Что мне снег, что мне зной? Мини-ралли, я с тобой!
Где можно одновременно поднять уровень адреналина, рисковать на предельных скоростях и испытать особенные добрые эмоции от душевной атмосферы? Конечно, в Бологое, где 27 октября в очередной раз горячо приветствовали любителей ралли. Прореженный список участников выглядел довольно скромно – зато украсили его участники из Москвы, что, конечно, подарило зрителям зрелищную гонку с интригой.
Удалось ли ралли в этот раз?
Всего заявилось 9 экипажей в двух классах «Спорт» и «Стандарт». Со сцены всех участников торжественно приветствовали начальник Бологовского УСТК ДОСААФ России Оксана Владимировна Григорьева и почетный гражданин Бологовского района, бывший начальник Бологовского ДОСААФ, организатор соревнований по автоспорту Виктор Александрович Иванов.
Мини-ралли в Бологое имеет расширенный двухдневный формат: в первый день экипажи прописывают трассу, во второй – боевые заезды. Участники стартуют с интервалом и проезжают маршрут 40 км, который включает два спецучастка общей протяженностью 20 км: скоростной Кооперативный и коварный ГОК. Последний — визитная карточка ралли в Бологое, это настоящий вызов пилотам и штурманам.
Экипажам предстоит дважды преодолеть непростой маршрут, то есть в итоге борьба разворачивается на четырех СУ. В классе «Стандарт» перед спортсменами стоит задача уложиться во временной норматив, а в «Спорт» – показать самое быстрое время.
«Стандарт»
В «Стандарте» ехали два экипажа из Бологое, и по одной машине из Вышнего Волочка и Твери. Не обошлось без сходов. Жертвой технических сюрпризов пали Тверские Малютины и говорить о каких-то результатах в таких условия, к сожалению, не приходится. Кстати, выехали спортсмены на новой машине.
Паша рассказывает: «На прописи машина вела себя наилучшим образом. В ночь перед гонкой шел снег с дождем, на трассе образовались лужи. На старте ГОКа решил наваливать до упора и машину не жалеть. На третьей луже машина перестает ехать, а после чего и вовсе глохнет. Кое-как завелась и поехали потихоньку, вообщем к концу СУ, нас обогнали все экипажи. СУ-2 машина не ехала, но до финиша добрались в назначенное время. В перерыве в штабе искали проблему: оказалось вода попала на фильтр, после на ДМРВ, и он вышел из строя. С этим разобрались, взяли фильтр и ДМРВ с технички. Смысла ехать дальше никакого не было, но мне очень было интересно, за сколько я могу проехать ГОК, было решено ехать. За 10 мин до выезда из штаба, начинается какой-то стук справа. В ходе осмотра выявлено ,что вырвало резьбу с треугольного рычага.
Спасибо всем участникам, очень приятно, что никто не остался в стороне и пытался всячески помочь. Так же на это мероприятие я ездил при поддержке ГК АвтоГрад, спасибо огромное руководству, а также механикам, которые принимали участие в постройке и подготовке ам.
PS: Машина – пушка, косяки устраним, и, я надеюсь, что не одно первое место будет завоевано»
Безоговорочным лидером стал местный экипаж Артём Сергеев/Руслан Прокофьев на ВАЗ 2108. Уже на СУ-1 реализовали свое преимущество, максимально приблизившись к нормативу.
«Трасса отличная, – Делится Артем, – много воды, лужи, ямы, подбросы… Временами немного каши из-за снега на Кооперативном СУ. На прописке в субботу такого не было, всё из-за погоды.. Машина радует, это уже третий раз, когда по ГОКу прыгаем, машина просто космос, держит нагрузки нереальные… Штурман тоже молодчик,как сапёр,ни разу не ошибся! Плохо что в моем зачете у Малютина машина начала мозги делать, достойный соперник!!! Все отлично, гонки на ура… народу мало, хотелось бы больше экипажей и зрителей »
Серебро тоже осталось в Бологое благодаря Алексею Филлипову и Антону Филиппову. Анастасия Краснокутская и Алексей Колесников из Волочка со поставленной задачей финишировать справились, за что и удостоились третьей ступени.
