Андрей Комаров на финале MCGP

Финальный этап MCGP 2018. Фото Владимир Комаров

Краткие итоги третьего этапа: с машиной — вылечили детские болезни с надёжностью, нашли ещё немного мощности и максимальной скорости (но не дотянулись до лидеров), а пилот – получил смачную психологическую пощёчину в самом начале гонки.

Подробнее: Автомобиль за три тренировки по двадцать минут и две получасовые гонки не потребовал серьёзных вмешательств. Это очень радовало, что мы думали не о том, как бы дотянуть, а как доехать быстрее.

Финальный этап MCGP 2018. Фото Владимир Комаров

Пятница была сухая, не хватало скорости, у нас было после двух тренировок лишь пятое место, но с минимальным недобором до четвёртого Ивана Трофимова (что-то меньше секунды). Да, многие гонщики, едущие в кольце скажут, мол это много, но наш чемпионат отличает действительно большие разрывы. Надо сказать, что до первого места – секунды четыре или даже пять.

Утренняя разминка субботы прошла уже по дождевому, и тут сюрпризы. Ветеран спорта Игорь Агаев, вчера был шестым, а мокрым утром стал вторым, лидер чемпионата Вильдан Асанов «упал» в серёдку, а Трофимов вообще не вышел. Впоследствии выяснилось, что Ивана доктор не допустил к соревнованию.

Финальный этап MCGP 2018. Фото Владимир Комаров

Лирическое отступление. Соревнования Moscow Classic Grand Prix отличают специфические требования. Здесь уделяют колоссальное внимание безопасности. Техкомиссия внимательна и педантична даже к тем, кто едет регулярно и ранее не было замечаний. У каждого пилота должно быть вся омологированная экипировка. Доходит до того, что каждое утро каждого водителя проверяет доктор. Обычно всё сводится к замеру кровяного давления и непринуждённой беседе (но видно, как доктора принюхиваются). А в этот раз сменился врач, и как раз на Трофимове он вспомнил, что у него есть новый алкотестер, и было бы не плохо его опробовать. Ваня не прошёл тест, хотя уверял, что вчера вечером обошлось без злоупотреблений: «Да как все, после тренировки, сели, посидели…». И это ещё одна отличительная особенность, отношение не совсем как к спорту, а к тусовке, хобби, хорошему время препровождению. Даже организатор на предстартовом брифинге спросил – у всех ли есть, все ли взяли (сами знаете что), и мол, после заездов нальём по чарочке. Это, конечно, необычно для спорта.

Финальный этап MCGP 2018. Фото Владимир Комаров

Итак, Трофимов не едет, а вместо него на его «тройку» из «Москвича» пересела Наталья Мирошкина. Вильдан скользит и неуверенно едет по мокрому, Агаев – «человек дождя». Вот такие предстартовые мысли. И когда погасли красные огни светофора, в третьем повороте передо мной маячили две машины нашего класса, мысли были уже где-то в будущем, мол, как обогнать, а не на мокром асфальте на выходе из amg-арены… Попытка раньше открыться газом, машина скользит, оперативно рулём в обратку, не хватает, разворот… и мысль уже: «только бы никто не приехал в морду». Обошлось, «Волги» да «Москвичи» оказались проворные и поворотливые, все объехали. Зато соперников в лицо увидел. Дальше… полчаса по мокрому с проклятиями в свой адрес, и уворотами от крутящихся «Волг» и «Москвичей». За несколько кругов до финиша увидел расколбашенную «пятёрку» Андеря Мусаева у отбойника, это ещё осадило пыл – надо доехать! А ближе к концу гонки обогнал медленно ползущую «двадцатку» казанца Артёма Пирякова. В паддоке провалиться хочется от стыда, ведь все видели разворот на первом круге. А ещё на судейских весах наша машина показывает всего на 10 килограмм больше лимита в 950 кг (тогда как соперники идут с превышением в +30 кило). Перед второй гонкой надо поесть побольше…

