АВТОКРОСС ГРЯЗИ НЕ БОИТСЯ
Этап первенства и чемпионата России и первенства РАФ в Курске собрал на трассе «Крутой Лог» весьма представительный состав участников: около 100 спортсменов из 20 регионов боролись за призы в 8 зачетных группах. И Тверские гонщики бросили вызов не только достойным соперникам со всей России, но и непогоде.
Тверь заявилась в пяти классах, и наши взоры были прикованы к Кеше Краеву, Глебу Толстых, Максиму Куликову, Тамиру Каплуну, Сергею Лысову и Борису Суракову. Спортсмены рассказали о нелегкой борьбе, успехах и неудачах в Курске.
«Крутой Лог» оправдывает свое название: крутые повороты и скоростные прямики. Но в этот раз сложность прохождения трассы возросла в разы. Куряне и гости боролись с непогодой в виде проливного дождя, затопившего частично трассу, а парк-стоянка практически полностью скрылась под водной гладью.
Погодные условия изменили ход гонки: было принято решение заменить квалификационные заезды обычной жеребьевкой.
«Д3-Мини»
Кеше сопутствовала удача. Хотя в 1-м хите Краев умудрился повиснуть на бруствере, далее спортсмен реабилитировался и улучшился: во 2-м хите 3-е место.
С 3-го хита все пошло по привычному сценарию. Лидерство в заключительном хите, полуфинале и финале за Кешей и уверенная победа в этапе!
«Д2-Юниор»
Максим Куликов и Глеб Толстых едут в одном дивизионе. Для Глеба гонка завершилась весьма неблагополучно. Подвела техника: «В первом финале со старта оборвало грм, и гонки закончились» — пояснил Глеб.
А для Максима этап сложился удачно. «В первом финале была борьба с Артёмом Антоновым за 2-е место. Но я ошибся и в итоге пришёл 3-м»
Во втором финале крайне удачно стартовав с 3-й позиции, Максим лидировал. На последнем круге Иллерицкий вплотную приблизился к Куликову и, воспользовавшись ошибкой Максима, перенял лидерство.
По итогам двух заездов Максим на второй ступени пьедестала.
«Трасса показалась сложной, надо было быстро находить правильную траекторию. В воскресенье все подсохло, и трасса была отличная: не было столько грязи и луж. Машина на этом этапе ни разу не подвела. Я очень доволен этим, что прошло все без поломок и происшествий»
Результаты «Д2-юниор»
1 место. №37 Станислав Иллерицкий (Мытищи, МО)
2 место. №56 Максим Куликов (Тверь)
3 место. №98 Артем Антонов (Смоленск)
4 место. №15 Никита Кислов (Егорьевск)
5 место. №83 Егор Ботнев (Егорьевск)
6 место. №13 Дмитрий Емельянов (Егорьевск)
7 место. №17 Глеб Толстых (Химки, МО)
8 место. №11 Роман Извеков (Курск)
«Д2-Юниор. Ока»
Тамир Каплун выступает в «Д2-Юниор. Ока». Вытащив 2-ую позицию в стартовой решетке, юный спортсмен удачно разогнался и вышел вперед. На подъеме Штейнбрехер выровнялся с Каплуном и обошел соперника. За Тамиром устремился Можаров, атаковал и тоже отыграл позицию.
На последних кругах с последних мест, наверстывая упущенное, вырвался вперед Гудилин и финишировал первым, сместив Тверского на четверную позицию.
«У меня попала грязь в двигатель, и заклинил газ. – Рассказывает Тамир о полуфинале. — А из-за заклинившего газа машина совсем не тормозила. Передачи переключались с хрустом, и пришлось ехать не во всю мощь»
В финале у Тамира основная борьба проходила с Можаровым за третье место. В повороте Можаров обошел Каплуна. Тамир не сдавался и вернул позицию. Можаров в том же повороте снова атаковал, оставив Тверского позади. Так спортсмены и финишировали.
«Стартовал со 2-го ряда, и через круг у меня отказали тормоза. А трасса высохла, и даже появлялась пыль. И тормозить приходилось очень рано. Из-за этого потерял 2 позиции. И в итоге приехал 4-м»
Результаты «Д2-Юниор. Ока»
1 место. №28 Иван Гудилин (Егорьевск)
2 место. №88 Александр Штейнбрехер (Новосибирск)
3 место. №89 Никита Можаров (Новосибирск)
4 место. №17 Тамир Каплун (Тверь)
5 место. №24 Роман Лапин (Новосибирск)
6 место. №31 Владислав Маринов (Химки, МО)
7 место. №13 Маоия Муратикова (Егорьевск)
8 место. №23 Вадим Лаприн (Новосибирск)
«Д2-Н»
Для Бориса Суракова первая гонка на Чемпионате России в этом сезоне, к сожалению, не задалась. В полуфинале класса «Д2-Н» на 4-м круге, зайдя в поворот по внешней бровке, машину занесло и плавно перевернуло на бок.
Не справившись с погодными условиями, Борис не попал в финал и проехал еще в одном заезде – утешительном.
Результаты «Д2-Н»
1 место. №90 Виталий Тюрин (В.Пышма)
2 место. №79 Александр Харченко (Омск)
3 место. №10 Игорь Шемякин (Камышлов)
4 место. №28 Михаил Шевелев (Кисловодск)
5 место. №18 Владимир Добровольский (Москва)
6 место. №71 Максим Федоренко (Кисловодск)
7 место. №22 Александр Доберштейн (Омск)
8 место. №11 Евгений Акименко (КЧР ст. Зеленчукская)
9 место. №20 Геннадий Бубнов (Обоянь)
10 место. №31 Евгений Животов (Ст. Оскол)
11 место. №59 Борис Сураков (Тверь)
12 место. №15 Александр Аллеев (Курск)
14 место. №9 Павел Корпачев (Курск)
«Супер-1600»
После длительного перерыва Сергей Лысов принял участие в гонке и не безуспешно!
В последний день отстроить машину и, не проверив ее, полететь в другой город – в духе Тверских спортсменов. Но разве это мешало когда-нибудь занимать призовые места?
Сергею точно нет.
Справившись с неполадкой после тренировки (срезало новый привод), Лысов стартовал в полуфинале:
«6 машин на старте: представители Челябинска, Кургана, Иркутска, Тюмени, Курска ну и Твери. Выиграв старт, я лидировал 3 круга, позади Алексей Ярковский из Иркутска. Далее нарастил большой разрыв от соперников, но на 4-м круге стал быстрыми темпами греться мотор. Что бы сохранить мотор на финал, пришлось сбавить скорость и уступить Алексею. До финиша добрался вторым»
Из-за перегрева старт в финале слабее: «Была борьба за четвертую позицию с Евгением Горошко из Курска на первом круге. Оторвался от Евгения и быстренько подобрался к Владимиру Гороховцеву из Тюмени. На третьем кругу я третий, за это время лидеры прилично уехали вперед. На вновь кипящем моторе догнать их было реально…
Золото увез Вячеслав Акимов из Челябинска, серебро Александр Тихонов из Первоуральска… Бронза на тот момент была на вес золота, чемпионат России как никак. Да, техника наша уступает на много»
Но результатом Сергей остался очень доволен. Первая гонка на России, проблемы с подготовкой машины, нерадостная погода и борьба с серьезными соперниками: «Было нелегко… но приятно»
Мы верим, что наши пилоты могут лучше, быстрее, мощнее. Желаем, что бы всегда было и время на подготовку, и техника исправностью радовала, и удача придавала уверенность. Главные победы еще впереди.
Болеем за наших!