ИТОГИ ЗИМНЕГО КУБКА ТВЕРИ ПО РАЛЛИ-СПРИНТУ

Завершился чемпионат по ралли-спринту «Кубок Твери 2018», который привлек более сорока участников. Тверские спортсмены проехали три этапа на разных трассах: на полигоне ТвГТУ, в Вышнем Волочке и в д. Борихино. За лучшее время боролись в трех зачетах: FWD (передний привод), RWD (задний привод), 4WD (полный привод). И каждый этап для спортсменов был особенным.

17 марта лучшие гонщики собрались в развлекательном клубе «Первый» для проведения церемонии награждения. Пока аккуратно выстроенные кубки заманчиво поблескивали, ожидая своих победителей, организаторы и спортсмены чемпионата вспоминали, как проходили этапы. Все присутствующие оценили подарок, приготовленный Андреем Комаровым: видео-отчет с динамичными кадрами, запечатлёнными на гонках.

После просмотра бодрящего видео, началась церемония награждения. Победителям и призерам вручили кубки, подарки от спонсоров и подвели итоги. О том, как прошел чемпионат «Кубок Твери 2018», и что запомнилось больше всего, расскажем подробнее.

Но прежде немного о регламенте. Участники имели три попытки прохождения трассы. В первой попытке был предусмотрен один дополнительный ознакомительный заезд. Зачетным результатом водителя на каждом этапе являлись очки, начисленные за место в этапе по определённой шкале. Итоговым результатом являлась сумма всех очков, полученных на этапах чемпионата.

Важно отметить, что при равенстве очков в итоговом протоколе высшее место занимал водитель, имеющий лучший зачетный результат в финальном этапе.

А теперь самое интересное. В зачете FWD в общей сложности приняли участие 17 гонщиков. И главными претендентами на призовые места были Виталий Егоров, Василий Козлов, Егор Быков, Сергей Колесников, Александр Малютин.

Виталий Егоров известен как кроссовик. Ралли-спринт новая дисциплина, в которой гонщик решил попробовать себя: «Здесь не как в кроссе. Тебя никто не бортует, не пинает. Едешь в свое удовольствие» 

Егоров занимал призовые места во втором и третьем этапах, но пропуск гонки на полигоне ТвГТУ не дал возможности набрать необходимое количество очков для призового места в чемпионате.

Василий Козлов показал неплохое время в первом этапе, а в Вышнем Волочке даже получилось его улучшить до второго места. Золото из Волочка увез Александр Малютин. По промежуточным результатам двух этапов Василий  и Александр набрали равное количество очков и делили между собой первое место.

В перерыве между вторым и третьим этапами Василий решил подготовить машину и не успел закончить к финальной гонке. Поэтому завершающий этап гонщик ехал на ВАЗ 2109 Виталия Берчикова. Но третий этап сложился неудачно для спортсмена и, как результат, Василий в итоговой таблице на четвертом месте.

А вот Егор Быков уже в первой гонке на полигоне ТвГТУ заявил о себе как лидер. Хотя борьба первого этапа заполнилась как самая сложная. На трассе в Борихино укрепил свою позицию, заняв первое место еще раз.

В Вышним Волочке Егор показал худший результат и, к сожалению, не смог его улучшить, так как в целях безопасности организаторы были вынуждены отменить третью попытку. Но даже неудачное выступление в Вышнем Волочке, не помешало забрать золото в зачете FWD по итогам чемпионата. «Конкурентам респект за сильную борьбу» — благодарит Егор.

Сергей Колесников успешно проехал первый этап. Но не смог удержать призовое место и в следующем этапе не вошел в тройку лучших. Реабилитировавшись на финальном соревновании, Колесников показал третье время.

По итогам трех гонок Сергей Колесников и Александр Малютин набрали равное количество очков. И по правилам регламента второе место досталось Колесникову. А Малютин стал бронзовым призером.

