Газуй!!!
8 декабря Анна Александрова с Сергеем Митрошкиным приняли участие в мини-ралли «Текстильный край – декабрь 2018», и «Золотое кольцо». Как всегда душевная и эмоциональная история от Ани.
Крик штурмана и по совместительству моего тренера Сергея Митрошкина вывел меня из легкого оцепенения — все-таки созерцать стволы елочек и бруствера имеет смысл не на скорости «четвертая передача в пол», когда тебя «случайно» развернуло поперек Дороги. Вернув педаль газа обратно в упор и откорректировав рулем, удалось выпрямить автомобиль Renault Logan, и наш экипаж помчал дальше к финишу СУ по узкой лесной Дороге.
Все-таки весь предыдущий гоночный опыт можно смело смывать в унитаз, если ты впервые решил выехать на раллийную трассу. Спокойно, предсказуемо, аккуратно??? — Тренера и арендодатели любят использовать эти слова, но они ровным счетом ничего не значат. Лукавят) нет спокойствию на ралли!!! рулежка должна быть быстрее Дороги, педалирование — как-будто играешь рок, и внутри тебя — будто взрывается реальность — полный ДРАЙВ. Жизнь во всей своей безграничности.
Предсказуемость на ралли? Ерунда какая-то. Дорога меняется. Где снег, где лед, где дорыли до грунта, где-то за поворотом ветка дерева упала, предыдущий экипаж застрял в кустах или просто остановился метрах в 50 от скоростного поворота)) мало ли что может быть. Мы успели оттормозиться и увернуться от внезапно вставшего впереди идущего экипажа, но часть допа ехали в облаке его снежной пыли)) за три проезда пелетона через так называемые «подбросы», эти самые подбросы стали уже серией близко расположенных трамплинов, на которых то и дело стукались носом при приземлении.
Аккуратно??? Относительное понятие. Одно ясно — аккуратничая, быстро не поедешь, но бесшабашная езда приводит к сходам, а в ралли цена ошибки велика. Скорости большие и зон безопасности нету – не та дисциплина). Для себя я вывела формулу — ехать надо на уровень своего мастерства и чуть-чуть больше. И намерена практикой ее подтвердить)))
Отчаянный парень
Мой штурман и тренер Сергей Митрошкин – отчаянный парень. Во-первых, потому что, зная, что такое ралли, согласиться на правое кресло при управлении автомобилем новичком – ух, дорогого стоит))) а во-вторых, он по жизни раллист, пусть и предыдущая его гонка была 30 лет назад. В то время, кстати, он выделывал такие кульбиты на спортивных автомобилях, которые современности и не снились)) и сейчас, стоит Сергею добраться до руля, как все вокруг начинают охать и восклицать: «Научите меня так! Это же круто!». Поучиться у него — великое счастье.
100 правый пять, тьфу, три!!!
Мы использовали прямую стенограмму — чем выше цифровое обозначение, тем более пологий поворот. Для нового экипажа на ралли очень важно сработаться по стенограмме, особенно если и Дорога внове. Оказывается, имеет значение интонация, с которой штурман читает предложения стенограммы, скорость, с которой произносятся позиции. А то за 20 м до поворота нужно еще успеть сообщить о грядущем испытании, а пилот должен успеть воспроизвести в действие. За какое время автомобиль со скоростью 100 км/ч преодолеет 20 м??? Воот, стенограмма требует тренировки и вката экипажа. Доверие между пилотами – исключительно важно для быстрой езды. На этапе притирки оно (доверие) подвергается серьезным испытаниям. Ошибки, сделанные во время прописи (ознакомления с трассой), вылезли во время боевого прохождения. Так, в лесу, подлетая к широкому пологому повороту «пять», выяснилось, что надо бы вписаться в медленный «три» (эт две передачи вниз должно быть). Оперлись боком о бруствер, не перевернулись, снова упав на Дорогу, проскользили поворот по внешке. Обошлось)))
Кудесник автомобильный
Колея на первом СУ меня сильно напрягла. Машина выпрыгивала из нее, снежный покров захватывал колеса и затягивал нас на бруствер. Перспектива взлететь на скорости и через навал угодить в кусты совсем не радовала, игра газом и осторожная рулежка почти не дарили уверенности на Дороге. Сергей на дорожном перегоне вышел из машины, пару минут поковырялся с задними стойками, после чего, хитро улыбаясь, пообещал, что все будет в порядке (он же гоночный инженер!!!). Правильно говорят, ралли — не шахматы, здесь думать надо и работать с машиной. Распустив амортизаторы, машина зацепилась за Дорогу, и мы уже не прикрывали газ на колее, а все прямики валили «на все деньги».
Формат мини-ралли
Формат однодневного ралли вполне дает представление о дисциплине. Меня многие спросили, какие впечатления, как проехали? Супер. Первый эксперимент подтвердил мои смутные догадки — ралли — царь автоспорта. И чувствую в себе огромное желание дальше продолжать.
Единственно, на ралли следует готовиться и машиной, и экипажем, и внутренне. Очень дело серьезное. Не простит ошибок.
В этом ключе мини-ралли серии «Золотое Кольцо», на этапе «Текстильный край — декабрь 2018» мы дебютировали, и дружественное мини-ралли «Бологое» и другие — выступают как отличный плацдарм для обучения и подготовки, здесь можно поработать с машиной, с доверием внутри экипажа, с мастерством импровизации вождения автомобиля. На этих соревнованиях можно ехать и на гражданских автомобилях, но в ином зачете — на норму времени.
Ах, да! мы 5 из 12 в нашем зачете «Свободный моно/Свободный лайт« и 13 в абсолюте.