MCGP: Финал и неожиданный дебют

6 октября отправляемся на MCGP на Moscow Raceway! Вдохновляемся общением с участниками и готовимся погрузиться в незабываемую атмосферу самого волнительного этапа. А обещает он быть особенным не только, потому что финальный, но и потому, что состав участников из Твери неожиданный. Дадим маленькую подсказку — дебютирует в кольце известный Тверской кроссмен…

Надеемся, вы вместе с нами следите и болеете за Андреем Комаровым на Moscow Classic Grand Prix. Как готовится пилот к чемпионату и кого заразил  кольцевой страстью? Такое пропускать нельзя.

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

«По технике дядя Витя готовил машину просто — рассказывает Андрей, — настроили без кардинальных вмешательств, перебрали коробку передач и немного удлинили рычаг. Это опыт гонщиков из кросса — длинный рычаг — больше ход.

Надеюсь на стабильность нашего мотора. Доехать до финиша надо в любом случае. Стабильность — это наше все. А как получится, посмотрим на треке. Условия достаточно тяжелые: дождь и холод, поэтому этап будет непростым прежде всего  из-за климатических условий.

Машина надежная, сильно в мотор не лезли, все должно быть в порядке. Финиш — пол победы»

Подготовка к 3-му этапу Moscow Classic Grand Prix. Фото из архива Павла Потемкина

В гараже рядом с 48-й «копейкой» Комарова, готовится к старту на Moscow Raceway еще одна — сочно-зеленая 79-я. Это машина Паши Потемкина, который  не пропускает MCGP и активно принимает участие в чемпионате в качестве незаменимого механика.

Вот только за рулем будет не Потемкин, а Кирилл Булатов. А почему Паша сам не едет на своей машине?

2-й этап Moscow Classic Grang Prix. Автор фото Владимир Комаров

«Подготовить два автомобиля — это стоит больших сил, а главное нервов: бессонные ночи , боль в руках ( вспоминаю прошлый год), а еще сборы, отправка, дорога, обслуживание во время соревнований. — признается Паша. — Это длинная гонка (не то что кросс), которая требует максимум концентрации.  Пересобрать всю машину, зная, что все было откручено (и, надеюсь, прикручено)) и ехать с этими мыслями так себе радость.

К тому же Киря в этом сезоне в форме, он проехал много гонок и выиграл Московскую область. А я весь год не в кабине, а больше под ней. Поэтому принял такое решение и считаю, что оно рационально, в одиночку в Волоколамске не вытащить. Зима впереди, еще покатаюсь»

Подготовка к 3-му этапу Moscow Classic Grand Prix. Фото из архива Павла Потемкина

Кирилл тоже не пропускал кольцевые этапы Комарова: болел на трибуне и помогал в паддоке. В результате так проникся духом соревнований, что не упустил возможности сесть за руль на MCGP.

«Вдохновляет атмосфера и формат мероприятия в целом. — Делится Кирилл. — Там будто оказываешься в прошлом. Самое интересное, что и пилоты по большей части из тех же времён. Ну и, конечно, если б не Андрей, то я бы там не побывал.

Паша меня кстати тоже вдохновляет своей самоотверженной подготовкой авто. Три неделе её готовит. Он сам мне предложил ехать на ней.

Изначально планировалось, что я поеду на бывшей машине Комарова, на которой он выступал в предыдущих сезонах. Но после детального осмотра было принято довольно болезненное для всех решение разобрать на узлы и распилить что осталось от кузова. Вообщем 48-я Комарова канула в историю. Жалко… Думаю, Андрею больше всех. Она с нами была с 2009 года.

Я предлагал Паше поехать самому. Он ненадолго задумался…. И твёрдо сказал что хочет, чтобы поехал я! Спасибо ему огромное за предоставленную возможность.

Цель — попробовать себя. Понять надо мне это или нет… Всё же это кардинально другой тип гонок, хоть и на таких же машинах. В идеале, конечно, постараться приблизиться к темпу класса 1600 и штамповать в одном темпе круг за кругом. Но я не сомневаюсь, что мне понравится»

И так 79-я к классу «Time Attack» для Кирилла во всеоружии. «Готовлю как для себя: заменил двигатель, коробку передач и карданный вал, доработал систему охлаждения и подвеску, заменил выхлоп, и еще много всего остального. Это в какой-то мере тестовая площадка, на которой можно отработать решения для 48-й машины» — рассказывает Паша.

48-я Андрея к классу «Стандарт» в боевой готовности: остались последние настройки и предстартовые испытания.

Пилоты в форме. А вы готовы?

MCGP — это праздник исторических редкостей. Там то и дело оживает то один исторический мотор, то другой. Если в вашей крови есть хоть капелька бензина, эта какофония не оставит вас равнодушным! Тем более это финал Андрея. Тем более это дебют Кирилла.   

Болеем за наших!

Moscow Raceway
Moscow Classic Grand Prix
6 октября, суббота
Финальное расписание
9.45-10.00 Формула: разминка
10.05-10.20 Жигули, ТМ: разминка
10.25-10.40 Волга, Стандарт, Москвич: разминка
10.45-11.00 Time Attack: тренировка
11.05-11.55 Формула: Гонка 1
12.00-12.05 Прогулка по стартовой решетке для зрителей
12.10-12.55 Жигули, ТМ: Гонка №1
13.05-13.10 Прогулка по стартовой решетке для зрителей
13.10-13.55 Волга, Стандарт, Москвич: Гонка 1
14.00-14.20 Парад классических автомобилей
14.25-14.50 Time Attack: Гонка 1
14.55-15.45 Формула: Гонка 2
15.50-16.40 Жигули, ТМ: Гонка 2
16.45-17.35 Волга, Стандарт, Москвич: Гонка 2
17.40-18.05 Time Attack: Гонка 2