Их стихия автокросс
Что самое главное в гонках? Конечно, интрига и непредсказуемость. Благодаря массовости автокросс во Ржеве был таким как надо. 20 октября на трассу на территории аэродрома «Орловка» съехались более 50 спортсменов со всей России, сгруппировались в многочисленные классы и устроили жару.
Сегодня познакомимся с некоторыми спортсменами-гостями и расскажем, чем запомнилась Ржевская скоростная битва.
Открытый Чемпионат Регионального Отделения ДОСААФ России Тверской области по автокроссу проходил под теплым и ярким солнцем. Во Ржев съехалось около 50 спортсменов из Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска и областных городов. Для приезжих трасса была новой, прием душевным, атмосфера сплоченной и дружелюбной. Спортсмены отметили прекрасную организацию, интересную трассу и главное массовость. Зрелищной борьбе быть.
«Д3-Юниор»
Местные пилоты сформировали основную частью класса. Серьезную конкуренцию им составили пару Москвичей и Кеша Краев, выступающий за Химковскую школу им. Родионова. Всего на старт выехали одиннадцать ребят.
Класс «Д3-Юниор» совсем недавно пополнился сильным пилотом в лице Краева, который как и прежде держиться в верхушке. По знакомому сценарию Кеша в первом финале взял лидерство. Прохор Гончаров и Егор Молчанов из Москвы финишировали следом.
Во втором финале Кеше не удалось подтвердить результат. На старте Краев выбрал позицию посередине, и при разгоне резвые юниоры устроили толкучку, которая помешала стартовать Краеву должным образом. Вперед вырвались бойкие соперники и отодвинули Краева на четвертую позицию.
Спустя два круга Краев и вовсе стал «добычей» бруствера: плотно повис и лишился шансов на подиум. Обидно, ничего не скажешь… Прохор Гончаров и Егор Молчанов возглавили пьедестал. Уроженец Ржева Глеб Патрикеев отстоял право на третью ступень.
Результаты «Д3-Юниор»
1 место. №37 Прохор Гончаров (Москва)
2 место. №12 Егор Молчанов (Москва)
3 место. №95 Глеб Патрикеев (Тверская обл., Ржев)
4 место. №69 Иннокентий Краев (Московская обл., Химки)
5 место. №65 Павел Лебедев (Тверская обл., Ржев)
6 место. №35 Софья Чижова (Тверская обл., Ржев)
7 место. №63 Кирилл Соловьев (Тверская обл., Ржев)
8 место. №84 Артем Соловьев (Тверская обл., Ржев)
9 место. №62 Родион Некрасов (Тверская обл., Ржев)
10 место. №51 Василий Березной (Московская обл., Химки)
11 место. №48 Сергей Врублевский (Тверская обл., Ржев)
«Д2-Юниор»
Среди девяти пилотов на «окушках» один местный Кирилл Лебедев и остальные ребята из Твери: вот такой Тверской класс получился. Заезды выдались ослепительными, иначе не скажешь: солнечная погода спутала карты некоторым участникам.
«Перерыв для меня был достаточно значительным. — Делится Миша Майков. — Я действительно соскучился по нашей гоночной борьбе, по призам и по ощущению скоростной свободы. И вот Зубцовская трасса всё это предоставила. Хоть и первый раз на этом треке для меня был далеко не положительным (тогда я перевернулся на бок на первом круге, как раз из-за плохой подготовки трассы), он мне понравился: узенькая ходовая трасса, на которой так приятно лететь на полностью открытом газу второй передачи. Красота»
Для Майкова первый финал был предсказуемым — заезд прошел под диктовку Миши. Артем Павлов с пятой стартовой позиции прорвался в лидирующую тройку и финишировал вторым. Замкнул тройку быстрейших Кирилл Лебедев. Тамир Каплун завершил борьбу спустя пять метров после старта: пропал газ.
В решающей битве «окушки» повеселились.
Майков продолжает: «Второй финал вышел просто какой-то адреналиновой феерией. Дело было на закате, именно тогда когда солнце слепило глаза так, как будто в кромешной темноте тебе в глаза светили мощным прожектором. Соответственно на целой половине круга не было видно вообще ничего, вплоть до пределов трассы. Так и ехал я первый на полном газу наугад, пока перед глазами вдруг не появилась земля и убегающий судья. Я кое-как оттормозился и впоследствии собрал за собой ещё 3 машины. Объехав эту заваруху, вперёд вышел Вова Алексеев, а я в то время уже динамично включал первую передачу и ехал за ним. Даже не верится, но действия эти произошли буквально за 2 секунды”
У Леши Тарабакина заглохла машина, удалось выбраться четвертым. Андрей Ромашков тоже попал в центр событий, но ему повезло меньше: Андрей продолжить движение не смог. А Алексеев, Каплун и Майков устроили борьбу с накалом за лидерство. Тамир блестяще воспользовался шансом, обошел соперников и возглавил гонку. Алексеев не выдержал напора и сдал еще одну позицию, пропустив Майкова.
