Крытому картинг-центру РУМОС-Спорт 1 год!

Прошел год с момента, как картинг центр РУМОС-СПОРТ масштабно преобразился и по достоинству стал уникальным в России. 20 ноября 2017 года состоялось открытие нового крытого здания картинг-центра. С одной стороны это всего лишь один год, но с другой — это целый год, за который произошло несколько важных событий.

Мы побеседовали с директором картодрома Иваном Кушниром: с ностальгией вспомнили, как все начиналось и подвели итоги плодотворного года.

Иван, как все начиналось?

РУМОС Авто это группа компаний, в состав которой входит несколько подразделений: несколько дилерских, грузовой центр, а в 2015 году создано направление автоспорта картинг РУМОС-СПОРТ.

Все началось в апреле 2015 года. Начинали с уличной трассы между дилерскими центрами, где сейчас стоит надувная капсула. Тогда это вызвало сильный резонанс, никто не ожидал такого эффекта. Мы планировали больше для себя, для тренировок, но и позволяли всем кататься. Резонанс был сильный, потому что картинг такого формата для Твери был первым.

С 2015 года функционирует детская школа. В 2016 году мы набирали обороты, а в 2017 задумались о постройке крытого центра, который будет отвечать всем требованиям и стандартам: топовая техника и высокий уровень сервиса.

20 ноября 2017 года открылся обновленный картинг центр, аналогов которому в России нет, так как все картодромы это арендованные пром зоны, ангары, а наше сооружение проектировалось специально для картинга.

Мы сразу поставили для себя высокую планку. Для правления картодромом используем современную европейскую систему RaceFacer, это даже не совсем система, скорее, социальная сеть для пилотов из разных стран, которых поверьте, уже немало: Северная и Южная Америка, Азия, вся Европа. Нет только Австралии. Таким образом, наши пилоты, регистрируясь на картодроме РУМОС-СПОРТ, становятся частью глобального картингового мира, и если они захотят, например, покататься на треке в Болгарии, Испании, Англии, Чили или другой страны, то они будут проходить упрощенную регистрацию и при определенном километраже проката могут получать скидки на треках данной системы.

Также мы прошли омологацию и стали официальным треком самого крупного соревнования в мире по прокатному картингу SWS (Sodi World Series), в котором десятки тысяч пилотов из разных стран и континентов бьются за право принять участие в супер-финале. Кстати, в этом году в этих соревнованиях в классе юниор победили россияне, так что у наших пилотов отличные перспективы!

Что интересно и важно, у нас кроме внутренней трассы есть и комбинированная. Мы создали для пилотов разное настроение: внутри помещения одна температура и сцепление, на улице другая температура и другое сцепление. Это дало большой эффект, потому что комбинированные трассы редко встречаются в России, в отличии от Европы.

Крытому картингу уже год. Сделаны ли за это время шаги в сторону развития автоспорта?

Новый комплекс с 2017 стал продолжением того картинга, который  был на улице. Он набрал свои обороты, и помимо академии картинга Aimol, в этом году мы реализуем и будем развивать в следующем году совместно с RaceТверь проект Tver Week Karting Series, который носит соревновательный характер среди пилотов разного уровня подготовки. Получилось отличное соревнование, которое мы назвали Гран-При РУМОС-СПОРТ. Мы делаем гонки каждую среду и разбили все на календарный год.  Экспериментируем с разными форматам соревнований: длинные гонки чередуются с короткими, командные с индивидуальными, обязательны довесы для пилотов, есть и сюрпризы перевороты стартовой решетки, реверс, мокрая гонка (трасса поливается водой)… Это дает больше эмоций и опыта участникам.

Каждую неделю пилоты получают очки, и по итогам года наградим самого результативного. Для первенства в качестве приза мы подготовили 125 кубовый итальянский скутер Innocenti. Второе и третье место пока держим в секрете.

Это весомый аргумент. Заметен ли интерес среди пилотов? И как привлекаете новых участников?

Они хоть и говорят, что ничего не надо, но рвут и мечут за победу. Накал страстей растет. Интересно, что с каждым этапом, с каждой гонкой подтягивается народ. Помимо продвинутых пилотов, которые у нас катаются в основном чемпионате, есть ребята чуть слабее. Для них отдельный регламент — «Non Top».

Благодаря «Non Top» удается привлечь немало новых участников. Для тех, кто боится прийти, показать себя, потому что бесполезно сражаться с сильными ребятами, есть лайтовые гонки. Если проходит чемпионат, мы делим пилотов на «Light» и «Pro», и они едут в двух группах. Если это «Non Top», то мы делим на «Medium» и «Light». Новички чувствуют себя более уверенно, раскрепощаются, часть из них растет, и мы привлекаем их в сильные гонки. В «Non Top» ты можешь себя проявить, но очки зачисляться не будут. Тем не менее  6-7 человек уже перешли в сильные гонки, и обратно их не допускаем. Это стартап.

—  РУМОС-СПОРТ это бизнес, увлечение или автоспорт?

Бизнес, увлечение и спорт можно объединить в одно целое. Что касается спорта, наши ребята ездят на чемпионат России в автокроссе Кеша Краев, Артур Власов те дети, которые занимаются в школе картинга. Заметно подтянулись. К сожалению, не получилось занять первое место в первенстве России из-за технических сходов. У Кеши второе место, у Артура Власова пятое.