Финальный этап MCGP 2018. Фото Владимир Комаров

Вторая гонка спокойнее, на трассе проглядывает сухая траектория. Старт снова удивляет резвостью одноклассников. Мимо прохватывает стартующая последней «семёрка» Мусаева, Пиряков так же уходит в отрыв по мотору. Но удаётся повиснуть не далеко от синей «тройки» Асанова, он так же подскальзывается, пропускает соперников, его задача ясна – он лидер чемпионата с солидным заделом, но ему нужно финишировать на любой позиции. Первые круги пытаюсь держаться его темпа, но между нами встревают Волга и Москвич. А это игроки иной лиги. На скоростных участках трассы они могут ехать быстрее (разница сил в 50!), но в поворотах они слабее («Москвичи» можно обувать в полуслики, что бы они совсем в хвосте не болтались) и можно накатить. Но эту широкую «баржу» не обойти. Получается, что наши времена на круге примерно равны, они быстрее на прямых, а я в поворотах, но недостаточно что бы их опередить, и у нас выходит такая вот «гармошка». Тем временем, Вильдан исчезает из виду, опять разворачивающиеся «Волги», норовящие боднуть. В общем, развлечение есть, но они бесполезны в чемпионате.

Финальный этап MCGP 2018. Фото Владимир Комаров

Итог третьего этапа – четвёртое место за счёт стабильности. Все гонки доехал, подобрал все очки, которые смог. За разворот в первой гонке хочется провалиться на месте.

Итог чемпионата – четвёртое место, хотя на награждении теплилась надежда, что судьи будут считать не очки машин, а очки пилотов. Дело в том, что на «семерке» ехали два водителя Алексей Карачев и Андрей Мусаев, они набрали на двоих 251 очко, а у меня 232. Но не сложилось, подиум снова будет ждать нас в следующий раз.

Финальный этап MCGP 2018. Фото Владимир Комаров

В нашем классе сформировалась непоколебимая тройка машин/пилотов. Что бы не произошло в гонке, они чаще всего приходят в тройке – дождь, старт с последнего места, они едут мощно и уверенно. На трассе у меня была возможность уцепиться за них. Но в обоих случаях машины уходили на прямой. Отсюда мнение: 1. либо мы не дочитали регламент и сделали, не всё что можно, 2. либо они читают регламент между строк и видят то, что не знаем мы, 3. либо просто «читерят». В последнее не хочется верить, но я видел, как наша абсолютно честная машина проигрывает конкретной «Волге» на прямой, и я видел на онбордах как за той же «Волгой» держатся наши «одноклассники». Будем искать мощность.

Финальный этап MCGP 2018. Фото Владимир Комаров

Следующий сезон… Руководитель команды, дядя Витя Ельцов вынашивает планы проехать ещё и кубок «Досааф», а это этапы в Казани и Нижнем Новгороде. Планирует подготовить одну, а может и две машины от нашего города, а на каждой гонке занимать наградной подиум целиком нашими земляками.

P.S.: Это была моя десятая гонка на MCGP. Помню, как я приехал первый раз: рано утром, когда еще не было ни участников, ни организаторов — в паддоке пустота. Я даже немного нервничал, вдруг день перепутал. Потом все потихоньку начали подтягиваться. Я один вынимал «шмурдяк», гонял, запихивал все обратно, возвращался домой и на той же машине на следующий день вез детей в садик. Так я ездил первые два этапа.

А в этот раз приехал: палатка стоит, машина готова и огромное количество людей вокруг. То как мы выросли как команда меня сильно впечатляет. Мы сидели в палатке, когда к нам заглянул Михаил Засадыч и спросил: «Нуждин у вас?». Мы обалдели! Речь о человека такой величины. В общем мы обосновались тут.

Огромный вклад команды в том, что обе машины доехали без последствий. Ребята молодцы, выкладываются на полную. Еще раз спасибо всей команде.

Результаты 3-го этапа в классе «Жигули. Стандарт»
1 место. №27 Севастьяненко Антон (Москва)
2 место. №795 Асанов Вильдан (Москва)
3 место. №20 Пиряков Артем (Казань)
4 место. №48 Комаров Андрей (Тверь)
5 место. №32 Мусаев Андрей  (Москва)
6 место. №84 Агаев Игорь (Москва)
7 место. №32 Митрошкина Надежда (Москва)

Итоговые результаты сезона 2018 в классе «Жигули. Стандарт»
1 место. №795 Асанов Вильдан (Москва)
2 место. №27 Севастьяненко Антон (Москва)
3 место. №7 Карачев Алексей/Мусаев Андрей  (Москва)
4 место. №48 Комаров Андрей (Тверь)
5 место. №32 Трофимов Иван/Митрошкина Надежда (Москва)
6 место. №84 Агаев Игорь (Москва)
7 место. №126 Аксянов Алексей (Казань)
8 место. №20 Пиряков Артем (Казань)