Победа в заезде у Тамира, а победа в гонке у Миши. Технические проблемы в первом финале отбросили Тамира на пятое место в таблице, Алексеев второй, Павлов ступенью ниже на пьедестале, а Майков взял долгожданное золото.
Результаты «Д2-Юниор»
1 место. №33 Михаил Майков (Тверь)
2 место. №59 Владимир Алексеев (Тверь)
3 место. №20 Артем Павлов (Тверь)
4 место. №27 Алексей Тарабакин (Тверь)
5 место. №17 Тамир Каплун (Тверь)
6 место. №62 Кирилл Лебедев (Тверская обл., Ржев)
7 место. №52 Матвей Новиков (Тверь)
8 место. №50 Иван Стрелов (Тверь)
9 место. №11 Андрей Ромашенков (Тверь)
«Д2-Классика»
На удивление участников «Д2-Классика» на старт выехало лишь три пилота: Павел Аверкин из Твери и два сокомандника из Московской области опытный Кирилл Ломов и Никита Кравченко.
Для Паши это первая гонка и Ржевский кросс стал знакомством пилота с техникой.
Аверкин рассказывает: «Во Ржев собрались совершенно спонтанно. В четверг машина была готова лишь на 70%, но к вечеру пятницы при помощи энтузиазма, Леруа Мерлен и простых зимних шин к поездке были готовы (так мы думали).
В семь утра в субботу погрузили 69-ю и отправились докупать недостающую мелочь и бензин. Спасибо Виталию Тихонову, который меня приодел на это мероприятие (в смысле амуниции).
По приезду во Ржев большая площадка уже была заставлена багги, телегами и автодомами. Гоночный дух в нас разгорался, но было сомнение, допустят ли 69-ю. Пока я регистрировался и проходил мед.осмотр с кучкой мелких недочетов, мои ребята успешно прошли тех ком.
Мы принялись за недочеты, которые можно было устранить на месте. Оказалось, что нас всего трое вместо пяти заявленных, и при этом две машины с 69-м номером, а так как я отправил заявку раньше, номер 69 остался за нами. Два моих соперника с опытом. Например, Ломов уже с пяти лет в кроссе, но это их никак не возвысило, и они делились опытом»
Запланированные две тренировки из-за нехватки времени сократили до одной, она же стала квалификацией, где за три круга Аверкин так вкатился, что финишировал первым!
Дальше больше. Аверкин удивляет: «Первый финал стартовал удачно, мне удалось вырваться в лидеры и сохранять его четыре круга, пока не начал кипеть. Скорость пришлось сбавить, но преимущество, заработанное в первые четыре круга, дало возможность не потерять позицию и мотор»
Кравченко и Ломов финишировали следом. Как Аверкину удалось в первой же гонке на машине, на которой он не ездил ранее, и с серьезными соперниками выйти в лидеры? Везение или способности Павла недооценены?
К слову сказать, и у Кравченко не обошлось без проблем: «Я переделал на машине подвеску и, к сожалению, сделал ее только хуже, машина практически не управлялась, когда выходил из поворота, приходилось «ловить» ее, очень много работал рулём, и так же мой двигатель уже с трудом доживает сезон и сейчас в планах по нему доработки, как и по всей машине»
Для Паши дебютная гонка с отличным началом закончилась досрочно: «В перерыве между финалами мы боролись с несуществующей проблемой (термостатом и пробкой радиатора), как оказалось, я потерял ремень привода помпы, и обнаружили проблему лишь за 5 минут до старта. Решили сохранить машину и не ехать на второй финал»
Как же было бы интересно посмотреть второй финал с полным составом, увы трио превратилось в дуэт.
Но и без Павла было не скучно. Опасный междусобойчик в борьбе за победу устроили напарники по команде Ломов и Кравченко — настоящая дуэль закончилась в пользу последнего.
