоминаем, как это было.

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Максим Баскаков

Для раллийных пушек приготовили интересную трассу. «Не могу сказать, что сложная. – Сергей Иванов один из участников о трассе в Волочке. — Главное могу сказать, что нескучная. Она длинная, есть все: и прямые, и крутые шпильки и быстрые виражи и затяжные. И грязь и песок и плотный грунт и камни. Трасса, изначально ровная, быстро менялась. В первой же попытке набилась колея, и в дальнейшем углублялась. С одной стороны она позволяла опираться на неё и даже как по рельсам проходить повороты. С другой стороны это представляло опасность переборщить со скоростью, зацепить защитой и др»

Участникам предстояло испытать себя в трех заездах. Сумма двух лучших шла в зачет. Стартовали одновременно два экипажа с интервалом в полкруга.

Старты шли без задержек, очередь проходила быстро. Парная гонка, кроме того, что значительно экономит время, еще и дает возможность оценить свою скорость в ходе заезда, сравнивая свой момент пересечения финиша круга и соперника на параллельной дорожке.

Городской

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Максим Баскаков

Представитель класса «Городской» Константин Иванов успешно выступил в Волочке и привез домой кубок за первое место. Победа далась не просто, с боем: «Я наконец-то догнал гольфа, в этом много прелести. Паровозик, который смог на моторе 1.3» — Костя о долгожданной победе главного конкурента  Насти Краснокутской на Golf.

Результат первой попытки весьма удивил пилота: «Пролетел как пуля. Когда увидел время, был в шоке» — Рассказывает Костя. 4 секунды отрыва придали уверенности и ощутимую надежду на победу.

Но во второй попытке Настя вернула лидерство.  И не просто обошла «восьмерку», а взяла личный рекорд: «Гонка прошла на ура! Побила свой рекорд — вышла из 5-ти минут, чему несказанно рада».

«Надо ехать последний СУ как следует… — пишет Костя в своем бортжурнале о третьей попытке. — Не жалеть не себя не машину, но аккуратно. После предыдущих заездов трасса стала очень рыхлая, и мотор садился быстро, кидало по сторонам больше, но я ехал как мог. Даже раз чуть не вылетел с трассы на совсем, в шпильке слишком срезал и заскочил на высокий бруствер, мысли были только в голове ну все хана! Но нет, обошлось, да и вроде времени потерял не особо… жму до финиша…»

В решающей схватке с разницей в секунду Настя оказывается быстрее. «Но задел в первом заезде позволяет мне занять первое место, — продолжает Костя — с общим отрывом от Гольфа в 3 секунды… Это не гонка, это просто жара, я еще никогда так не волновался…»

Еще какая жара! Для пилотов это не просто борьба с соперниками, но и с самим собой: «Прокачали стойки, машина идет лучше (не клюет), соответственно скорость выше. А вот себя прокачать сложнее. Боюсь жать на газ. Как мне сказали: если нет страха, это опасно. Чувство самосохранения не включается. А я трусиха. Иногда на старте мысль возникает, что лучше бы я в шахматы играла. Но после старта пропадает» — делится Настя.

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Алексей Колесников

Результаты «Городской»:

  • 1 место. №92 Константин Иванов (ВАЗ 2108 Вышний Волочек)
  • 2 место. №15 Анастасия Краснокутская (WV Golf II Вышний Волочек )
  • 3 место. №22 Глеб Потапов/Вадим Потапов (ВАЗ 2105 Удомля)

Задний привод

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Максим Баскаков

В заднем приводе лидер стал известен уже на первой попытке. Андрею Волгину из Волочка, оставившего позади соперников с десятисекундным отрывом, не нашлось равных.

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Илья Шупейко

За второе место так же борьбы не наблюдалось: «Волга» из Удомли взяла серебро. «Для нас гонка прошла весьма удачно, дорожка существенно изменилась с прошлого раза, местами появилась грязь, меньше было пыли. Самый удачный заезд оказался первый — дальше дорога была более вспаханной, но результаты были стабильные. Машина перенесла все отлично» — делится Филипп Карнаухов.

Сергей Иванов продолжает изучать поведение машины, и, кстати, очень интересно рассказывает о своем опыте и наблюдениях: «Я с большим запасом зацепа проходил трассу. Не было езды на грани. Чтобы чувствовать эту грань, мне ещё нужно больше опыта, наката и подготовленную машину, на которой не жалко будет опираться на бруствер, пролетать ямы, камни, крутить мотор, сколько надо. Где будет усилен кузов, подвеска, трансмиссия, в общем, все, что возможно. Пока же я выступаю на повседневной машине, которая находится в гражданской эксплуатации, в хорошем состоянии, и ломать ее совершенно не хочется»

Поэтому каждая гонка для Сергея — это компромисс между скоростью и снижением нагрузки на машину, что прямо противоположные вещи. Давно пришло понимание, что нужно готовить «гонку». Но пока Сергей едет на том, что есть.

