ЗДРАВСТВУЙ, РАЛЛИ! ЗДРАВСТВУЙ, БОЛОГОЕ!
В живописных окрестностях Бологое 18-19 августа мини-ралли собрало восемь экипажей, и мы были частью мини-праздника: с замиранием сердца наблюдали за проносящимися мимо гоночными автомобилями, принаряженных стартовыми номерами и наклейками спонсоров.
Чем запомнилась гонка? Кто выдержал испытание захватывающей гравийной трассой с коварными поворотами и подбросами?
Мини-ралли в Бологое проходило в два дня: в первый спортсмены прописывали трассу, а после на площади у Дворца спорта Григорьева Оксана Владимировна (начальник Бологовского УСТК ДОСААФ России) торжественно приветствовала и представляла каждый экипаж. Во второй день – два боевых заезда.
Пилоты и штурманы покоряли гравийную трассу состоящую из двух спецучастков: «Кооперативный» — скоростной, красивый лесной СУ среди огромных сосен и «ГОК» — легендарный и сложнопроходимый.
И вот доносится первый далекий гул мотора, становится различимым низкий басовитый рык настроенного двигателя, но машины еще не видно… Громкость нарастает, и машина показалась из-за поворота, пронеслась в доли секунды и умчалась вдаль, оставив за собой нависшее пыльное облако — это «открывашка» №0 Александр Бахвалов/Екатерина Смолина
Стоит отметить, что Бахвалов — чемпион национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» 2007 г., 2010 г. и призер НГС-ККР 2008 г., 2009 г. украсил мини-ралли эффектными заездами и достойными временами.
Следом за «нулем» летит с интервалами экипаж за экипажем и борется со временем один на один.
Спорт
Уже на первом допе из борьбы выбыл экипаж №1 Артем Крылов/Максим Никищенко. «На большой скорости ударились об кочку, не выдержала подвеска — оторвало крепления рычага и развалился шруз» — рассказывает Артем.
Ребята вернулись в закрытый парк и бросились экстренно приводить в порядок поврежденный автомобиль. Спортсмены не справились с поломкой и были вынуждены оставить гонку.
Продолжили бороться в классе «Спорт» экипажи №2 Кабанов Иван/Александр Щадрин и №3 Алексей Косарский/Михаил Косарский.
Кабанов и Щадрин — гости из Москвы. Несмотря на дорогу в 450 км, ребята недолго думая махнули в Бологое на ралли.
«Машина уже с месяц как собранная стояла, а проехать грунт очень уж хотелось попробовать. До этого был опыт скорее зимних гонок и на совершенно другой технике. — Делится Иван — Так что получился скорее спонтанный выезд, благо получилось прокатить в прошлые выходные пару десятков км, проверить машину и устранить мелкие недочёты»
Гонка не то чтобы оказалась беззаботной — после прописи было выявлено, что ступичный подшипник и опоры нужно менять, но не домой же ехать, вот и помчали!
И первый заезд очень даже неплохо — финишировали с лучшим временем и серьезным отрывом от Косарских.
Интересно, какой была трасса глазами московского экипажа: «Оба спецучастка имели свою изюминку, первый понравился своими скоростными возможностями, ехать долгое время на максимальной скорости тазика, к сожалению, коробка оказалась откровенно коротковатой для такой трассы, было интригующим занятием. Я в первый раз с таким столкнулся.
Второй СУ был более требовательный к технике по подвеске и пилотированию, но в принципе я бы не сказал, что он был убийственный для машины. Например, большие лужи скорее показали необходимость доработать пыле-грязезащиту, чем о невозможности быстро ехать.
Тормозили перед неровностями скорее из-за недостатка опыта прохождения таких мест, чем из-за необходимости проезжать медленно. Максимум два-три места, где даже на топовой подвеске пришлось бы гаситься целенаправленно. 2/4 были гораздо более требовательными к стенограмме и пилотированию и это круто, там не было возможности расслабиться, а на протяжении всего СУ держать себя в тонусе»
Косарские отставали от Кабанова и Щадрина в обоих заездах, но благодаря продуманной стратегии показали очень стабильные результаты.
«Для меня эта гонка отличалась качественно другим проездом обоих спецучастков. — Рассказывает Алексей Косарский — «Кооперативный» прошел быстрее предыдущего раза засчет большей уверенности в себе, в управлении, а, как следствие, более высокой скорости прохождения быстрых поворотов (а на СУ «Кооперативный» нет ни одного медленного поворота, на мой взгляд).
Что касается СУ «ГОК», то тут была выбрана такая тактика: весь СУ в стенограмме был поделен на участки «быстрые» (на которых не было ям или их можно было идти ходом) и «медленные» (где были частые ямы). На «быстрых» участках ехали существенно быстрее прошлого раза, а «медленных» ехали в щадящем режиме. Как результат, время лучше прошлого раза, хоть и не сильно, но при этом нагрузка на машину была существенно ниже. Но главным результатом является то, что мы поделили весь СУ на отдельные участки и ехали их сообразно этому разделению. Раньше такой подход не применяли, но оказалось очень результативно…
В общем, учимся ездить быстро на медленной машине»
У Москвичей после СУ-3 повалил пар из-под капота, выдавило масляную пробку и под капотом оказалось все в масле. Благо не загорелись. Товарищи угостили литром масла, и Иван благополучно финишировал. Как итог — уверенное первое место.