Результаты «Стандарт»
- 1 место. №7 Артём Сергеев / Руслан Прокофьев (ВАЗ 2108 г.Бологое)
- 2 место. №8 Алексей Филиппов / Антон Филиппов (ВАЗ 2108 г.Бологое)
- 3 место. №9 Анастасия Краснокутская / Алексей Колесников (Volkswagen Golf г.Вышний Волочек)
- Сход. №6 Павел Малютин / Александр Малютин (ВАЗ 2109 г.Тверь)
«Спорт»
«Про Бологовские гонки мы впервые услышали от нашего наставника в ралли Александра Мельничука. – Делится Денис Балакшин, штурман Московского экипажа команды Sport Drive Rally. – Он рассказывал как гонял и выигрывал эти гонки, про неповторимый дух и атмосферу этого соревнования. К сожалению, наша команда начала заниматься этим видом спорта уже после того, как перестали проводить ралли в Бологое, но желание всегда было грандиозным попробовать легендарный ГОК на себе, несмотря на то, что почти все «староверы» ралли говорили, что пройти это испытание может далеко не всякая подготовленная техника.
В мае 2018 мы узнали, что в Бологое снова проводят гонки: наш первый экипаж-разведчик на Renault Logan Cup в составе Кузьмин/Суриков отправились на пробную гонку. По возвращению ребят, было принято решение что на следующую гонку отправимся уже в большем составе. Однако все 5 экипажей не смогли выехать, т.к. почти вся техника команды на подготовке к зимним соревнованиям, и мы просто физически не успевали собрать все 5 экипажей техники»
И так в Бологое из Москвы поехало 2 экипажа: уже знакомые нам Сергей Кузьмин и Сергей Суриков, которые рванули без раздумий на Renault Logan Cup, и Шорников Константин с Денисом Балакшиным на ВАЗ 2108.
Константин Шорников последний раз участвовал в ралли Бологое в 2009 году, когда количество автомобилей в канале было больше 40. Спортсмен с ностальгией вспоминает те время: «Клубное ралли было интересным, как со стороны участников, так как все общались между собой, помогали друг другу, так и со стороны организаторов, где всегда был теплый прием и интересные трассы, требующие хорошей подготовки автомобиля и слаженной работы экипажа. Я очень рад, что ралли в Бологое начали возрождаться после такого перерыва, пусть в этот раз было 10 экипажей, хочется надеяться, что вскоре их будет значительно больше»
Поэтому выезд в этом году был как возвращение в прошлое в хорошем смысле, но по техническим причинам трасса не покорилась черной «восьмерке»: на финише СУ-1 в коробке пропало масло. Костя рассказывает: «Цель была в общем то просто прокатиться, но и это не удалось, после нескольких километров от старта начались проблемы с включением передач, и куда-то пропали тормоза, но это не помешало нам закончить этот спецучасток и проехать еще один. После первой секции было принято решение не мучать дальше автомобиль и оформить тех сход, чтоб исключить глобальные поломки. В общем все прошло позитивно!»
Зато легендарный ГОК покорился второму экипажу из Москвы – Кузьмин/Суриков. Техника и пилоты выдержали все испытания достойно. Сокомандники были очень горды за своих.
Как это было глазами штурмана Сурикова: «Дорожные книги организаторы не успели подготовить, но я считаю, это простительным, так как, во-первых, ребята поднимают ралли в этом регионе с самого дна, во-вторых, всех сопроводили до спецучастков, обозначили «старт» и «финиш». Во время прописи трасса была практически сухой, но к вечеру ожидался снег, который мог внести коррективы на следующий день. Да, сам формат двухдневной гонки мне очень нравится, так как все спокойно и размеренно»
Настал день гонки. Пока раллисты в парке чаевничали с баранками, организаторы завершили последние приготовления. По машинам!
