Начало прорыва стены бесподиумности
12 января на трассе в п. Калининец состоялся 1-й этап чемпионата Московской области по ледовым гонкам. И как признается Анна Александрова, событие стало знаковым. Пилотесса поделилась не только историей о гонке, но и размышлениями о своем пути к цели.
Аня: «Давно заметила, что чем бы ты не начал заниматься в жизни, тебе приходится проходить несколько стадий. Во-первых, это стадия зацепа — когда ты понимаешь, что именно это тебе и нужно. Во-вторых, стадия проверки на прочность, на которой ты можешь задержаться довольно долго. Именно на этой стадии, как правило, от тебя отворачиваются все, чью поддержку ты ждёшь, а незнакомые и малознакомые люди любят задавать тебе вопросы в стиле «и зачем это тебе нужно» и рассуждать в твоём присутствии о твоём неумении, малоопытности, о том, что ты делаешь неправильно, конечно, по их мнению. На этой же стадии ты с горем пополам начинаешь понимать, с чего имеет смысл начинать, на что обращать внимание в первую очередь, к чьим словам и мнению прислушиваться, чтобы приблизиться к цели, чьей помощью дорожить и благодарить. За этими, казалось бы, простыми словами могут стоять годы жизни. И именно на этой стадии, когда сама жизнь проверяет тебя на прочность намерений, многие опускают руки и сдаются.
Мало кто догадывается, но этап чемпионата и кубка Московской области по ледовым гонкам стал для меня событием, ознаменовавшим начало прорыва стены бесподиумности и окончание затянувшейся стадии проверки на прочность.
Выезд на это мероприятие планировался в качестве тренировочного перед кубком России по ледовым гонкам в Чебоксарах (этап перенесён на 2-3 февраля). Машину Renault Logan мне предоставил Владимир Тягунов (ООО «Мастер Спорт»). Машина подготовки Д2Н, из отличий от заводского стандарта — чипованный двигатель, раллийная подвеска, каркас безопасности — пожалуй, и всё. По регламенту мы попадали в зачёт Свободный, но больше участников на Рено Логан не было, и зачёт не состоялся.
Мне предстояло ехать в зачёте 1400 среди калин.
Трассу в рп Калининец отличало от других трасс для ледовых гонок наличие заснеженных траекторий, серии подбросов на финишной прямой и в первом повороте, как раз перед выставлением машины в следующую дугу.
Зная шины с шипами 1,5 мм, я на первом кругу глазами посмотрела дорогу с максимальным зацепом и с тренировки до конца гонки старалась ее придерживаться, корректируя только по необходимости. Практически весь круг машина ехала в заносе, нужно было вовремя её выставлять в поисках грани тормоз, скольжение-скорость, разгон. На прямых задача была разогнать максимально, для чего нужно было как можно раньше начать разгоняться и супер эффективно сработать передачами, т.к. стандартная пара не давала нести максимальный импульс разгона на этой трассе. Сильно помогала работа со сцеплением. Нужно было избегать снежных ловушек — сразу просад оборотов и потеря времени. Что я знала, то и вытворяла на трассе, пробуя варианты, в конце концов у меня был тренировочный выезд.
Какого же было моё удивление, когда по итогам квалификации мы стали четвёртыми!
Все три заезда гонки прошли для меня ровно — каждый раз я финишировала третьей! Во втором заезде я слегка забуксовала на старте и пришлось побороться за своё третье место, за пару кругов я с этим справилась, — Логан был очень послушный, и езда на нем была одно удовольствие.
По итогам гонки я завоевала бронзу в классе 1400, а в командном зачёте совместно с Владимиром Череванем мы получили кубок за второе место.
Это мои первые награды в профессиональных соревнованиях. Странно, но я довольно спокойно восприняла эти события, не смотря на их важность и знаковость в моей жизни. Возможно, это потому, что сам путь к цели и есть жизнь, и случившееся просто закономерно. А ценность состоит в том, что ты приобретаешь на этом пути. В опыте и в людях, которых встречаешь. Ибо нет большего удовольствия, чем человеческое общение.
На последок скажу вам, что если вы к чему-то стремитесь, главное — не останавливайтесь. Что бы ни случилось. И у вас обязательно все получится»