3-й этап Porsche Club Cup 2017
18 июня на треке Moscow Race Way проходил 3-й этап Porsche Club Cup 2017 в котором Виталий Устинов вместе с товарищем Алексеем Вдовиным приняли участие в роли пилотов. Участвовали на одной машине, что добавило драйва во время соревнования. Но обо всем по порядку.
Рассказывает Виталий Устинов:
Когда я покупал этот замечательный автомобиль, я отлично понимал его назначение — авто строилось под трек!
Он даже успел после постройки поучаствовать в подобном мероприятии, где показал достойные результаты:
Спортивная, регулируемая подвеска, рычаги от GT3, доработка коробки и двигателя сделали этот автомобиль отличным источником адреналина на дорогах общего пользования и достойным участником time attack. В городе, автомобиль ощущается жестким и шумным авто, то на треке он раскрывает свой потенциал и дарит море драйва и позитива. Все таки трек это стихия Porsche 911.
На трек машина доехала на лафете, что гораздо удобнее чем своим ходом (спасибо Алексею за такую возможность).
В начале девятого, мы уже были на MRW. Приехав одними из первых, быстро зарегистрировались и прошли тех контроль. Всего в Porsche Club Cup предусмотрено 9 классов, но самыми массовыми были:
● «Sport A» – до 349 л.с.
● «Sport B» – от 350 до 399 л.с. (включая 991 Carrera, а также Cayman GT4, отвечающие требованиям Регламента PSC)
● «Super Sport A» – от 400 до 449 л.с. (включая 991 Carrera S/4S, а также Cayman GT4, не отвечающие требованиям Регламента PSC, с неразрешенными модификациями, доработками или изменениями, хотя бы косвенно влияющими на улучшение динамических характеристик или управляемости)
● «Super Sport B» – свыше 449 л.с.
Изначально, я подал заявку в «Super Sport B», но нас отнесли к «Super Sport A». Т.к. мы с Алексеем участвовали на одном автомобиле, нам выдали каждому по своему номеру из-за чего на кузове авто и нанесены по две наклейки с разными номерами.
Сложность состояла в том, что в тренировочных заездах и зачетных попытках классы объединили по два в одной сессии — «Super Sport A» + «Super Sport B» и «Sport A»+ Sport B» и получилось так, что нам с Алексеем приходилось буквально за 5-10 минут меняться местами когда сессии шли друг за другом. Я переживал — выдержит ли мой Porsche двойную нагрузку, но как оказалось зря — авто откатал весь день без единой поломки, за исключением вскипевшей тормозной жидкости. Этот инцидент привел к тому, что я не смог оттормозиться после длинной прямой перед финишем и, распрямив поворот, ушел за пределы трассы. Слава Богу, серьезных последствий этот вылет не принес и автомобиль снова вышел на трассу. Но перед тем как возобновить участие, пришлось в спешке менять тормозную жидкость на свежую и с более подходящими характеристиками.
Причиной этого неприятного события, со слов сторожил, скорее всего стала тормозная жидкость MOTUL в паре с жесткими колодками Endless, которые очень сильно нагревают тормозную систему. Да и саму тормозную систему не плохо бы усовершенствовать, т.к. штатная быстро нагревается в условиях скоростного трека. Получив хороший урок, мы продолжили начатое.
День выдался солнечным и жарким. Где-то ближе к обеду над треком зависла туча и обильно полила дождем.
Хорошо, что продолжалось это не долго и после ливня выглянуло солнце. Достаточно быстро, трек высох и гонки продолжились с прежней активностью. За весь день мы скатали практически 3 полных бака 98-го бензина. Конечно, мы не показали феноменальных результатов и заняли крайние места, но есть четкое понимание, что результат реально улучшить. И не только за счет улучшения своих навыков вождения, но и внеся некоторые изменения в комплектацию авто — например поменяв покрышки 2012 года выпуска на свежие и применение правильного давления в шинах.
Что могу сказать про те эмоции которые я получил? Они бесценны! Это чистый кайф! Как же он едет, рулится, тормозит, ускоряется! У меня было чувство, что авто просто попал в свой мир и наслаждается каждой минутой от этого. В силу того, что у меня не было до этого опыта езды по треку, я осторожничал и ехал не так быстро, как позволял Porsche. Да закидают меня шапками настоящие гонщики, но я даже не отключал систему стабилизации :))) Но даже в таком режиме у меня появилось некое понимание автомобиля. Пускай не 100%, но и не тот уровень который был раньше. Прочувствовать на 100% в городе этот автомобиль просто не возможно! Я не буду писать про повадки авто и нюансы в его управлении — я и сам пока не до конца все осознал. Думаю, Алексей лучше меня напишет про это — у него есть опыт езды на треке и он профессиональнее сможет об этом рассказать. Но скажу одно — Porsche это очень своеобразный автомобиль с присущими только ему повадками в управляемости и это здорово!