Кравченко рассказывает: «Стоя на старте мы с Кириллом Ломовым, предложили друг другу создать небольшое так сказать шоу, но в процессе гонки это шоу переросло в серьезную борьбу. В общем мы очень хорошо постучали друг другу машины, замяли двери, крылья, погнули рулевые тяги. Кирилл в какой-то момент не справился с управлением и «улетел» с трассы, что позволило мне доехать до финиша и занять первое место. Хотя, как бы то ни было, Кирилл мог меня обойти, ибо опыта в соревнованиях у него очень много, и для меня большая честь находиться с ним и его отцом Александром Ломовым в одной команде»
А вот как это шоу было глазами Ломова: «Смеркалось, за габаритами соперника было плохо видно трассу, и я ехал за ним. В один момент он резко дергается вправо, и я не успеваю за его маневром. Я почувствовал бруствер левым колесом и не сумел вырулить. Чуть не перевернулся и вылетел с трассы»
Впереди торжественная церемония. Аверкин уже смирился с третьим почетным местом, но на награждении было объявлено, что по очкам спортсмен второй. Поздравляем с отличным дебютом!
«Я в восторге. Программа максимум выполнена, спасибо организаторам за очень хорошую трассу и вообще за атмосферу, ведь география участников была интересная. — Благодарит Аверкин. — Теперь предстоит зализать раны, устранить недочеты и в бой 4 ноября на Борихино»
Результаты «Д2-Классика»
1 место. №68 Никита Кравченко (Московская обл., Балашиха)
2 место. №69 Павел Аверкин (Тверь)
3 место. №11 Кирилл Ломов (Московская обл., Фрязино)
«Д3-Спринт»
Лучше всего дела на Ржевском грунте шли у Екатерины Бояриновой из Смоленска. К слову, Катя вице чемпион России по автокроссу 2017 года в классе «Д2-Юниор» и чемпион России по ралли- кроссу 2018 в кубке Мастер-Спорт.
«Гонка в Ржеве уже считается традиционной в конце сезона. — Рассказывает Катя. — Хоть я езжу не так давно и во Ржеве уже третий раз, но на этой трассе впервые. Еще до отъезда мы с командой бросили себе вызов и решили поехать в двух классах: в родном «Д3-Спринт» и в самом мощном полноприводном «Д3-Супербагги». Даже предположить не могли, что из этого получится. Приехав на гонку, были приятно удивлены количеством участников: 16 в классе «Д3-спринт» и 10 в «Д3-Супербагги»! Не говоря уже про остальные классы»
Результаты квалификации в обоих зачетных классах удивили не только Катю, но и соперников: «Во время заезда «Д3-спринт», я совершила ошибку и выполняла разворот, что, конечно, ухудшило мой результат, но мы оказались вторые с минимальным отставанием! А в «Д3-Супербагги» результат повергнул в шок: второе место в полноприводном классе! На такое мы даже и не рассчитывали, ведь по техническим требованиям их машины были гораздо мощнее. Это приободрило, и теперь точно хотелось бороться до конца!»
Спортсменов класса «Д3-спринт» разделили на две полуфинальные группы, из которых по четыре быстрейших пилота автоматически проходили в финал, где в итоге встретились десять гонщиков. Это удалось и двум пилотам со Ржева — Александру Блинову и Илье Смирнову, но побороться в решающем финале за лидерство им не дала шансов Бояринова. Еще в полуфинале Катя показала свое превосходство: со старта укатила вперед и финишировала в одиночестве.
«Впереди был главный финал моего основного класса «Д3-спринт» — Продолжает пилотесса из Смоленска. — Нервы на пределе, да еще и холодно. Стало темнеть. Во время старта у меня запотел визор и всю борьбу пришлось вести с неидеальной видимостью. Но старт у меня снова получился лучше других, и после первого поворота я первая!»
За Бояриновой финишировал Михаил Христодоров — еще один пилот из Смоленска. Спортсмену не удалось навязать борьбу из-за проблем с техникой, которые начались уже на старте финала: поломка КПП, осталась одна третья передача. Но тем не менее серебро уехало в Смоленск.
Александру Блинову на домашней трассе не хватило одной позиции до тройки лидеров.
Результаты «Д3-Спринт»
1 место. №88 Екатерина Бояринова (Смоленск)
2 место. №87 Михаил Христодоров (Смоленск)
3 место. №17 Сергей Линев (д. Крапивка)
4 место. №80 Александр Блинов (Тверская обл., Ржев)
5 место. №90 Андрей Фроленков (Смоленская обл., п. Красный)
6 место. №8 Павел Солодков (Смоленск)
7 место. №86 Виталий Липатов (Ленинградская обл., Гатчина)
8 место. №68 Илья Смирнов (Тверская обл., Ржев)
9 место. №5 Александр Золотарь (Санкт-Петербург)
10 место. №25 Александр Артамонов (Тверская обл., Ржев)
11 место. №89 Михаил Окшин (Зеленоград)
12 место. №27 Артем Тумарев (Смоленская обл., п. Красный)
13 место. №21 Георгий Антошин (Московская обл., Электросталь)
14 место. №50 Владимир Раскатов (Московская обл., Электросталь)
15 место. №69 Игорь Иванов (Тверь)
16 место. №13 Андрей Крымов (Москва)
«Д3-Супербагги»
Квалификацию в «Д3-Супербагги» с отрывом в две секунды выиграл Денис Тихонов из Москвы — вице чемпион в классе «Д3-Супербагги». Пушечным стартом в финале Москвич подтвердил свое лидерство. За его спиной происходила позиционная борьба между Екатериной Бояриновой и Геннадием Харичевым из Ленинградской области.
