Кирилл Булатов: Самая эмоциональная гонка
Я приехал на Борихино с полной уверенностью в своём превосходстве над всем, что может двигаться по трассе и даже инструмент не собирал. На тренировку с засечкой выезжал примерно с тем же настроем. Абсолютно ничего не предвещало беды.
Но почти сразу понял, что мотор звенит “пальцами”… Причин несколько: плохой бензин или неправильная настройка по углам зажигания. Ну да ладно, думаю, поршни кованные, им не страшно.
Дело подходит к квалификации, стараюсь показать хорошее время, но мотор предательски начинает троить, дымить, еду как паровоз. Мыслей много и все очень негативные. Заезжаю в закрытый парк, начинаем разбираться, что случилось.
Первая мысль: всё… Конец гонки. И соответственно провал по сезону в целом: на кону 100 очков в чемпионате, которые достанутся кому-то другому. Возможно детонация разрушила перегородки поршня. Если так, то можно ехать и на трёх цилиндрах…
Потрогали, понюхали, подумали, и поняли что пробило прокладку ГБЦ… Ехать далее с такой проблемой равносильно убить мотор, а этого делать ну никак нельзя.
Начали разбирать, когда до заезда осталось 20-30 минут… Может успеем.
Кто-то отправился в магазин за прокладкой. В тот момент я не понимал, кто — да откровенно говоря, вообще мало что понимал. Мы как роботы взрывали мотор. Даже если бы не успели к первому финалу, выехали на второй и какие-то очки я заработал!!! Сдаваться нельзя!!! И буквально через считанные минуты голова лежит рядом с машиной…
Мучительные минуты тянулись в ожидании новой прокладки. На старт собираются машины из дивизиона Д2-Юниор, которые едут перед нами. Остаётся около 10-15 минут, а прокладки все еще нет… Нервы на пределе.
Все “одноклассники” на моей стороне: мы соперничаем на трассе, но друг другу помогаем, очень дружный класс. Сказали, будут тянуть время, как могут, а мы всё ждём эту проклятую прокладку…
И вот наконец она!!!
Дальше вообще ничего не помню. Очнулся от крика из рации главного судьи, который стоял рядом и наблюдал за нами. Он кричал, что через 30 секунд даёт старт и больше ждать не будет. Я завожу двигатель, сажусь, пристегиваюсь, а с мотором продолжают работать. Уже одеваю шлем, заливают охлаждающую жидкость. Я во власти этих людей. Всё ли хорошо? Я не знаю… Включаю передачу, а капота ещё нет на месте.
Капот закрывается, и я мчу на старт. Я на линии и через считанные мгновения гаснет светофор.
Всё происходит рефлекторно… Чуть проигрываю старт. Юдин на пол корпуса впереди, входим в первый поворот, выходим на прямую, еду след в след, мотор едет хорошо. Один поворот… Другой… Я не отстаю. Выходим на второй круг… И вот опять… Мотор то троит, то нет… Машина едет легкими рывками. Не понимаю, что происходит, начинаю отставать.
Таааак… думаю я, такой проблемой объехать чемпиона не получится, надо сохранить позицию и не угробить мотор. Еду сохраняюсь в надежде доползти до финиша.
Заезжаю в закрытый парк вторым. Всё хорошо! Надо искать новую проблему. Оказывается все просто и совсем не страшно: не до конца одели провод на свечу. Проверяем всё остальное, доливаем все, что не долили и ждем финальный заезд.
Юдин выбирает другую стартовую позицию, я справа от него. Старт я выигрываю на пол корпуса или чуть больше. Влетаем в первый поворот, Серёга лезет внутрь и чуть опирается на меня, но этого оказывается достаточно, чтобы я попал в отработку. Скорость падает, и этим успевает воспользоваться Афанасьев.
На прямой я уже третий. Машина Димы ощутимо медленнее, но обогнать особо негде: к финальным заездам трасса похожа на танковый полигон. Тем временем Юдин наращивает преимущество, Диман едет медленнее, видимо что-то происходит с его машиной.
В конце второго круга обгоняю Афанасьева. Юдина уже не достать. Очередная проблема с моей машиной абсолютно противоположного характера…. Заклинила педаль газа. Казалось бы, ничего страшного… Но нет… Это пожалуй, даже хуже, чем троящий мотор. С каждым кругом дроссель открывается сильнее и сильнее. Я уже почти не жму на газ.
Теперь я жму только на тормоз и слегка играю сцеплением. На последнем круге тормоза закончились окончательно, я давлю изо всех оставшихся сил на тормоз, машину не удержать, все повороты мимо. Мотор греется, тормоза и сцепление горят… Катастрофа полная. Но надо доезжать!!!
И вот он спасительный клетчатый флаг!!!! Все живы. Кроме тормозов. Им хана точно.
Это была моя самая эмоциональная гонка.