Павел Аверкин: Я спрашивал у ребят, зачем им кувалда?!
Как обычно подготовка началась за четыре дня. Три ночи мучений, и мы все успели. В день гонки меня разбудил звонок от эвакуатора: он уже стоял на месте и ждал машину.
Очень порадовало большое количество участников. Когда я узнал, что поедут все машины сразу, начался мандраж. Приехал Юдин, Булатов, еще ребята с опытом.
На квалификации я был ошарашен трассой. Это совсем не то, что зимой… Оставалась боязнь нажать на педаль, потому что ремень мог соскочить. Но главное, я отквалился не последний: с Дмитрием Афанасьевым одинаковое время на «засечке», пятое место.
Первый финал, второй ряд. Желтая «копейка» под номером «8» Олега Михайлова третья, Булатов второй. Задача была доехать в серединочке. Началось самое интересное. Я как всегда прослушал, как включается светофор. Перед собой увидел табличку «Готовность 5 секунд», но пять секунд не прошло, как загорелся светофор. Я увидел, что все поехали. Ага! Пора стартовать! Так за два поворота я откатился на седьмое место: проскочил вперед Казадаев, Саркисян, и первые два круга я возвращал позиции. Достаточно быстро обогнал Казадаева, а вот с Суреном мы около круга шли вместе. Он пошел по внешке и попал в кашу, и я по внутренней уехал вперед. В этот момент шли разборки за третье и четвертое место между Афанасьевым и Михайловым. И где-то на 3-4 кругу я встретил желтую «копейку», которую я не забуду никогда.
Раньше мне было странно, для чего ребята ставят в машины огромные баки с омывашкой? Тут я понял зачем… Я догнал «8»-го, ехал за ним. Когда мы с Михайловым входили в поворот, меня сильно закидало грязью. В этот момент «копейку» занесло и начало разворачивать. Омывашка заканчивалась, я ничего не видел и ориентировался на бруствер. Когда остатки воды брызнули на стекло, и дворники, справляясь из последних сил, поднялись, я увидел перед собой желтую «8». Я въехал ей в дверь, выпрямил «копейку» ровно, и мы продолжили движение.
Вкус борьбы! Впереди четвертое место. Дальше в повороте перед длиной скоростной прямой, Олег заходит быстрее по внешке, его разворачивает и Илья Комаров обходит Михайлова. Я финишировал четвертым.
Приехал в парк и испытал шок при виде машины. Я радовался, какая она ровненькая, как рождается спортивный болид, а теперь у нее было помято все кроме крыши, капота и переднего левого крыла. Удивительно, но ко мне подошли человека три и извинились. Все очень дружные.
Я как предчувствовал, и купил за день до этого «шестерку». У меня есть теперь, что прикрутить. Это грело душу и успокаивало, что мне не надо искать что-то, потому что уже есть куча запчастей.
Перед заездом я смотрел на машины из ТГТУ, вокруг которых среди кучи инструмента, горы колес была и кувалда. Я спрашивал у ребят, зачем им кувалда?! Но после первого финала, я сразу попросил у них ее. Потому что крышка багажника была открыта, а крыло вмялось в багажник на 30 сантиметров. Бах! Бах! — незаменимая кувалда.
Второй финал поскладнее. Я уже знал, как включается светофор и не потерял секунды. Булатова немного вынесло, и Дмитрий Афанасьев проскочил на вторую позицию. Чувствовалось, что у Афанасьева машина садится: Кирилл упирался в него, я в Кириху. В итоге мы разом его прошли на втором круге. Кирилл с заклинившем газом улетал вперед.
Я расслабился: Булатова с Юдиным догонять бесполезно, сзади никого нет. Цель была доехать до финиша спокойно. Рыхлая трасса очень коварна: одна ошибка и попадаешь в песчаную ловушку. И это еще повезет, если выберешься из нее. Поэтому я ехал уже спокойнее, старался не ошибаться.
Неожиданный удар сзади вернул меня в прежнее напряженное состояние. На 4-5 кругу догнал Михайлов. Этот прелестный желтый капот в зеркале… Все понеслось заново.
Олег несколько раз атаковал меня, но я сумел сохранить третью позицию до финиша. Жалко, что сошли Сурен Саркисян и Иван Казадаев.
Могу точно сказать, что во втором финале я с нетерпением ждал взмаха финишного флага. Ура! Приехал. Живой.
Безумное начало. Зубцов, Борихино. Оно обязывает меня собрать и доделать машину. Со мной помимо близких друзей были и мама, и супруга, и дочь, которая плакала, так переживала за меня, и пятимесячный сын, который всю дорогу перед гонкой капризничал, а на полигоне вырубился под рык моторов на пять часов. Со мной был папа: он не пропустил ни одной гонки в Румосе, а теперь вместе со мной натягивает шины по ночам и ездит со мной на кросс.
На утро следующего дня после гонки, папа меня разбудил звонком: Ну что начинаем восстанавливать? Рвется и ждет, когда машину завезут в цех и можно будет начать. Он ложится в больницу на операцию и очень переживает, что не попадет на гонку в декабре. Поэтому хочет хотя бы машину сделать, вложиться в нее. В моей семье все этим заболели, все поддерживают.
Был и Виталик Тихонов и Паша Малютин. Виталик давал тактические советы, а Паша технические.
Виталик сопровождал от начала до конца и морально поддерживал, за что ему больше спасибо. Правильно говорит Виталик, что ехать и ремонтировать невозможно, потому что после заезда ты на определенных эмоциях. Хочу сказать тем, кто собирается попробовать: начинайте с команды. Живой пример — команда Кирилла Булатова и Андрея Комарова, когда они меняют коробки за 40 минут и скидывают голову за 20 на кроссе.
Мы должны были сжечь комбинезон Тихонова. Виталик всегда занимал вторые места. У меня в Зубцове второе место. И он сказал, если тут будет снова второе, мы сожжем комбинезон прямо на пьедестале. Сначала меня наградили за третье место, но на Чемпионате города второе место. Тут из толпы Тихонов кричит «Жги его! Это проклятая тряпка!». Виталик поддерживал морально. Он укладывал своих детей спать и в одиннадцатом часу приезжал помогать мне. Безгранично благодарен.
Мое третье место — это результат всей команды, без которой я не выехал бы вообще. Спасибо студии красоты «Fabrica» — это наши друзья и спонсоры. Спасибо Евгению Комарову, Игорю Капустину, моему товарищу Алексею, Евгению, который успевал крутить гайки и фотографировать.
Вывод: Шаг первый — команда. Шаг второй — техника.
Многие спрашивали потом, что мне дали за это. Они не понимают, что этим занимаются не ради выгоды, а чтобы получить эмоции и результат. А эмоции не имеют цены.
Атмосфера крутая. Нет конкуренции, никто не жалуется. Мы с Олегом Михайловым подошли и улыбнулись друг другу. Круто. В его машину можно было попасть только через пассажирское: я так петли разодрал ему, что от дверей было одно название, а претензий друг к другу нет.
Я хочу проехать сезон. Я узнал, какого это изнутри и хочу, чтобы автоспорт ожил, развивался. Много зрителей и им действительно нравится.
А еще у меня на огороде стоит живенькая «шестерка». Хочу попробовать составить компанию Андрею Комарову на MCGP. На три стула не сядешь, но если сильно захотеть, можно в космос улететь. У нас в запасе есть время. Поэтому в первую очередь будем собирать команду.