ORST. 2 этап ЧР по АКГ 2001 года. Тверь. Тверское Кольцо — Мигалово.

Российский Чемпионат по Кольцевым Автогонкам перебрался с одного аэродрома на другой. Трасс в стране не хватало, а чемпионат проводить хотелось. Власти Твери сами предложили, заинтересовавшись в вопросе, провести гонку на их военном аэродроме в Мигалово. 

«Вот так поворот!», — крутилось у многих в головах в преддверии сезона 2001. Ходынку-то закрыли, устроили там крупномасштабную стройку, и всё, с концами. Ведь если московский этап с 1998 по 2000 годы включительно принимала трасса на Ходынском поле, организованная компанией во главе с Александром Потехиным, то, после того, как было выпущено Распоряжение Премьера Правительства Москвы Ю.М. Лужкова № 1094-РП от 3 ноября 2000 г., по которому надлежало «обеспечить режим территории Ходынского поля, исключающий проведение автомобильных соревнований», остро встал вопрос о поисках нового места для проведения двух этапов в московской области или хотя бы близко к ней.

Ходынское Кольцо встало поперек горла растущему городу.

Выбор пал на возвращение гонок на Смотре (да-да, напротив МГУ на Воробьёвых Горах) и… власти Твери сами предложили, заинтересовавшись в вопросе, провести гонку на их военном аэродроме в Мигалово. Уложили там гладкий асфальт на месте рулежных дорожек (по сути, одну прямую), постарались, сделали, что смогли, и пригласили на мероприятие весь город.

Военный аэродром Мигалово. Тверь
Карта-схема тверской трассы. Создана… Денисом Овчаренко вместе с Николаем Мезенцевым. Серьёзно, кроме шуток. Зачем? Я попросил их об этом пару лет назад, когда воссоздавал эту трассу в симуляторе Race 07. И получил больше, чем ожидал. Правда, эта схема немного не верна (столько лет всё же прошло) — вход в последний поворот находился выше — на съезде с нового асфальта. Но это мелочи. Главное — у нас есть карта тверской трассы, которую собственноручно нарисовали настоящие пилоты ВАЗовской команды Супертуризма! До сих пор этим искренне горжусь 🙂

Кратко, о трассе — жестко, круто, психоделично. Легкие и хрупкие гоночные машины носились прямо по бетонным блокам ВПП военного аэродрома (с которого взлетают АН-22!), разбивали себе подвеску, моментально снашивали «в ноль» резину, крошили обвесы и всячески боролись со скользким и крайне неровным покрытием. Было трудно? Было. Всем до единого. Настолько трудно, что класс Туринг, предчувствуя всё это, и вовсе отказался приезжать в Тверь. В итоге, Мигалово увидело лишь три класса — Формулу-1600, Формулу-3 и Супертуризм.

Формула-3 в Мигалово — Индикар по-русски.

Тренировки перед гонкой были однозначно не на стороне Лукойла. Первую с хода выиграл Николай Мезенцев из Лада-Автоспорт Рейсинг, а во второй ВАЗовская команда и вовсе, пусть и с проблемами, но смогла повторить результат, из-за чего Алексею Дудукало и Альберто Шилле пришлось стартовать вторым и четвертым соответственно.

Предстартовая суета на стартовой решетке. На поуле — Николай Мезенцев.

Всё началось еще на прогревочном круге…
Альберто Шилла совершил обгон еще до старта гонки, и из-за этого был отправлен на последнее место на стартовой прямой — прямо за Денисом Овчаренко, который оказался там же благодаря замене мотора перед гонкой в своём автомобиле.

Дудукало стартовал вторым.

А затем продолжилось уже на старте.
В Мигалово отсутствовал стартовый светофор. Как? Да вот так. Старт давался в духе старой школы — по взбросу судьей флага.
Взмах!
И Алексей Дудукало остается стоять на месте, когда весь пелетон уже сорвался в безумный, громкий, но такой прекрасный танец называемый Гонкой. Проспал, не увидел, заглох — много может быть причин. Но Алексей, после того, как мимо него просвистели все 12 оппонентов, оказался… Предпоследним. Прямо за ним развалилась коробка Александра Желудова, и пилот ЛогоВАЗа был вынужден сойти еще до пересечения стартовой «линии».
Итог — Мезенцев летит на первом месте, сразу за ним — Дудин, а там и все остальные. Но это продолжалось недолго.

