Андрей Комаров на финале MCGP
Краткие итоги третьего этапа: с машиной — вылечили детские болезни с надёжностью, нашли ещё немного мощности и максимальной скорости (но не дотянулись до лидеров), а пилот – получил смачную психологическую пощёчину в самом начале гонки.
Подробнее: Автомобиль за три тренировки по двадцать минут и две получасовые гонки не потребовал серьёзных вмешательств. Это очень радовало, что мы думали не о том, как бы дотянуть, а как доехать быстрее.
Пятница была сухая, не хватало скорости, у нас было после двух тренировок лишь пятое место, но с минимальным недобором до четвёртого Ивана Трофимова (что-то меньше секунды). Да, многие гонщики, едущие в кольце скажут, мол это много, но наш чемпионат отличает действительно большие разрывы. Надо сказать, что до первого места – секунды четыре или даже пять.
Утренняя разминка субботы прошла уже по дождевому, и тут сюрпризы. Ветеран спорта Игорь Агаев, вчера был шестым, а мокрым утром стал вторым, лидер чемпионата Вильдан Асанов «упал» в серёдку, а Трофимов вообще не вышел. Впоследствии выяснилось, что Ивана доктор не допустил к соревнованию.
Лирическое отступление. Соревнования Moscow Classic Grand Prix отличают специфические требования. Здесь уделяют колоссальное внимание безопасности. Техкомиссия внимательна и педантична даже к тем, кто едет регулярно и ранее не было замечаний. У каждого пилота должно быть вся омологированная экипировка. Доходит до того, что каждое утро каждого водителя проверяет доктор. Обычно всё сводится к замеру кровяного давления и непринуждённой беседе (но видно, как доктора принюхиваются). А в этот раз сменился врач, и как раз на Трофимове он вспомнил, что у него есть новый алкотестер, и было бы не плохо его опробовать. Ваня не прошёл тест, хотя уверял, что вчера вечером обошлось без злоупотреблений: «Да как все, после тренировки, сели, посидели…». И это ещё одна отличительная особенность, отношение не совсем как к спорту, а к тусовке, хобби, хорошему время препровождению. Даже организатор на предстартовом брифинге спросил – у всех ли есть, все ли взяли (сами знаете что), и мол, после заездов нальём по чарочке. Это, конечно, необычно для спорта.
Итак, Трофимов не едет, а вместо него на его «тройку» из «Москвича» пересела Наталья Мирошкина. Вильдан скользит и неуверенно едет по мокрому, Агаев – «человек дождя». Вот такие предстартовые мысли. И когда погасли красные огни светофора, в третьем повороте передо мной маячили две машины нашего класса, мысли были уже где-то в будущем, мол, как обогнать, а не на мокром асфальте на выходе из amg-арены… Попытка раньше открыться газом, машина скользит, оперативно рулём в обратку, не хватает, разворот… и мысль уже: «только бы никто не приехал в морду». Обошлось, «Волги» да «Москвичи» оказались проворные и поворотливые, все объехали. Зато соперников в лицо увидел. Дальше… полчаса по мокрому с проклятиями в свой адрес, и уворотами от крутящихся «Волг» и «Москвичей». За несколько кругов до финиша увидел расколбашенную «пятёрку» Андеря Мусаева у отбойника, это ещё осадило пыл – надо доехать! А ближе к концу гонки обогнал медленно ползущую «двадцатку» казанца Артёма Пирякова. В паддоке провалиться хочется от стыда, ведь все видели разворот на первом круге. А ещё на судейских весах наша машина показывает всего на 10 килограмм больше лимита в 950 кг (тогда как соперники идут с превышением в +30 кило). Перед второй гонкой надо поесть побольше…
Вторая гонка спокойнее, на трассе проглядывает сухая траектория. Старт снова удивляет резвостью одноклассников. Мимо прохватывает стартующая последней «семёрка» Мусаева, Пиряков так же уходит в отрыв по мотору. Но удаётся повиснуть не далеко от синей «тройки» Асанова, он так же подскальзывается, пропускает соперников, его задача ясна – он лидер чемпионата с солидным заделом, но ему нужно финишировать на любой позиции. Первые круги пытаюсь держаться его темпа, но между нами встревают Волга и Москвич. А это игроки иной лиги. На скоростных участках трассы они могут ехать быстрее (разница сил в 50!), но в поворотах они слабее («Москвичи» можно обувать в полуслики, что бы они совсем в хвосте не болтались) и можно накатить. Но эту широкую «баржу» не обойти. Получается, что наши времена на круге примерно равны, они быстрее на прямых, а я в поворотах, но недостаточно что бы их опередить, и у нас выходит такая вот «гармошка». Тем временем, Вильдан исчезает из виду, опять разворачивающиеся «Волги», норовящие боднуть. В общем, развлечение есть, но они бесполезны в чемпионате.
