Кубок по мини-ралли «Текстильный край 2016»

Пятница. Подошел к концу рабочий день, а вместе с ним рабочая неделя. Весь город спешит домой. Каждый по-своему проводит выходные: кто суетится по дому, кто отдыхает в кругу друзей, кто просто развалится на диване перед телевизором. Но нам такое может только сниться, ведь острый шип Continental BD не дает нам покоя. В погоне за эмоциями и адреналином, атмосферой настоящего ралли с поминутным стартом и контролем времени.Предстартовая суета началась еще в четверг. Мы не знали, куда ехать, чего ждать, к чему готовиться. В очередной раз перечитав регламент максимально ответственно, на скорую руку была нарисована самая важная табличка на толстом картоне, которая позже была профессионально обмотана скотчем в качестве защиты от промокания. Пожалуй, это были все приготовления к предстоящей гонке.

Пятница. Из дома забрать теплую обувь, шлема, термос и печенье. В гараже резину, домкрат и баллонный ключ. Про прочий инструмент даже не думали, благо не пригодился. Но, в боевом наборе всегда присутствует армированный скотч и стяжки, а это значит, что в полевых условиях есть возможность собрать практически новый автомобиль.

Дорога из Твери в Иваново насчитывает примерно 550 километров, а это значит, что первый «норматив» мы должны выполнить, явившись в зону АП к 8-ми утра. Единственный ВКВ на нашем пути оказался на объездной Владимира. Инспектор ДПС заинтересовался нашим автомобилем в наклейках. Сначала спрашивал, что за колеса на заднем сидении, потом узнал про ралли, пожелал побед и отпустил с миром.

К месту старта прибыли с рассветом. На Ивановскую землю прибыли участники со всех ближайших областей, в том числе Московской и даже Казахстана. Я прям сразу представляю, как казах на желтом «эво» в спешке пересекает границу, на скорую руку размешивая кофе, дабы не опаздывать на «Текстильный край».

Небольшой рабочий поселок Хромцово на день гонки превратился в огромный сервис-парк. По дворам и переулкам стояли боевые автомобили и технички. Центр силы находился возле ДК, в котором проходила регистрация, а так же старт  секциии, или же КВ-0.

Автомобиль у нас без каркаса, едем на гражданском «контике», а это значит, что наш класс «Стандарт» (старшие классы на «гвоздях»). После прохода АП и ТИ, выдают дорожную книгу и мы едем на пропись трассы.

Всего надо пройти 6 Специальных участков (СУ), которые все начинаются на окраине поселка Баскаково. Дальше в середине они разделаются, прямо СУ1-3, налево на подъем СУ4-6 (главное не забыть! 🙂 ). В дорожной карте все написано, но наши друзья перепутали очередность СУ и умудрились даже в боевом заезде уехать не туда.  Между скоростными участками едем по дорогам общего пользования (соблюдая ПДД), весь маршрут подробно расписан в Дорожной Книге.

По началу мы искали ту самую синюю телефонную будку, за которой должен был быть поворот направо, но в целом ничего сложного нет. Главное — правильно посчитать норматив времени и в нужную минуту прибыть на КВ. Но, пока нам это не надо, у нас есть несколько часов, чтобы записать стенограмму на предстоящие СУ.

После старта две длинных прямых. Стало ясно, что здесь можно «валить»,  однако многообещающий «правый 3» переходит в «левый 1 узко» между деревьев и начинается деревня. По населенному пункту опять прямая, после которой небольшой «правый 4», однако дальше начинается жара. Опять прямая, в конце которой мы пишем «трамплин», как позже оказалось, это всего лишь «подброс».

Очередной «прямик» уходит в лес и дорога начинает петлять. после быстрого «право 2» на котором начинают собираться зрители, начинаются «подбросы». Это сейчас мы называем их «подбросами», в стенограмме обозначали как «трамплин 3», это означало, что три волны дорожного полотна.

А вот тут действительно начались трамплины. Первые мысли исключительно о том, как бы сохранить автомобиль, ведь на нем еще ехать домой в Тверь. Очередной скоростной поворот и знаки окончания СУ. Можно снять шлем и глубоко выдохнуть. Впереди нас ждал 15-километровый дорожный сектор, который надо будет преодалеть за 35 минут. Едем расслабленно, по памяти внося корректировки в стенограмму.