Результаты «Спорт»
- 1 место. №2 Кабанов Иван/Александр Щадрин (ВАЗ 2108 Московская обл.)
- 2 место. №3 Алексей Косарский/Михаил Косарский (Renault Logan Тверь)
- Сход №1 Артем Крылов/Максим Никищенко (ВАЗ 2108 Бологое)
Стандарт
4 машины стартовали в классе «Стандарт», а вот финишировали не все. Экипаж №7 Анастасия Краснокутская /Алексей Колесников подвела техника — еще в начале гонки потекла коробка, и машина едва выдержала 3 спецучастка: на СУ-3 пробили колесо, и Golf с закончившейся коробкой добирался до финиша допа на последних силах. За 10 метров до конечной точки Алексей выскочил из машины и дотолкал раненого немецкого друга — надо было поторопиться, сзади ехала «классика».
На этом ралли для экипажа №7 завершилось.
Что касается победителя, то тут все было предсказуемо. Местный экипаж №4 Артем Сергеев/Руслан Прокофьев быстро проехали ГОК и максимально близко приблизились к установленному нормативу.
«В этот раз замечательно все прошло. — Рассказывает Руслан — Единственное мало участников было, и конкуренцию нам никто не составил. Ехали в основном спокойно и не напрягались.
Самое удивительное, что на ГОКе в прошлый раз был брод один единственный, а в этот раз трасса была почти вся в лужах, а вот брод пропал. Удивились очень. А первый спецучасток хороший.
ГОК проехали чуть быстрее. В прошлый раз время у нас было 5:57, а в этот раз 5:48, но скакали мы неплохо на нем. Пытались беречь машину, но и одновременно хотелось показать результат»
Сергеев на СУ-2 обошел по времени даже резвого «нуля».
За второе место в классе боролись №5 Алексей Громов/Анатолий Васильев и №6 Александр Малютин/Павел Малютин.
Для Громова и Васильева гонка проходила не без приключений. Проверив колеса и наличие карты, сверив секундомеры, экипаж приготовился к бою.
«На СУ-2 нас подкидывало на ямах и выбрасывало в кусты, но Лёша не терялся и ставил машину на дорогу. А перед финишем сломался замок багажника. — Рассказывает штурман Васильев — На СУ-3 у нас открылся багажник, и мы половину трассы ехали с открытым багажником, что не сразу заметили». Зато не жарко.
«На СУ-4 примерно через 300-500 метров от старта лопнуло колесо, и до финиша мы ехали на пустом колесе. Было тяжело удерживать машину, нас так кидало на поворотах, что думали, сойдём с трассы. Несмотря на это, мы финишировали.
У нас остался только диск, а покрышка улетела вместе с брызговиком. Мы попытались поменять колесо, но домкрат в песке проваливался, и экипаж, ехавший за нами (Малютины), пришел на помощь. Они помогли поднять машину»
Благодаря большому опыту Алексея Громова и слаженной работе со штурманом, экипаж показал второй результат.
Александр и Павел Малютины, хоть и завершили гонку на подиуме, но остались недовольны третьей ступенью. Отставания не очень радуют… Особенно на ГОКе. Выбирая между максимальной скоростью и бережным отношением к технике, перевешивает второе в ущерб первому.
Результаты Стандарт
- 1 место. №4 Артем Сергеев/Руслан Прокофьев (ВАЗ 2108 Бологое)
- 2 место. №5 Алексей Громов/Анатолий Васильев (ВАЗ 2109 Боровичи)
- 3 место. №6 Александр Малютин/Павел Малютин (ВАЗ 2109 Тверь)
- Сход №7 Анастасия Краснокутская /Алексей Колесников (Volkswagen Golf Вышний Волочек)
Классик Лига
Единственный экипаж в классе №8 Артем Лутков/Михаил Васильев, он же и победитель ехал вне норматива.
Артем рассказывает: «Ехали одни в своём классе, поэтому разрешили обуть грунтовую резину, и проблем в этот раз с пробитыми колёсами не было. Ехали не соблюдая норму времени, проверить, за какое время проходим СУ. Ехал опять с новым штурманом «он же и пилот, и технический комиссар, и просто хороший человек». Более опытный, за это ему огромное спасибо.
Проблемы появились на последнем СУ-4 ГОК: оторвало подвесной от кузова, кое-как доковыляли до финиша и сдали контрольную карту. Первое место в копилке»
Результаты «Классик Лига»
- 1 место. №8 Артем Лутков/Михаил Васильев (ВАЗ 2105 Бологое)
И напоследок
«Мелкие огрехи организации спасали местные участники, без них бы не справились, за что огромное им спасибо, ну и, конечно, дороги очень понравились. Спасибо вам всем за такой мини-праздник!» — благодарит Иван Кабанов.
Присоединяемся к вышесказанному.
Спасибо, ралли! Спасибо, Бологое!