Суриков продолжает: «Как и ожидалось, ночной снег, который чередовался с дождем, внес некоторые «влажные» моменты. ГОК залило основательно, все канавы стали похожи на бассейны, что, впрочем, позволяло их штурмовать, не опасаясь за ударные нагрузки на трансмиссию, а эффективная «грязевая» защита предотвращала попадание воды на систему зажигания. Кооперативный получился очень ходовым, хоть и в некоторых лесных участках на дорогах оставался лежать снег, чему совсем не была рада наша, порядком истертая, грунтовая резина и… наша нервная система»
Москвичи удачно «прощупали» трассу на СУ-1 и СУ-2 и показали отличные времена.
«На перерыве нас снова покормили! – Рассказывает штурман Суриков. – Ведь сытый экипаж – это быстрый экипаж! Едем дальше… На втором проезде было принято решение «валить во весь опор», ведь лужи действительно давали отличную подушку, но мы не учли, что за первый проезд эти самые лужи порядком осушились, но сбавлять уже было поздно. ГОК вышел довольно жестким, подвеска пару раз получила «пирогов», а задняя балка решила, что нам просто необходим отрицательный развал задних колес (ha-ha, classic). Кооперативный так же старались валить быстрее, на столько, что приемная труба под конец спецучастка решила открутиться от коллектора и раскрыть весь звуковой потенциал нашего мотора.
Итог: два довольных человека, чашка за первое место в классе и куча эмоций! Всем спасибо, приедем ещё!»
Пилот Сергей Кузьмин тоже поделился положительными впечатлениями: «Очень тёплый приём, отдых на турбазе «Озерный» в дружелюбной компании участников и организаторов. Конечно условия на трассе были довольно суровыми, что ставило участников в равные условия. Тем не менее у нас обошлось без серьёзных технических проблем, чего не скажешь о других участниках. Наверное, только поэтому смогли завоевать первое место. И даже не смотря на ошибки в организации мы все равно остались очень довольными и обязательно приедем ещё, возможно в бОльшем составе»
Для местного экипажа Герасимов/Бельц на ВАЗ 2108 стал решающим СУ-2, где перегоревший предохранитель бензонасоса в итоге образовал отставание в 12 минут от лидеров из Москвы. Хотя Бологовский экипаж показывал очень близкие времена и имел все шансы на победу: на СУ-1 Москва всего на восемь секунд быстрей, на СУ-3 и СУ-4 Бологое обошло Москву на две и одну секунды. Серебро у Николая Герасимова и Александра Бельц.
Результаты «Спорт»
- 1 место. №2 Сергей Кузьмин / Сергей Суриков (Renault Logan Московская обл.)
- 2 место. №4 Николай Герасимов / Александр Бельц (ВАЗ 2108 г.Бологое)
- 3 место. №1 Артём Крылов / Сергей Павлов (ВАЗ 2108 г.Бологое)
- 4 место. №3 Михаил Васильев / Васильева Валентина (ВАЗ 2108 г.Бологое)
- Сход. №05 Константин Шорников / Денис Балакшин (ВАЗ 2108 г.Москва)
Еще несколько приятных слов от Дениса Балакшина: «Сказать честно, приём на этой гонке максимально теплый и максимально внимательный к нам как к гостям. Организация быта и житья вообще на высшем уровне и вне всяких похвал. Мы с удовольствием окунулись в атмосферу ралли 00ых здесь и послушали истории местных, тех, кто гонял в те былые времена. Сама гонка конечно пока еще сыровата, чувствуется недостаток бюджетирование и рабочих рук у организаторов, но тем не менее тренировать стенограмму и проверять технику на прочность самое оно! Мы надеемся, что у организаторов получится вернуть Бологовским ралли былое величие и массовость, в свою же очередь будем стараться почаще приезжать в гости на соревнования и максимально поддерживать»
Мини-ралли Бологое собирает не столь значительное количество спортсменов, что очень удивительно при таких замечательных отзывах. А приезжие в основном проверяют здесь готовность к главным своим соревнованиям. Поэтому и мы пожелаем Бологое занять особенное место в календарях у пилотов.
До встречи в Бологое!