Полетели!
Желудов. Неудачи еще до старта.
PMS Racing. Михалев-Пузырев.
В лидеры, через некоторое время, вышла пара пилотов ВАЗовской команды.

Овчаренко и оба пилота из Лукойла довольно быстро дотянулись до 2 и последующих позиций, однако, бОльшую часть гонки Альберто Шилле занять 4 место мешал Дмитрий Берников — ЛогоВАЗовская техника (постройки ТоргМаша) ехала будь здоров.

Битва Берников-Шилла.
Атаки на Евгения Молчанова. ИЖ-Авто Рейсинг не смог составить конкуренцию болидам и пилотам Лукойла.

Ближе к концу гонки сходит Берников (а как ехал!), и головная группа выглядит так: Мезенцев, Овчаренко, Дудукало, Шилла.

ЛогоВАЗ — в пролете. ИжМаш — тоже.
Дудин. Красиво, но неэффективно. Обрыв ремня генератора заставил его пропустить лидерам в общей сложности 2 круга.
Сходы, сходы, сходы…

А затем Дудукало начал атаковать Овчаренко и вырвался вперед.

Ход конём.

На гонках в Твери и в Москве на “Воробьёвых горах” на выходах из медленных поворотов при разгоне, на повернутых колесах механиками Лукойла была замечена вибрация передних колес с амплитудой ~20 мм. Эта вибрация была более заметна на автомобиле №2 #10 у Дудукало. Эта машина (бывший автомобиль Череваня), имела в сезоне 2000 года большие деформации передней части, вследствие аварий в Санкт-Петербурге и Тольятти. Причиной повышенных вибраций можно считать и другой стиль езды Алексея, нежели, как у Альберто. Интересно то, что на машине Шиллы стояли резинки (сайлентблоки) в рулевых тягах, а у Дудукало на автомобиле №2 шаровые шарниры.

В итоге, заезд так и закончился. Мезенцев-Дудукало-Овчаренко — тройка призеров выглядела именно так.

Герои 2 этапа ЧР по АКГ 2001 года в классе Супертуризм.

Супертуризм. Результаты гонки.

Позиция, Имя пилота, Команда, время гонки, лучший круг.
1 Мезенцев Николай, Лада Автоспорт Рейсинг, 50:13.027, (20 кругов), 1:28.687
2 Дудукало Алексей, Лукойл Рейсинг Туринг, + 0:06.088, 1:27.746
3 Овчаренко Денис, Лада Автоспорт Рейсинг, + 0:29.892, 1:29.468
4 Шилла Альберто, Лукойл Рейсинг Туринг, + 0:45.936, 1:30.130
5 Дудин Виталий, Восток Лада, — 2 круга, 1:37.801
6 Берников Дмитрий, Логоваз-Беляево, — 3 круга, 1:31.802
7 Пузырев Андрей, ИЖ-АВТО рейсинг, — 5 кругов, 1:33.715, Н/К
8 Молчанов Евгений, ИЖ-АВТО рейсинг, — 15 кругов, 1:32.072, Н/К
9 Михалев Игорь, Личный Зачет, — 15 кругов, 1:42.147, Н/К
10 Лебедев Михаил, СТК «Дизелист» ОАО ЯЗДА, — 15 кругов, 1:53.494, Н/К
11 Желудов Александр, Логоваз-Беляево, -, -, Н/К
12 Бернгардт Дмитрий, Лада Автоспорт Рейсинг, -, -, Н/К

Так же стоит отметить, что эта гонка была первым боевым выездом на этапе Чемпионата России по АКГ для Михаила Алёшина. Того самого Михаила Алёшина, который сейчас выступает в Индикаре. А еще в Формуле-3 выступали Маурицио Медиани, Энрике Токачелло, Альберто Педемонте… Эти пилоты выступают и по сей день в WEC и других чемпионатах.

© Владимир Щигельский, ORST, 2016 год.