Финал RHHCC: Тверь становится заметнее

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway

30 сентября финал RHHCC 2018 собрал пилотов на Moscow Raceway, куда приехали спортсмены из Твери и области. К нашему удивлению стартовали аж 4 наших гонщика, среди которых был и Алексей Вдовин со славной спортивной историей и опытом, и Дмитрий Суслин, который старается не пропускать ближние кольцевые этапы, и пилоты, чьи имена редко встречаются в наших статьях. Так что этап можно считать уникальным.

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway. Фото Евгений Суворов

Как не уговаривай себя, что прогнозы в автоспорте вещь несостоятельная, но сомнений в том, что Вдовин зайдет на тумбу не осталось. Алексей накатался вдоволь: засветился в четырех классах за сезон — Hot-race, City-street, Warm-street, Warm-race, а все потому что родного Warm-race первые четыре этапа попросту не было. Финальную гонку Алексей ехал в своем классе и результат показателен.

«Первые две попытки ехал стабильно, — рассказывает Алексей, — со старта выезжал свободно и вставал впереди пелотона. В третьей попытке я не успел это сделать и выехал после всех, поэтому пришлось обгонять соперников. А из-за того что кругов всего четыре, один круг собрать не получилось, и второе место на полсекунды меня проехало. В той же третьей попытке был лучший круг — с учетом обгона, т.е. если бы не пришлось обгонять, то легко приехал вторым»

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway.

В финальном этапе Алексей на бронзовой ступени.

«Самый главный соперник — я сам. Когда едешь в тайм — аттак, ты борешься в первую очередь с собой. Нужно иметь опыт, навык и самое главное выдержку, чтобы собрать тот идеальный best lap.

Что касается ожиданий от чемпионата в целом, то их не было. Весь сезон ездил для сбора данных и статистики, для наката и опыта. В следующем году очень интересные планы, но пока не буду рассказывать»

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway.

Результаты финального этапа Warm-Race

1 место. №437 Михаил Хилков (Lada Kalina I N+  2:03.768)
2 место. №166 Матвей Черкасов (Subaru BRZ  2:06.510)
3 место. №69 Алексей Вдовин (OPEL SuperCorsa  2:06.994)
4 место. №101 Антон Архипов (Toyota Levin  2:13.604)

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway

Нельзя сказать, что чемпионат получился цельным хотя бы для одного нашего пилота. Так и Дмитрий Суслин не возлагал больших надежд на прогресс по ходу чемпионата и выезжал удовольствия ради: за сезон спортсмен из Ржева проехал три этапа. Была и тумба, но не в финале.

«В этот раз не так удачно, как хотелось бы — появилась проблема с тормозами, плюс что-то здоровье подкачало. Но результатом доволен: успел улучшиться на 6 секунд в первой сессии до проблем с машиной» — Рассказывает Дима.

Результаты  финального этапа AWD-Street

1 место. №550 Оле Беззубиков (Subaru Impreza  2:00.960 )
2 место. №95 Мару Горбачева  (Subaru Impreza 2:00.983)
3 место. №88 Дмитрий Кондаусов (Mitsubishi Lancer  Evo10 2:01.209)
4 место. №909 Антон Кортунов (Mitsubishi  Lancer Evo9 2:01.555)
5 место. №0 Андрей Кошелев (Mitsubishi Lancer Evo10  2:02.584)
6 место. №81 Евгений Куличков (Mitsubishi Lancer Evo4  2:04.205)
7 место. №190 Дмитрий Суслин (Mitsubishi Lancer Evo7  2:05.961)
8 место. №717 Виктор Петухов (Subaru Impreza Sti  2:14.844)
9 место. №959 Иван Карасев (Subaru  2:15.259)
10 место. №121 Вячеслав Глебов (Subaru Impreza  2:18.476)

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway

Пусть сезон не полноценный, но динамика роста количества участников из Твери только радует. Хочется верить, что это новый виток развития.  В классе Super-street ехали Роман Родионов и Виталий Устинов, для которых восьмой этап на Moscow Raceway единственный в RHHCC 2018 года.

На MRW Рома чувствует себя уверенно, как дома, и за 2014, 2015, 2017 года не пропустил этапы на любимой трассе. Родионов делиться: «MRW одна из немногих трасс, где можно ехать на повышенных передачах, она большая и размашистая. Есть ощущения особенного события. Домашняя атмосфера, наличие MRW в календаре и присутствие родного sti-club делают RHHCC уникальным.

На Nissan Skyline еще не ездил по MRW и очень хотелось попробовать. Из-за неисправностей с тех частью на результат не ехал. Цель — стартовать, финишировать и получить удовольствие от вождения. Машина в полном порядке: есть потенциал проехать быстро.

У нас в классе были несравнимые машины: Porsche 911 Turbo и Renault Megan RS, например. Поэтому из-за неопределенностей в регламенте в Super-street, равнялся на  AWD-Street»

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway

Лучшее время в четвертой сессии. Господа «диванные» гонщики ткнут пальцем и скажут, что ребята не занимают призовых мест, и Тверь не выглядит претендентом на верхние строки . Но!