Бойкая Катя рассказывает про дебют в новом классе: «На хороший старт было сложно рассчитывать, так как безусловно полноприводные машины срываются с места быстрее. Но сдаваться я не собиралась! Тем более старт с первого ряда. Почти шикарно среагировав на старт, я выезжаю третьей и на протяжении первого круга веду борьбу за вторую позицию. Всегда поглядывала в зеркала, так как сзади меня тоже атаковали. Вот удачный момент, мне удается переместиться на второе место и догнать лидера заезда! Финиш на втором месте в таком мощном классе придавал массу невероятных эмоций.
Большую часть кругов я старалась не подпустить к себе близко соперников и не ошибаться. План сработал идеально, и мы стали победителями в классе «Д3-спринт» и серебряными призерами в классе «Д3-Супербагги». Хочу сказать огромное спасибо всей моей команде, отдельно папе и маме!»
Денис Тихонов делится: «На данной трассе я побывал впервые. Все прошло хорошо, всем довольны и организацией, и самой трассой, дорожка достаточно твердая, не раскатанная. Но для нашего класса («Д3-супербагги»), самого мощного класса в России эта трасса оказалась достаточно затычной, т.е. мало прямиков и много поворотов. Тут будет хорошо оттачивать технику прохождения поворотов, т.к. есть и шпильки, и затяжные повороты.
Но в целом я остался доволен, т.к. не часто можно встретить таких организаторов и такую хорошую трассу»
Результаты «Д3-Супербагги»
1 место. №55 Денис Тихонов (Москва)
2 место. №88 Екатерина Бояринова (Смоленск)
3 место. №86 Геннадий Харичев (Ленинградская обл., Гатчина)
4 место. №17 Константин Машин (Санкт-Петербург)
5 место. №49 Рашид Арифулин (Москва)
6 место. №77 Сергей Востриков (Зеленоград)
7 место. №50 Владислав Сидоров (Московская обл., Истра)
8 место. №43 Денис Окшин (Зеленоград)
9 место. №84 Александр Балабай (Тверская обл., Ржев)
10 место. №13 Андрей Крымов (Москва)
Результаты «Д3-Мини»
1 место. №15 Николай Селиверстов (Москва)
2 место. №69 Денис Балясников (Московская обл., Химки)
3 место. №66 Александр Арутюнян (Московская обл., Химки)
4 место. №68 Всислав Ефимов (Санкт-Петербург)
5 место. №54 Матвей Новиков (Тверь)
6 место. №22 Дмитрий Овчинников (Московская обл., Химки)
7 место. №23 Максим Куликов (Тверская обл., Ржев)
8 место. №96 Михаил Субботин (Санкт-Петербург)
9 место. №56 Илья Некрасов (Тверская обл., Ржев)
10 место. №5 Валерий Сыров (Санкт-Петербург)
11 место. №4 Полина Гозина (Санкт-Петербург)
12 место. №27 Александр Румянцев (Тверская обл., Ржев)
13 место. №57 Антон Шмидт (Московская обл., Ржев)
14 место. №55 Иван Пржелуцкий (Санкт-Петербург)
15 место. №46 Ярослав Кораблев (Санкт-Петербург)
Результаты «Д3/4»
1 место. №37 Прохор Гончаров (Москва)
2 место. №64 Роман Куликов (Тверская обл., Ржев)
3 место. №63 Кирилл Соловьев (Тверская обл., Ржев)
4 место. №32 Сергей Неведеев (Смоленская обл., п. Красный)
5 место. №69 Павел Лебедев (Тверская обл., Ржев)
6 место. №51 Василий Березной (Московская обл., Химки)
Непредсказуемость, возможность внезапного появления на трассе новых «действующих лиц» и составляет, пожалуй, одну из самых привлекательных черт автокросса. Поэтому желаем организаторам развития, наполненности классов, а зрители чтоб валом валили и окружали плотным кольцом трассу.
Поздравляем пилотов с победой, призовыми да и просто с участием.
До встречи во Ржеве!