Ледяное рубилово на Маяке
На Московском картодроме «Маяк» проходит Sodi World Series (SWS) — международные любительские гонки для всех желающих. В прошедшие выходные стартовал шестой этап, на который приехала компания Тверских картингистов в составе: Алексея Вдовина, Николы Полякова, Сергея Арсентьева и Владислава Афанасьева.
Сергей и Владислав были впервые на Маяке, и гонка стала особенной в плане получения опыта в неоднозначных и непредсказуемых условиях — по льду на сликах. Испытали себя по полной!
Сергей: «Такие погодные условия, что вообще ничего непонятно. Разница среднего времени между первым и последним заездом — полминуты (не у меня, а у всех).
Практика — по снегу, потом снег раскатали, квалификация — по льду. Первый заезд тоже по льду, во втором — начало таять потихоньку, времена по сравнению с первым ещё на 10 секунд уменьшились.
Это мой первый боевой заезд, тут видно, что условия совсем другие. И видно, как я в конце последнего круга из-за своего нелепого косяка на последнюю позицию с середины скатился.
Побороться особо не получилось, стартовал последним, в начале несколько позиций отыграл, но потом меня развернули, а через какое-то время вообще с трассы выбили.
Потом, когда маршалы вытолкали, сел, поехал дальше, и медленный поворот со скоростным перепутал (трасса-то малознакомая, и после замеса немного потерялся, а повороты похожи). В общем на полном ходу вылетел с трассы в поле.
Это ещё не самый эпичный вылет, другой участник вообще на спуске через сугроб как с трамплина улетел и карт перевернул. Вообще по такой трассе много народу улетало.
А для меня самое сложное в первом заезде — несоответствие экипировки погодным условиям. Я практику в перчатках ехал — пальцы отмёрзли, плюс шлем плохой взял — визор только в двух положениях держался — в полностью закрытом и полностью открытом, щёлочку оставить не получалось. Закрытый визор запотевает наглухо, не видно вообще ничего, а с открытым — ледяной ветер в глаза, тоже почти ничего не видно.
В остальных заездах, конечно, самое сложное — адаптироваться к условиям, которые с каждым кругом меняются. Проезжаешь круг, кажется, что нащупал держак — в следующем круге на траектории уже снег накатали и нужно ехать в другом месте. И так в каждом круге.
Плюс со временем воздух и трасса нагреваются, держак в целом улучшается, начинаешь ехать быстрее, но лёд то остался, причём пятнами разбросанный, поэтому поведение машины очень трудно предсказуемо. Каждый следующий заезд кардинально отличается от предыдущего и по траектории, и по скорости, и по покрытию. Разница в средних временах между первым и последним заездами — почти 30 секунд.»
Результаты Тверских пилотов на 6-м этапе Sodi World Series:
- Никола Поляков (финал Б) — 4 место
- Алексей Вдовин (финал Б) — 14 место
- Владислав Афанасьев (финал С) — 5 место
- Сергей Арсентьев (финал С) — 12 место