На базе спортивной части Академии картинга, который есть в рамках нашего прокатного картодрома, мы воспитываем детей, учим вести себя на трассе, сражаться. У них подтягивается координация и закаляется соревновательный дух: половина рыдает после соревнований.

Увлечение так же остается. С Москвы часто приезжают пилоты и тренируются здесь.

Что касается бизнеса, то это идет параллельно. Мы зашли с идеей сделать автоспорт доступным каждому, и поэтому, чтобы не платить такие безумные деньги в автоспорт, каждому можем предоставить хорошую технику, хороший картодром в полтора раза дешевле, чем в Москве.

Как мне кажется, картинг собирает мало зрителей. Так ли это на самом деле?

Да, в России картинг собирает мало. В принципе весь Российский автоспорт собирает мало зрителей. Но тенденция роста есть, потому что мы видим по соцсетям и обзорам в том же YouTube, что посещаемость увеличивается в том числе и картинга.  

Что касается прокатного картинга, то на каждую гонку в среду приходят группы поддержки семей. Это важно. Они размещаются на балконе и болеют. Классно! И больше всего это проявляется в «Non Top».

Как же обстоят дела со спонсорами в таких условиях?

В настоящее время мы видим, что спонсоры стали идти в автоспорт, это связано с тем, что во-первых, на трассах появился зритель, во-вторых, телевидение, в-третьих, на треках стало много машин, а наши пилоты уверенно завоевывают подиумы в мировых автогонках. На днях случилось историческое событие россияне стали чемпионами мира по дрифту в Японии, победив японцев!

Кстати говоря, с дрифтами у нас теплые отношения. Компания Aimol является генеральным партнером картодрома РУМОС-СПОРТ и также является официальным спонсором и партнером РОССИЙСКОЙ ДРИФТ СЕРИИ ГРАН-ПРИ. Вообще Aimol очень активно поддерживает автоспорт: картинг, кольцо, другие серии. У них есть команды и опытные пилоты, которые по договоренности приезжают к нам в школу, занимаются вместе с детьми.

Думаю, это полезно всем: мы получаем боевых пилотов, Aimol рекламу, дети перенимают опыт, видят свои перспективы развития. Возможно, чемпионы мира в скором времени приедут и к нам.

Не могу не сказать об РСКГ Российской серии кольцевых автогонок. Это не только наши друзья и партнеры. Это то, откуда мы сами выросли. Две наших машины выступают в сильнейшем классе этого соревнования туринге и, поверьте, выступают очень достойно! РСКГ сделало в этом году просто прорыв: огромное количество зрителей, телеаудитория, розыгрыши автомобилей для посетителей этапов. Очень приятно, что с рядом с таким брендами гоночных команд, как Lada Rosneft, Lukoil логотип РУМОС-СПОРТ не только не теряется, но и оказывает серьезную конкуренцию.

А нам, конечно же, запомнилась картинговая гонка звезд российского автоспорта на открытии картодрома, в которой приняли участие и тверские пилоты. Уверены, что это событие станет традиционным. Отдельное спасибо и нашим, тверским компаниям, кто поддерживает соревнования.

— Какие цели ставите на будущее?

Развиваться дальше. Хотим построить вновь и вновь быстрые машины. Сейчас задача построить коробочный карт, чтобы картинг был с переключением передач. В чемпионате России по картингу королевский класс именно с переключением. В прокате с точки зрения бизнеса нет такого просто моторчик завел и поехал. А мы хотим дать это людям. Машина уже есть, проект в процессе, презентация в декабре. Мы хотим показать, что такое может быть. Это абсолютно новые ощущения. Кайф. Там все меняется в плане траектории езды. Будем пробовать, потому что что-то новое это новые люди.

Продолжаем гоночные серии, будем строить календари, увеличивать количества гонок и экспериментировать, ведь люди показывают себя по разному. Всем это интересно и все хотят. С точки зрения Академии картинга, мы будем увеличивать количество занятий для детей и приумножать участников. Это востребовано.

На следующий год сделаем битву двух столиц: Москва и Питер. Переговоры уже ведутся.

Как резюме крытого комплекса за год: мы сделали сильную академию, где занимаются порядка 20 детей, мы создали TWKS еженедельные гонки с разными регламентами. Мы проводим крупные мероприятия и тимбилдинги, владеем парком из машин топовых брендов: французские карты Sodi, клубные машины Dino. Особое внимание хотел бы уделить клубным картам, потому что мы достигли результата: это одни из самых быстрых машин из прокатной техники в России. Моторы стали очень быстрые.

__

Похоже, что РУМОС-СПОРТ не собирается останавливаться и развивается полным ходом. Тверской картинг-центр с задачей доступности справился, что стало его основным преимуществом: современный трек привлекает не только любителей превратить обычный день в экшен и опытных картингистов, но и становится востребованным среди пилотов смежных дисциплин.  Поэтому активная работа и положительный результат РУМОС-СПОРТ это эффективный вклад в развитие автоспорта Твери в целом.

За год сделано много, а впереди перспективы и достижения. Желаем увеличить свое присутствие в автоспорте, стать еще сильнее, быстрее и выше!