«Смысл не в результатах и секундах, а в том, что Тверь в этом году куда-то поехала, потому что все предыдущие сезоны никого не было: говоришь людям, что ты из Твери, а они даже не знают, где это. Сейчас уже лучше» — говорит Рома.

Посыл ясен: хватит отсиживаться в гаражах, берем пример с ребят и вперед!

Фото из личного архива Виталия Устинова

На последок мы приберегли целую историю, которой поделился Виталий Устинов — товарищ и единомышленник Ромы и Алексея. Тут и о любви к скорости, машинам и об опыте участия в разных соревнованиях, и как Виталий докатился до RHHCC.

«До Porsche 911 была Honda Civic 4d. Еще тогда увлекся тюнингом авто и сделал полный стайлинг в спорт версию авто Type R, диски, выхлоп, подвеска. Плюс полный перешив салона. На этой волне познакомился с ребятами, и начали гонять друг с другом — с ходу, роллом. Civic проигрывал по мощности немцам.

Неприятный случай с камазом (дтп) подтолкнул к смене машины, и я взял мощное авто с потенциалом под тюнинг — Audi A5. Красивое купе с полным приводом и роботизированной коробкой передач. Но скоро стало не хватать мощности, да и руки чесались что-то сделать. Серьезно прокачал авто — более производительная турбина, кулер, выхлоп, впуск. В итоге в авто стало порядка сил. Активно катался на местные гонки на 402 метра, а так же на покатушки на лучшее время прохождения трассы очерченной конусами»

В то время Виталий сдружился с Алексеем. Откатав на Audi три года, снова задумался о новом автомобиле. Карты легли удачно: нашелся покупатель на Audi, и поступило выгодное предложение на заветный 911 turbo в 996-м кузове да еще и заряженный.

Porsche Cup 2017. Фото из личного архива Виталия Устинова

«Porsche серьезно доработано в плане мощности и управления: с завода укомплектован механической коробкой передач. Тут же обновил авто и принял участие в местных соревнования на лучшее время прохождения круга. Призов не собрал, во-первых привыкал к авто, во-вторых, трасса тесная для мощного турбо, который раздувается только с 3000 оборотов. Участвовал в гонках на 402 метра, но это стало уже не так интересно для меня.

Мой друг Алексей все больше увлекался гонками на треке. Таким образом мы вместе с ним заявились в одном из этапов Porsche Cup 2017, где зарегистрировались и гоняли на одной машине. На призовые места мы не целились, т.к. уж больно мало опыта да и соперники достаточно серьезные. Все же технологии не стоят на месте, и современные 911-е на pdk очень быстры. Но несмотря на это, участие в таких мероприятиях дает отличное понимание автомобиля, начинаешь его чувствовать и не бояться активной рулежки. А рулится 911 очень интересно! Этот автомобиль дарит ни с чем не сравнимое ощущение — заднемоторная компоновка, прозрачный руль, передача большего момента на заднюю ось делают пилотирование на треке крайне занимательным занятием»

Устинов пробовал себя и в штурманском ралли, где не важна мощность авто, а важна внимательность штурмана и водителя, умение рассчитать скорость и среднее время прохождения дистанции.

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway. Фото Евгений Суворов

В этом году Виталий заявился в финальном этапе RHHCC в многочисленном классе Super-street. По мнению Виталия, Moscow Raceway — трек, где 911 чувствует себя как рыба в воде. Долю остроты внес большой трафик — стартовали по 15 машин.

«Для меня это возможность прокатиться по треку с более опытными ребятами. Посмотреть, по каким траекториям едут, с какими скоростями. Да и сам дух соревнования захватывает и дает особый настрой.

Тут нужно сделать оговорку. С учетом того, что 911-й редкий автомобиль, а участие в гоночных мероприятиях сопряжено с высокой вероятностью повреждений,  я не нацелен на подиум и не стремлюсь к этому. Это возможность получить дозу адреналина и кайфа управлять серьезным спорткаром. И железного друга жалко, ибо для меня это не просто машина. Поэтому, вы не увидите от меня супер быстрых кругов, призовых мест и тд. Возможно, просто возьму для этих целей другое авто — проще и дешевле в эксплуатации на треке, начну участвовать на результат, но это уже другая история….»

Финальный этап RHHCC 2018 на Moscow Raceway. Фото из личного архива Виталия Устинова

Результаты Super-Street

1 место. №68 Сергей Водейко (BMW M3 E92  2:00.138)
2 место. №7 Евгений Матаев (Porshe Cayman GTS  2:01.579)
3 место. №850 Александр Захаров (BMW M3 E46 2:02.769)
4 место. №0 Тигран Гаспарян (BMW M2  2:04.252)
5 место. №878 Андрей Гриневич (BMW M3 F80  2:04.337)
6 место. №848 Арсений Параманов (BMW M2  2:06.686)
7 место. №828 Виталий Устинов (Porshe 911 (996) turbo  2:12.957)
8 место. №713 Дмитрий Тыклин (Honda S2000  2:13.478)
9 место. №818 Роман Родионов (Nissan Skyline GT-R V-spec  2:19.888)

 

Болеем за наших!