ЗИМА ПРИШЛА, ВАЛИТЬ ПОРА!
27 января 2018 года на трассе в г. Вышний Волочек состоялся второй этап зимнего чемпионата по ралли-спринту «Кубок Твери 2018». Погодные условия позволили организаторам провести по-настоящему зимнюю гонку. Со снежными заносами и ледовым покрытием удалось справиться не всем.
Трасса в В.Волочке отличается техничностью и интересным рельефом с перепадами высот. На таких трассах уже важнее не наличие мощного автомобиля, а умение управлять и искать оптимальные траектории входа и выхода в поворотах.
Формат мероприятия был такой же, как и на первом этапе: участнику необходимо показать лучшее время прохождения трассы. Длинна круга 2 400 метров. Пилотам была дана возможность совершить две попытки по три круга. Первый круг был прогревочным, а вот сумма следующих двух шла в зачет. Общим результатом считалась лучшая попытка участника за день.
Изначально попыток планировалось три, но в связи с большим количеством эвакуаций на трассе, по соображениям безопасности было принято отменить последнюю.
Гвоздем программы стали стали нулевые экипажи, которые шли вне общего зачета. Жидков Сергей (Mitsubishi Evo) и Култашев Валерий (VW Golf 1) из Вышнего Волочка обули резину с боевым шипом (в простонародии «гвозди») и на правах хозяев трассы показали рекордные времена 4:41:038 и 4:50:431. Так же, в качестве нулевого экипажа выступил Герасимов Николай (ВАЗ 2108) из г.Бологое, который на протяжении всей гонки открывал канал на боевом шипе.
После открытия соревнования участники переобули резину на гражданскую и вступили в борьбу в зачете полноприводных автомобилей. Однако, в первой попытке местным чемпионам задали темп пилоты из соседних городов. Суслин Дмитрий (Mitsubishi Ralliart) из Ржева показал лучшее время 6.01:233, Жидков Сергей (Mitsubishi Evo) 6.17:396, Ахапкин Александр (Subaru Impreza) из Твери 6.22:468, а Култашев Валерий (VW Golf 1) со временем 6:33:281 и вовсе вылетел из тройки лидеров.
Но во второй попытке Валерий и Сергей подтвердили свой титул хозяев трассы, улучшив свое время. Култашев Валерий на полноприводном VW Golf сумел отыграть сам у себя 40 секунд, тем самым занял первую позицию.
Участник | Попытка1 | Попытка2 | Итог | Разрыв | |
1 | Култашев Валерий #38 Volkswagen Golf 1 |
6:33:281 | 5:53:905 | 5:53:905 | |
2 | Суслин Дмитрий #37 Mitsubishi Rally Art |
6:01:233 | 6:19:649 | 6:01:233 | +0:07:328 |
3 | Жидков Сергей #39 Mitsubishi Evo |
6:17:396 | 6:12:354 | 6:12:354 | +0:11:121 |
4 | Ахапкин Александр #36 Subaru Impreza |
6:22:468 | 6:22:808 | 6:22:468 | +0:10:114 |
В заднем приводе бесспорным лидером вновь оказался Малютин Павел (ВАЗ 2106), показав времена 6:23:706 и 6:27:844. Из-за большого количества вылетов с трассы, плотной борьбы в классе не получилось.
На второй позиции оказался Дроздов Андрей (ВАЗ 2104) 6:46:129, третье место занял Дешевой Руслан (ВАЗ 2107) с лучшим временем 7:14:787. Андрей так огорчился сходом во второй попытке, что не смог прийти на награждения, увлекшись ремонтом своего автомобиля.
Участник | Попытка1 | Попытка2 | Итог | Разрыв | |
1 | Малютин Павел #25 ВАЗ 2106 |
6:23:706 | 6:27:844 | 6:23:706 | |
2 | Дроздов Андрей #26 ВАЗ 2104 |
6:46:129 | сход | 6:46:129 | +0:22:423 |
3 | Дешевой Руслан #29 ВАЗ 2107 |
7:27:961 | 7:14:787 | 7:14:787 | +0:28:658 |
4 | Рассевич Иван #24 BMW 520 |
сход | 7:17:165 | 7:17:165 | +0:02:378 |
5 | Еремин Николай #28 Москвич 412 |
7:52:632 | 8:01:585 | 7:52:632 | +0:35:467 |
Яковлев Дмитрий #23 ВАЗ 21074 |
сход | ||||
Мельников Алексей #30 ВАЗ 2105 |
сход |
Весь накал страстей оказался в переднем приводе. В первой попытке борьба развернулась между Малютиным Александром (ВАЗ 2109) и Козловым Василием (Honda Civic). Они показали времена с разницей в секунду 5:46:406 и 5:47:948.
Замкнул тройку лидеров Егоров Виталий (ВАЗ 21083), которого мы больше знаем по автокроссу, со временем 5:51:036.
С небольшим отставанием от лидеров собрался еще один пелотон с очень плотной борьбой между собой. Колесников Сергей (ВАЗ 2114) 5:59:042, Яковлев Денис (ВАЗ 2108) 5:59:313 и Быков Егор (ВАЗ 2108) 6:00:183.
Быков и Колесников на первом этапе 6 января боролись за первое место, а в Волочке что то пошло иначе. К сожалению, во второй попытке никто из переднего привода так и не смог улучшить свой результат.
Участник | Попытка1 | Попытка2 | Итог | Разрыв | |
1 | Малютин Александр #9 ВАЗ 2109 |
5:46:406 | 5:58:516 | 5:46:406 | |
2 | Козлов Василий #8 Honda Civic |
5:47:948 | сход | 5:47:948 | +0:01:542 |
3 | Егоров Виталий #52 ВАЗ 21083 |
5:51:036 | 5:52:762 | 5:51:036 | +0:03:088 |
4 | Колесников Сергей #10 ВАЗ 2114 |
5:59:042 | 6:01:096 | 5:59:042 | +0:08:006 |
5 | Яковлев Денис #53 ВАЗ 2108 |
5:59:313 | 6:17:226 | 5:59:313 | +0:00:271 |
6 | Быков Егор #14 ВАЗ 2108 |
6:00:183 | 6:03:046 | 6:00:183 | +0:00:870 |
7 | Берчиков Виталий #13 ВАЗ 21098 |
6:08:750 | 6:18:524 | 6:08:750 | +0:08:567 |
8 | Сергеев Артем #55 ВАЗ 2108 |
6:14:570 | 6:26:024 | 6:14:570 | +0:05:820 |
9 | Краснокутская Анастасия #51 VW Golf GTI |
6:21:739 | 6:34:720 | 6:21:739 | +0:07:169 |
10 | Колесников Дмитрий #11 ВАЗ 2114 |
6:24:086 | 6:51:421 | 6:24:086 | +0:02:347 |
11 | Алексеев Андрей #12 ВАЗ 2114 |
7:04:161 | сход | 7:04:161 | +0:40:075 |
Все пилоты заработали заветные очки в турнирной таблице чемпионата. Победители во всех классах получили почетные кубки и грамоты, а так же ценные призы от партнеров чемпионата.
Кто заберет «Кубок Твери 2018»? — решится на финале, который состоится 25 февраля в Твери, на картодроме Борихоно Поле. Промежуточные результаты можно уже сейчас посмотреть на странице чемпионата.