«СНЕЖНЫЕ ВИРАЖИ» В ВАХОНИНО
Гонки по джип-триалу, организованные Конаковским внедорожным клубом «Направление», стали сочетанием двух захватывающих трасс и благоприятной погоды. Десятки кроссоверов и джипов взрывали снег под восторженные крики многочисленных болельщиков.Соревнование прошло 27 января на специальном полигоне в д. Вахонино (д. Щелково) Конаковского района. И это был первый джип-триал, организованный клубом, в этом году.
Триал – это передвижение по сильнопересеченной местности, преодоление всевозможных спусков, подъемов, косогоров и ям. Особенностью триала является наличие курсовых ворот, через которые участник должен пройти в строгом порядке, не сбив вешки. В случае нарушения, пилот штрафуется. Поэтому решающим фактором является наличие штрафных очков, а не время прохождения трассы.
Организаторы предусмотрели ворота разной сложности: от невозможных, обозначенных красным цветом, до простых с зелеными отметками. Каждые ворота имели свой балл сложности. А время, выделенное на прохождение трассы, составляло 15 минут.Таким образом попробовать себя могли экипажи разных уровней. И среди заявителей были гости из Москвы, Зеленограда, Клина, Сергиев-Пасада, Дубны и Твери.
На старт двух подготовленных трассв карьере близ деревни Вахонино вышло более тридцати экипажей, поделенных в зависимости от уровня подготовки автомобилей на несколько категорий:
- «Стандарт»
- «Туризм»
- «ATV»
- «Полироль»
По холмам в Джип-триале гоняли «Стандарт», «Туризм» и «АTV» по всем правилам Джип-триала с 25 воротами разных сложностей. А в Джип-спринте на скорость соревновались «Полироль» и «ATV». Категория «Полироль» была открыта для владельцев неподготовленных полноприводных автомобилей.
«На трассе вас ждут длинные затяжные подъемы и спуски, коварные участки с диагоналками, прямые скоростные участки и обязательное прохождение ряда контрольных ворот» — рассказывали организаторы. Пилоты должны были показать лучшее время трех кругов с обязательным прохождением ряда контрольных ворот.
Мастерски управляла своим Паджеро 4 опытная Антонина Скородумова, занявшая первое место в категории «Полироль». А в роли штурмана выступила подруга Светлана Бондаренко, которая приехала просто посмотреть. Но в ходе тех комиссии решилась ехать вместе с боевой гонщицей.
Это единственный женский экипаж на Виражах в Вахонино.
«Трудно удержать свои эмоции и амбиции в кулаке! Начинаешь спешить… А спешка — не помощник» — поделилась Антонина,которая, кстати говоря, была на соревновании в компании не только подруги-штурмана, но и мужа-гонщика, выступавшего в категории «Туризм»
Но нередко встречаются пилоты, которые выходят на старт в одиночку и показывают отличные результаты. Как, например, москвич Чугреев Александр, занявший второе место.И обладателями приза за третье место стали участники Конаковского клуба «Направление»: Пихтерев, Лисков, Лазаренко.
Результаты категории «Полироль»:
- №188 Скородумова А./Бондаренко С., Солнечногорск
- №121 Чугреев А., Москва
- №130 Пихтерев К./Лисков А./Лазаренко М., Конакова, «Направление»
А вот участники команды «Прадо-клуб» из Сергиев-Пасада отличились в категории «Стандарт». Пилот Филлипов и штурман Шеренков на Сузуки Джимни показали лучший результат.
«Более менее правильно подготовленный автомобиль именно для такого рода соревнований,чёткое изучение трассы перед стартом с занесением точек (ворот) на листочек для штурмана… Ну и конечно удача и огромное желание победить. И наверное самое главное — отнести в голове на задний план поломки и перевороты на авто во время заездов и лупить на полную(без фанатизма)»— рецепт успеха экипажа.
Так что самое сложное в гонке для Филлипова можно считать не коварная трасса, а преодоление собственных страхов разбить машину.Вместе с участниками команды «Прадо-клуб» на пьедестал вышли «КиКиморы» и «Профи».
Результаты категории «Стандарт»:
- №116 Филиппов А./Шеренков С., Сергиев-Пасад, «Прадо-клуб»
- №140 Лепешкин С./Лепешкин Д., Кимры, «КиКимры»
- №101 Коваленко А./Кабобель К./Фуфыгина О., Дубна/Тверь, «Профи»
Для некоторых пилотов участие в «Снежных виражах» стало некой тренировкой перед другими соревнованиями. Как, например, для Максима Диниеляна на УАЗе в категории «Туризм»: «Триал — для меня не особо открытая дисциплина. Я трофист. Трофи — это гонка по пересечённой местности с настоящим или искусственным рельефам: болото, топи, грязь, броды в поисках контрольных (кп), заранее видаными организаторами перед гонкой. Спортсмены их забивают в навигатор и едут искать. Кто больше соберёт и за наименьшее время, тот и выиграл»
Результаты категории «Туризм»:
- №193 Ивлев А./Журавлев Н., Клин
- №105 Даниелян М./Шишков И., Зеленоград, «Орущие»
- №111 Николаев С./Николаев Д., Москва
Вкатегория «ATV» ехали квадрациклы на двух трассах. Лев Осипов из Конаково стал лучшим в своем зачете, хотя опыта не много – всего семь соревнований. Везение и стремления стали определяющими факторами победы для обладателя золота.
Результаты категории «ATV»:
- №109 Осипов Л., Конаково, «Конаково-мото»
- №134 Крабанов М.
- №137 Заславский М. Карачарово
Для зрителей и участников на свежем морозном воздухе в захватывающей атмосфере организовали кафе. Можно было сфотографироваться с пилотами и посидеть за рулем стальных коней.
Джип-триал зрелищный вид спорта. Водитель должен обладать навыками управления автомобилем на бездорожье, чувствовать машину на быстрых виражах и подъемах, уметь пускать автомобиль в управляемый занос, иногда даже обладать мастерством езды на двух колесах. И все это на глазах у зрителей, что добавляет азарта и позволяет экипажу раскрыться и показать настоящее мастерство.