TWKS: ГОНКА – ОГОНЬ!
Эту гонку ждали, но никто и подумать не мог, что она окажется самой интригующей. И вот этот день настал, и семь пилотов приготовились бороться за титул «Паровоз июля».
Невероятная битва картингистов с плотными результатами до самого последнего момента сохраняла интригу, кто же станет победителем в июльской гонке? Разница между вторым и третьим местом в 0,002 секунды удивила всех. Скучать было некогда. Кто же стал «Паровозом июля» и кто так самоотверженно боролся за второе место?
Напомним правила. Особенностью этой гонки стал увеличенный гандикап до 90 кг. Пилоты в шутку между собой назвали ее «ЖИРоBUS» из-за веса некоторых участников 99.9 кг и выше.
Гонка в формате тайм-аттак с 9 сессиями по 5 минут. Главная задача участников заключалась в способности быстро адаптироваться под карты, которые пилоты меняли после каждого заезда. В зачет шло лучшее время сессии.
И так. В первой сессии лидерство взял Алексей Вдовин (40,884) с отрывом в целую секунду: «Помогло, что я перед заездом проехал тренировочный. Увидел, что скользко и ехал, соответственно, исходя из этого».
«Первый заезд получился не плохой,— рассказывает Владислав Афанасьев,- все немного осторожничали из-за отсутствия «держака», поэтому времена были не очень быстрые. Максима Костылева даже развернуло в первом повороте, как потом выяснилось не просто так. Всему виной оказался карт номер «13», на который потом все жаловались после гонки»
«Во втором заезде мне достался карт под номером «13». — Продолжает Афанасьев. — Очень странный карт. Он просто не держался в поворотах. Даже первый поворот доставлял сложности, приходилось очень сильно скидывать скорость. Да к тому же попался он в самом начале гонки, когда «держака» совсем не было, плюс его безумная избыточная поворачиваемость, и еще пришлось пропускать более быстрого пилота. В общем наложилось одно на другое»
Лучшее время во второй сессии показал Антон Ракитский (40,4) и вышел вперед по средней сумме лучших времен, обойдя Алексея Вдовина. Третьей позицией завладел Павел Аверкин. Но в последующих сессиях не смог удержаться в тройке лидеров.
«Гонка была очень интригующей и динамичной. – Делится Павел. — Как оказалось, данная гонка дает возможность каждому гонщику, как профи так и новичку, показать себя, не смотря на опытных гонщиков с накатом в трое больше, разрыв был не большим. Надеюсь на следующем «Паровозе» уцепиться за опытных соперников»
В третьем заезде самым скоростным оказался Афанасьев (41,234). Но Ракитский не уступил лидерство. Вдовин сохранил вторую позицию, а лучшее время сессии Афанасьева обеспечило пилоту третье место.
На трассе нервное напряжение накапливалось, дух соперничества нарастал, появлялся долгожданный «держак». В следующем заезде временной прорыв совершил Сергей Арсентьев (40,231) и зафиксировался на третьем месте.
В борьбе за титул «Паровоз июля» у Вдовина и Ракитского произошла рокировка: первенство перешло Вдовину.
Но Ракисткий так просто не собирался сдаваться. Показав лучшее время пятой сессии (39,898), вернул себе лидерство и снова пилоты поменялись местами. Пока два лидера выясняли отношения в борьбе за первое место, Арсентьев по средней сумме лучших времен стабильно и уверенно держал третьею позицию.
В шестой сессии в ход событий попытался вмешаться Афанасьев со своим лучшим временем (39,787), сокращая отрыв от лидеров: «6-й заезд был выигран без особых усилий, по сравнению с тем, что пришлось пережить на 13 и 15 картах»
Но этого оказалось не достаточно, что бы нарушить положение лидеров по итогам 6-ти сессий: Ракитский, Вдовин, Арсентьев.