«Чистый грунт в этот раз показал мне, что зацеп на нем гораздо лучше, чем я ожидал. В прежних моих гонках был лед, грунт со снегом, снег с асфальтом, гравий, асфальт. И во всех случаях при переборе скорости, скорее шина срывалась в скольжение, чем что-либо оторвалось бы в подвеске. Т.е нужно было чувствовать зацеп и управлять машиной на грани скольжения. Здесь же, на сухом грунте, в колее, зацеп настолько хороший, что складывалось ощущение, что машина скорее опрокинется, или оторвется что-нибудь в подвеске, погнется балка, лонжерон и т.п., чем машина заскользит.

 Снова, что ни гонка, привыкаю к новому для себя покрытию»

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Алексей Колесников

Результаты «Стандарт. Задний привод»:

  • 1 место. №277 Андрей Волгин (ВАЗ 2106 Вышний Волочек)
  • 2 место. №13 Филипп Карнаухов/Денис Малинин (Волга Удомля)
  • 3 место. №8  Сергей Иванов/Арсений Ефремов (ВАЗ 2106 Тверь)

Передний Привод

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Илья Шупейко

Еще одна интрига закрутилась в переднем приводе. В плотной борьбе сошлись между собой два экипажа: местные Роман Родионов/Никита Соковкин  и Виталий Берчиков/Евгений Лой из Твери.

Родионов выехал на «восьмерке» и это вторая гонка на новой машине: «Конечно, вкатился. Раньше на STi ездил, а тут 90 лошадей – вообще не проблема. А еще и привод передний – на нем легко ехать».

В первой попытке Рома испытывал трудности с техникой: не хватало мощности, и машина не ехала. «Обнаружили дыры на впуске после ДМРВ, в промежутке между заездами были куплены новые патрубки и установлены на свои места, прочищен фильтр и вроде как стало лучше, но все равно, что-то беспокоило меня, и как оказалось не зря! После гонки измерили компрессию и во втором котле было 4! 4 Карл… В остальных по 10. По ощущениям в тачке на момент гонки было сил 70, тормоз мне было запрещено нажимать штурманом вообще, и газ отпускать тоже» — запись в бортжурнале Родионова.

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Илья Шупейко

Виталик с преимуществом финишировал в первом заезде.

Во второй попытке лидеры поменялись местами, но с мизерной разницей в сотую секунду. Градус соперничества нарастал. Третья гонка, в которой Родионов опередил Берчикова на две секунды, принесла победу Роману на домашней трассе.

А для экипажа Александра Казанцева и Марии Шемякиной гонку успешной не назовешь. «Скорее всего, кончилась помпа. Уже в середине первого круга температура побежала вверх, и пришлось докатывать попытку, а дальше сходить»  — рассказывает Саша.

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Алексей Колесников

Результаты «Стандарт. Передний Привод»:

  • 1 место. №10 Роман Родионов/Никита Соковкин (ВАЗ 2108 Вышний Волочек)
  • 2 место. №1 Виталий Берчиков/Евгений Лой (ВАЗ 2109 Тверь)
  • 3 место №80 Алексей Филиппов (ВАЗ 2108 Бологое)
  • Сход №31 Александр Казанцев/Мария Шемякина (Honda Civic Тверь)

Спорт

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Илья Шупейко

В классе «Спорт» продемонстрировали себя подготовленными и собранными ребята из Твери: Глеб Толстых и Максим Куликов. Опытные кроссмены, впервые принявшие участие в ралли, показали всем класс. В целом две «Калины» между собой и распределяли первые места. И их соперничество доминировало на фоне остальных классов.

Особенно плотные результаты были во втором заезде с разницей в сотые секунду. И Максим лидировал во всех попытках. Алексей Косаркий не смог составить конкуренцию: «Мне далеко до них по качеству пилотирования. Не спорю, ребята всем напихали, кроме полного привода… завидую. – С улыбкой рассказывает Алексей. Кто-то пытался рассуждать там, что трасса в Волочке не раллийная, а кроссовая… может оно и так, но это не отменяет того, что ребята просто молодцы и сильнее всех, кто там был»

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Илья Шупейко

В итоге Максим  завершил гонку победителем, Глеб занял второе место в классе, и Алексей замкнул тройку быстрейших.

Ударный второй заезд продемонстрировал Николай Герасимов и взбодрил зрителей. Так, что попытка завершилась опасным выходом из поворота: за 50 метров до финиша разбортировалось колесо, и, эффектно проскользив несколько метров на боку, машина обездвижено встала на колеса поперек трассы.

Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Алексей Колесников

Результаты «Спорт»:

  • 1 место. №56 Максим Куликов (ВАЗ 1119 Тверь)
  • 2 место. №17 Глеб Толстых (ВАЗ 1119 Тверь)
  • 3 место. №34 Алексей Косарский/Михаил Косарский (Renault Logan Тверь)
  • 4 место. №7 Сергей Абрамов (ВАЗ 2105 Бологое)
  • Сход №25 Николай Герасимов (ВАЗ 2108 Бологое)

Результаты «Абсолют»:

  • 1 место. №39 Сергей Жидков (Mitsubishi Evolution Вышний Волочек)
  • 2 место. №79 Валерий Култашев (Golf Вышний Волочек)
Ралли-спринт/Вышний Волочек. Автор фото Максим Баскаков

Живая гонка и море эмоций. Отличная погода и дружная компания. Что еще надо для любителей скорости и адреналина? С нетерпением ждем следующих встреч в Вышнем Волочке. Желаем дальнейшего роста организаторам и побед участникам.