FWD (передний привод)

  1. Егор Быков (ВАЗ 21081)
  2. Сергей Колесников (ВАЗ 2114)
  3. Александр Малютин (ВАЗ 21093)

 

Для некоторых гонщиков чемпионат стал первым полноценным соревнованием, а призовое место приятной неожиданностью. Так было у Ивана Рассевича в зачете RWD. Некоторые спортсмены участвовали не во всех этапах, в отличие от Ивана, которому, не пропустив ни одной гонки, удалось набрать нужное количество очков: «Для меня получить кубок за 3 место, сравни Оскару. Ни когда подобных наград не получал. Тем более оказаться на тумбочке с людьми, имеющими на много больший опыт и мастерство.

В принципе, после первой гонки я понял свои возможности и возможности автомобиля, трезво оценивал свои силы. Я понял — Тумбы мне не видать. Но надежда теплилась. Я уверен, у большинства участников такое есть. Спортивный азарт, желание победить.

Призовое место, в каком-либо из этапов, мне взять не удалось. Но на втором этапе я был очень близок от третьего места. И надежда была на итоговую таблицу. С нетерпением ждал результатов 3-го этапа. Я очень сильно просел, занял 9-е место на последней гонке. Участников было много. Но удача улыбнулась мне. И по итогу я оказался на третьем месте. Для меня это был дебют в подобного рода мероприятиях»

Вообще RWD отличился самым большим количеством гонщиков, принявших участие – 20 спортсменов, среди которых был и Кирилл Булатов, и Виталий Тихонов. А еще RWD был самым стабильным по результатам. Павел Малютин застолбил за собой турнирную строчку в таблице, а Андрей Дроздов уверенно удержал второе место в течение всего чемпионата.

Бесспорный победитель и обладатель золота, Павел Малютин, выделил второй этап: «Все было на уровне. В Вышнем Волочке всегда была очень интересная трасса, а в этот раз она была ещё и хорошо подготовлена»

Андрей Дроздов, серебряный призер, вспоминая этапы соревнования, сошелся во мнении с Павлом о Вышнем Волочке: «Во-первых, очень круто, что трассы разные, с разным покрытием. Все показали очень хорошие времена. Я впервые участвую в полноценном сезоне.

Быстрые скользкие повороты, в которых было много сходов (прим. ред.: о Вышнем Волочке). Была пара участков с огромными дырами, но это скорее погода подкачала. К организаторам вопросов нет. А первый и третий этапы проходили на хорошо известной мне трассе. Так что там все как обычно. Хотя нет. По грунту мы ещё так не ездили»

Можно с уверенностью сказать, что первый этап всем запомнился сильным морозом и грунтовым покрытием. RaceТверь были первые, кто организовали в Твери любительские соревнования по грунту. Ранее гонки на таком покрытии проходили в Волочке, Бологое и Ржеве.

RWD (задний привод)

  1. Павел Малютин (ВАЗ 2106)
  2. Андрей Дроздов (ВАЗ 2104)
  3. Иван Рассевич (BMW 520)

 

4WD самый немногочисленный зачет. Дмитрий Суслин был быстр и целеустремлен во всех этапах. Он уверенно шел вторым в течение всей серии гонок и бился за первое место каждый этап. На полигоне ТвГТУ его отставание от лидера Станислава Кондратьева составляло две секунды. Хотя в первой попытке Суслину удалось обойти Кондратьева.

В Волочке соперником выступил местный опытный гонщик Валерий Култашев. У Дмитрия снова второе место в этапе. А в финальной гонке Дмитрию принадлежало лучшее время в классе. Но так как в зачет шла сумма очков, то по итогам этапа за Суслиным снова осталось второе место.

Стабильность обеспечила первую позицию в итоговой таблице: «Хороший чемпионат, хотелось бы побольше этапов. В принципе все этапы были интересны и, у каждого было что-то своё: 1- грунт, 2- интересная трасса, 3-почти классика»

Александр Ахапкин дважды замыкал тройку лидеров. И лишь в Вышнем Волочке не получилось войти в призеры:  «За все время самая качественная организация подобного рода мероприятий. Впечатления только положительные. Разве что ребятам не удалось охватить аудиторию побольше, участников все же было маловато. Но тут даже не знаю с чем это связано. Либо не все узнали о чемпионате, либо количество старых ленивых домоседов резко возросло»