Афанасьев не на шутку разогнался: «7-й заезд 18-й карт. Это была жара! Трасса трещала от моих постоянных широких выходов из-за очень большой недостаточной поворачиваемости, машина пёрла как чёрт, но не управлялась совсем. Постоянно ехала мимо апексов, но я к ней привык и опять выиграл заезд»
Арсентьев, удерживающий в течение трех заездов третье место, под напором Афанасьева невозвратно сдал позицию: «Гонка офигенная, — делится Арсентьев, — мне понравилась намного больше первой. Соперники все примерно одного уровня, поэтому интрига. Плюс трасса скользкая, «держака» нет почти, это тоже интересно. Было пару явных улиток (13 и 15), к ним пришлось привыкать. Ещё пришлось привыкать к довесу (мне 17,5 кг прибавляли), с довесом поведение карта непривычное, привыкал минимум 3 заезда»
Непоколебимый Ракитский третью сессию подряд сохранял лидерство, не давая возможности обойти себя. Вдовин держался рядом. Но Афанасьев уже дышал в спину…
Предпоследний 8-й заезд снова лучший у Афанасьева (39,668), который последовательно убирал со своего пути соперников: сначала Арсентьева, а теперь и Вдовина с разницей в 0,06 секунд. Но Ракитский по-прежнему не досягаем, и держится столбом на первом месте.
Сладить с непривычным режимом управления на протяжении всей гонки оказалось задачей весьма непростой. В решающей схватке Вдовин был лучшим (39,343). Для Афанасьева заезд получился неожиданно труднее, чем предыдущие три. Собравшись с силами, ему удалось выехать из 40 секунд.
Хватило ли Вдовину секунд вернуть второе место? Смог ли Ракитский удержать лидерство? Организаторы до последнего не оглашали результаты, сохраняя интригу.
В жаркой борьбе на последних сессиях Вдовин проиграл всего лишь 0,002 секунды Афанасьеву и показал третий результат.
«Мне достался не очень хороший жребий. – Рассказывает Алексей. —Все время садился на холодную машину. Результат был бы другой. Вообще думал, что ни первое, ни второе, ни третье, а где-нибудь в конце. Пару заездов я провалил из-за холодной машины, плюс 10-ка у всех ехала, а у меня почему-то нет» Алексей остался не доволен подготовкой техники…
С высоты второго места Афанасьев делится с восторгом итогами: «Победитель в шутку нами названной гонки «ЖИРоBUS»* июля Антон Ракитский привез мне всего 0.06744 секунды!!! по среднему времени круга. А я, оказавшись вторым, привез вообще какие-то невероятные 0.00244 секунды!!! занявшему третье место Алексею Вдовину. Вот это была борьба, как оказалось! А по ходу гонки было непонятно, кто-то едет, кто-то не едет»
Не смотря на то, что у Афанасьева 4 выигрышных сессий (для сравнения: у Вдовина и Ракитского по 2), Антон благодаря стабильности, выдержке и мастерству вел 7 заездов из 9 и стал обладателем титула «Паровоз июля»: «Гонка прошла отлично. – Рассказывает Ракитский. — Все понравилось. Без заминок, все четко по регламенту. Соперники вели себя совершенно корректно: никаких столкновений, уместные пропуски. Жду очную гонку, что бы оказать всем, кто папа.
В целом техника была разная, но пару кругов хватало для адаптации. Интересно, что сессии короткие, и ты только привыкаешь к одной машине, уже пересаживаешься на другую, а она может сильно отличаться. Поэтому приходилось действовать быстро.
В этот раз состав участников подобрался такой, что «Паровозом» можно было назвать кого угодно и не только за скоростные характеристики, что в целом сыграло на руку, потому что, как правило, мои самые крупные переживания связаны с весом соперников, что дает им не хилое преимущество. В остальном ставки на победу были очень хорошими, что собственно и произошло. Так что уверенность и только уверенность»
Максим Костылев тоже поделился впечатления: «Отличная гонка! Такие гонки, где сильно отличаются карты, вносят элемент неопределённости. Поэтому и результат неожиданный! А это и есть самое интересное! Не получилось адаптироваться, поэтому низкое финальное место. Но тут, я думаю ещё влияет, на быстром или нет карте проводишь первые заезды. Потому что потом на трассе образовывается «держак», и даже слабые карты едут быстрее»
Спасибо всем участникам за интереснейшую гонку, за эмоции и интригующую атмосферу на треке! До встречи в Румос-Спорт на следующих соревнованиях TWKS