Итог третьего этапа – четвёртое место за счёт стабильности. Все гонки доехал, подобрал все очки, которые смог. За разворот в первой гонке хочется провалиться на месте.
Итог чемпионата – четвёртое место, хотя на награждении теплилась надежда, что судьи будут считать не очки машин, а очки пилотов. Дело в том, что на «семерке» ехали два водителя Алексей Карачев и Андрей Мусаев, они набрали на двоих 251 очко, а у меня 232. Но не сложилось, подиум снова будет ждать нас в следующий раз.
В нашем классе сформировалась непоколебимая тройка машин/пилотов. Что бы не произошло в гонке, они чаще всего приходят в тройке – дождь, старт с последнего места, они едут мощно и уверенно. На трассе у меня была возможность уцепиться за них. Но в обоих случаях машины уходили на прямой. Отсюда мнение: 1. либо мы не дочитали регламент и сделали, не всё что можно, 2. либо они читают регламент между строк и видят то, что не знаем мы, 3. либо просто «читерят». В последнее не хочется верить, но я видел, как наша абсолютно честная машина проигрывает конкретной «Волге» на прямой, и я видел на онбордах как за той же «Волгой» держатся наши «одноклассники». Будем искать мощность.
Следующий сезон… Руководитель команды, дядя Витя Ельцов вынашивает планы проехать ещё и кубок «Досааф», а это этапы в Казани и Нижнем Новгороде. Планирует подготовить одну, а может и две машины от нашего города, а на каждой гонке занимать наградной подиум целиком нашими земляками.
P.S.: Это была моя десятая гонка на MCGP. Помню, как я приехал первый раз: рано утром, когда еще не было ни участников, ни организаторов — в паддоке пустота. Я даже немного нервничал, вдруг день перепутал. Потом все потихоньку начали подтягиваться. Я один вынимал «шмурдяк», гонял, запихивал все обратно, возвращался домой и на той же машине на следующий день вез детей в садик. Так я ездил первые два этапа.
А в этот раз приехал: палатка стоит, машина готова и огромное количество людей вокруг. То как мы выросли как команда меня сильно впечатляет. Мы сидели в палатке, когда к нам заглянул Михаил Засадыч и спросил: «Нуждин у вас?». Мы обалдели! Речь о человека такой величины. В общем мы обосновались тут.
Огромный вклад команды в том, что обе машины доехали без последствий. Ребята молодцы, выкладываются на полную. Еще раз спасибо всей команде.
Результаты 3-го этапа в классе «Жигули. Стандарт»
1 место. №27 Севастьяненко Антон (Москва)
2 место. №795 Асанов Вильдан (Москва)
3 место. №20 Пиряков Артем (Казань)
4 место. №48 Комаров Андрей (Тверь)
5 место. №32 Мусаев Андрей (Москва)
6 место. №84 Агаев Игорь (Москва)
7 место. №32 Митрошкина Надежда (Москва)
Итоговые результаты сезона 2018 в классе «Жигули. Стандарт»
1 место. №795 Асанов Вильдан (Москва)
2 место. №27 Севастьяненко Антон (Москва)
3 место. №7 Карачев Алексей/Мусаев Андрей (Москва)
4 место. №48 Комаров Андрей (Тверь)
5 место. №32 Трофимов Иван/Митрошкина Надежда (Москва)
6 место. №84 Агаев Игорь (Москва)
7 место. №126 Аксянов Алексей (Казань)
8 место. №20 Пиряков Артем (Казань)