Вышний Волочек, не принёсший призового места, запомнился больше всего интересной конфигурацией трассы и полевым ремонтом при помощи подручных средств: «Да случилось много чего, правда не с моей, а с 4кой Андрюхи Дроздова, слетел в 1 заезде ремень генератора, прогорела прокладка приемной трубы, в придачу начали перегорать все предохранители подряд. Мы потеряли свет и дворники, но с помощью проводов, синей изоленты и какой-то матери машину довели до удобоваримого состояния. Так на честном слове и доехали обратно. Своих то нельзя бросать»

В 4WD был дебют у Антона Белоусова и вполне неплохой – неожиданное третье место в итоговой таблице. Новички наступают на пятки гонщикам с опытом: «Впечатления от чемпионата были только положительные. Очень понравилась организация, т.к. я участвовал в первый раз, и было очень приятно видеть помощь в любом вопросе. Также среди пилотов не заметил особо серьёзного духа соперничества, было чувство, что все приехали хорошо провести время и показать результат. Сам процесс гонки был очень грамотно спланирован, и не было каких-то неожиданных ситуаций. Была очень хорошая телеметрия, которая не вызывала вопросов. На первом этапе подвела трасса, но на 3 этапе было очень приятно ездить. Наверное было очень большое удивление и радость, когда на 3 этапе после первой попытки увидел результат (первое время), была эйфория» — поделился Антон.

4WD (полный привод)

  1. Дмитрий Суслин (Mitsubishi RalliArt)
  2. Александр Ахапкин (Subaru Impreza)
  3. Антон Белоусов (Mitsubishi Aspire)

 

Кроме победителей и призеров чемпионата «За волю к победе» награждались участники, которые проехали все три этапа. Среди них: Виталий Берчиков, Василий Козлов и Николай Еремин.

Для Виталия это дебютное участие на новой машине: «Мне понравилась очень дружественная атмосфера. Так же очень радует конкуренция, плотность борьбы. Бодрит»

Василий Козлов имел все шансы взойти на тумбу, но в третьем этапе на чужой машине не удалось показать достойный результат: «Чемпионат был душевным!А так, конечно, все понравилось, были и грязь с песком, и лед со снегом, и асфальт кое-где торчал. Дружеская атмосфера на всех этапах и очень вкусные сосиски. Обидно конечно за итоговый результат, т.к. претендовал на подиум, но по своей же неосмотрительности разобрал автомобиль после второго этапа и так его и не собрал к финалу. Но к следующему сезону соберем авто и будет готовы брать реванш!»

И Николай Еремин: «Пилот я так себе, машина моя тоже не особо быстрая. Но мне понравилось и, надеюсь, это старт моей спортивной карьеры». На вопрос что же запомнилось больше всего, Николай ответил коротко и с юмором: «Сосиски».

 

Невозможно не отметить прекрасных гонщиц, для которых на церемонии награждении открыли дополнительный зачет «Lady». Всего две участницы старались соперничать и показать результат.

Краснокутская Анастасия  проехала только один этап в Вышнем Волочке, который запомнился  позитивным и азартным настроем: «Для меня это ново (в т.ч. применение телеметрии), в целом здорово. Это мое первое участие на чемпионате. Есть к чему стремиться, улучшать результаты»

Виталина Рыжкова около десяти лет назад имела опыт участия на баггах и картинге, а в спринте на гражданской машине ехала впервые. Личный результат стал приятной неожиданность для гонщицы: «Соперники хорошие, все добрые и отзывчивые. Организаторы вообще супер, любою ситуацию сразу решали. А когда ещё и грамоту дали, радости и удивлению моему не было предела. В общем, очень все понравилось. Впечатлений море»

 

В целом чемпионат запомнился всем как яркое событие зимы и многие участники отметили дружескую атмосферу. Приятно, что получилось привлечь новичков, для которых была открыта возможность реализовать себя как гонщики и соперничать с опытными пилотами.

«Мы провели первый свой полноценный чемпионат и не собираемся отступать. Для себя мы сформировали представление, что и как должно происходить. Еще много над чем стоит работать, чтобы выводить любительские гонки на высокий уровень. В ближайших планах летние соревнования в различных дисциплинах.»—  Александр Казанцев о планах на будущее.

До встречи на соревнованиях!