Проезжая мимо сервис-парка обнаружили, что ранее припаркованный автобус, оказывается — командный автовоз. Верхняя часть открывается, а там стоит боевая субару. В салоне экипаж и техники, внизу запчасти и инструмент. А мы, блин, своим ходом с термосом и печеньками!

СУ1 и СУ2,3 идентичны, так что мы можем проверить свою стенограмму и поехать немного ближе к боевому. Зацеп есть, трамплины действительно воспринимаются как подбросы. На трассе становится все больше зрителей. Немного правим стенограмму и готовы писать СУ4.

Первая половина участка нам уже известно, на вторую надо «левый 1 разворот» вокруг зрителей. После по колее в гору и глубже в лес.

Все люди как люди, на прописи стенограмму пишут, а мы что?! А мы тачку фоткаем в красивом снежном лесу! В общем дорога дальше неописуемой красоты. СУ4-6 оказались не менее скоростные, но узкими, хоть и без трамплинов. В целом все ясно и понятно.


Немного прервавшись на чай и печеньки коротаем минуты до старта гонки. Официальное открытие прошло, мы стартуем через 32 минуты после старта нулевого экипажа.

Первыми идут так называемые «нули», которые открывают канал, последним едет вот этот УАЗ, который выполняет роль «метлы», т.е. собирает всех улетевших с трассы.

На старт собралась вся малышня поселка. Первые метры гонки они бежали рядом с машиной, скандируя «дрифт, дрифт!».  Не доехав до старта СУ1 из кювета уже вытаскивают боевую VFTS-2105. Волнительное начало.

С первым нормативом справились все. Вереница автомобилей выстроилась в нескольких метрах от КВ-1, дабы прибыть на него в отведенную им минуту. Волнительные секунды перед стартом, погнали. 500, правый 4, газу 600. Приближаясь к первому подбросу четкое понимание в голове. Будем прыгать! Но выходя из «левого 3» желание прыгать отпало.

С краю трассы стоит знак аварийной остановки, за трамплином виднеется разбитый логан и штурман, держащий в руках зеленую табличку «ОК». Пилот машет руками, мол не сбавляй. В итоге на полном ходу мы решили не прыгать. Позже выяснилось, что виной аварии был не подброс. Пилот зацепился колесом за ледяной бруствер.

СУ2 едем бодрее. Траектории известны, особо опасные участки проходим аккуратно. Едем в кайф. на СУ3 произошла небольшая путанница со стенограммой, но «где то здесь должен быть тра-ааа-мпли-ииии-н» поставило все на свои места.

Но большинство ехало, как говорится «на зубах». Вылетов было очень много, чему радовался зритель. Все живы и здоровы, даже улыбались!

После СУ3 можно прерываться на чай с печеньем, посмотреть результаты и подготовиться к старту второй секции. Время у нас не самое худшее, хоть до Казахского Evolution и далековато. Но тут мы вспомнили, как он пытался прикрутить на место задний бампер и немного расслабились.

Начало темнеть, а это значит, что самое время ехать СУ4-6. Езда «с люстрами» — это особая изюминка этапа в Иваново. Многие участники особо подходили к вопросу доп. света. Но нас не напугать, ведь диодный прожектор давно готов к борьбе!

Изюминка явно удалась. Лететь на скорости 150 по снежному лесу — это, надо сказать, очень захватывает! Концентрация на пределе. Все едут более аккуратно, чем по светлому. Количество вылетов сильно уменьшилось. Хотя, быть может, кто хотел улететь — уже улетел.

Правильно говорят, что пилот без штурмана — слепая мартышка. Чем сложнее трасса и тяжелее условия, тем больше это чувствуется.

На тумбу мы не забрались, но получили очень много опыта и эмоций. Целью первого участия в подобных мероприятиях было то, чтобы уехать домой своим ходом, ведь такие трассы ошибок не прощают. Мы с задачей справились, и даже оказались не последние, чему были особенно рады. Домой вернулись глубоко за полночь.