«Мы ещё покажем московским спиди-гонщикам свои стоп-сигналы!»
18 мая две Тверские команды картингистов проверили себя на выносливость на «Маяке» в 8 часовом супермарафоне. Это был полезный опыт для пилотов: в многочасовой напряженной борьбе полыхали страсти на малознакомой трассе. Быть быстрым оказалось не достаточно, важна продуманная стратегия и выверенный расчет сил команды.
Боевитые Тверские команды:
«Блеск»: Павел П, Иннокентий Краев, Анна Александрова, Алексей Мартикайнен, Владислав Афанасьев, Алексей Бакерников.
«Против ветра»: Максим Костылев, Сергей Арсентьев, Олег Чекунов, Владимир Павлов, Никола Поляков, Антон Ракитский.
Супер выносливые менеджеры: Антон Селиверстов, Мария Шемякина, Александр Казанцев.
Советы: Светлана Ананьина
«Все, что касается тактики, времени и порядка смен — действительно было мое, — рассказывает Антон, менеджер команды «Блеск». — С точки зрения регламента это самый сложный расклад, так как выкатать надо всех, но и надо уложиться в 8 пит-стопов и не словить штраф за разницу в 30 минут.
Согласно плану трое должны были ехать одну длинную смену, более 70 минут (максимум возможно ехать 80 по регламенту) и трое должны были ехать 2 отрезка.
Решили, что Кеша, Аня и Алексей Бакерников поедут по два раза.
Моя задача была проста — накидать план по времени каждого на трассе, и по ходу гонки планировать смены, подгадывать их под машины. Пару раз по ходу гонки пришлось немного переигрывать тактику, подгадывая под машины.
Хотелось бы отметить отличные обе смены Кеши и смену Паши: мне удалось ему подобрать отличную машину и понимая это я постарался по максимум растянуть его смену».
Павел: «Стратегию разрабатывал наш менеджер Антон Селиверстов. Должен сказать, что свою работу он выполнил на 5+. Старт принял Краев — наша ракета. Его задача была постараться аккуратно без штрафов отыграть несколько позиций. У него получилось.
Мы и не рассчитывали на результат. Это был пробный выезд, чтобы понять силу каждого. Команды формировались рандомно.
Антону удалось меня посадить в очень быструю машину. Быстро в неё вкатился. Машина понравилась всем: мотором, резиной, управляемостью. Вкатился и начал догонять соперников. Ребята на пит-лейне сказали, что в тот момент, когда я был за рулём, я был один из самых быстрых на трассе. Машина везла. Некоторые проблемы возникли только при обгонах. Опыта мало. Не всегда быстро удавалось пройти соперников. Наобгонялся вдоволь. Прошёл человек восемь на трассе. Опасения были по физике. Выдержу ли весь свой длинный отрезок. Оказалось — легко. Даже под конец поехал быстрее. Лучшие свои времена показал в конце.
Ехал не всегда чисто. Но грубо не ошибался, поэтому своей скоростью доволен более чем.
Результат команды? На такой результат мы и рассчитывали. У всех в нашей команде накат по этой трассе всего по несколько десятков кругов. Задача была опередить наших коллег из «Против ветра». Справились. И более того: Краев устроил шоу на последних кругах борясь за 14 позицию. Несколько раз меняясь позициями, красиво обгоняя друг друга, все таки соперники оказались быстрее на ленточке на 0.3 сек. Так что, чуть не удалось перевыполнить план».
Антон: «Учитывая, что в обеих командах опыт марафонов имел только Никола — результатом особенно «своей» команды я доволен. Пилоты ехали стабильно, не ошибались, это главное, а скорость придет с опытом и вкатом.
Своей работой я тоже доволен: в регламент уложились, тактика сработала хорошо, удавалось дать возможность пилотам ехать на хороших машинах.
Дальше будет больше, результаты еще придут!
Ну и опять же — всех в команде хотелось бы похвалить, все ехали реально в свою силу, что могли — делали, я очень рад, что все проехали и остались в команде довольны. Ну и самому очень хотелось побыть командным игроком».
Максим: «Перед гонкой на Маяке сложилась ситуация, что кроме Николы и Антона (который был менеджером команды) марафоны никто не ездил. Да, честно говоря, 90% команды ездили по этому картодрому 1-3 раза. А кое-кто не ездил вовсе!
Так что никаких иллюзий по поводу высоких мест мы не питали! Задачей на гонку было удержаться в середине итоговой таблицы.
Собственно, тверских команд было две, так что можно было соревноваться друг с другом!
На марафоне такого рода стратегию смен пилотов нужно планировать заранее, потому что штрафы за нарушение регламента очень строгие. Но на практике стратегия оказалась не важна. Всё дело в штрафах за неправильную остановку на пит-стопе. Причём у обеих тверских команд! Плюс, в нашей команде один из пилотов не выдержал высокой нагрузки и сошёл с дистанции раньше запланированного времени! Нас наказали на 20! штрафных кругов.
Конечно, после такого ни о какой борьбе и речи не шло! Мы просто «докатывали». Соревнование шло с секундомером!
Ну главное, что мы приобрели — это опыт! Теперь есть понимание, что такое марафон и с чем его едят! Мы ещё покажем московским спиди-гонщикам свои стоп-сигналы!»