Газуй!!!

Финальный этап «Текстильный край – декабрь 2018», 1-й этап сезона 2019 Кубка по мини-ралли «Золотое кольцо». Автор фото Анна Александрова

8 декабря Анна Александрова с Сергеем Митрошкиным приняли участие в мини-ралли «Текстильный край – декабрь 2018», и  «Золотое кольцо». Как всегда душевная и эмоциональная история от Ани.

Крик штурмана и по совместительству моего тренера Сергея Митрошкина вывел меня из легкого оцепенения все-таки созерцать стволы елочек и бруствера имеет смысл не на скорости «четвертая передача в пол», когда тебя «случайно» развернуло поперек Дороги. Вернув педаль газа обратно в упор и откорректировав рулем, удалось выпрямить автомобиль Renault Logan, и наш экипаж помчал дальше к финишу СУ по узкой лесной Дороге.

Все-таки весь предыдущий гоночный опыт можно смело смывать в унитаз, если ты впервые решил выехать на раллийную трассу. Спокойно, предсказуемо, аккуратно??? Тренера и арендодатели любят использовать эти слова, но они ровным счетом ничего не значат. Лукавят) нет спокойствию на ралли!!! рулежка должна быть быстрее Дороги, педалирование как-будто играешь рок, и внутри тебя будто взрывается реальность полный ДРАЙВ. Жизнь во всей своей безграничности.

Финальный этап «Текстильный край – декабрь 2018», 1-й этап сезона 2019 Кубка по мини-ралли «Золотое кольцо». Автор фото Анна Александрова

Предсказуемость на ралли? Ерунда какая-то. Дорога меняется. Где снег, где лед, где дорыли до грунта, где-то за поворотом ветка дерева упала, предыдущий экипаж застрял в кустах или просто остановился метрах в 50 от скоростного поворота)) мало ли что может быть. Мы успели оттормозиться и увернуться от внезапно вставшего впереди идущего экипажа, но часть допа ехали в облаке его снежной пыли)) за три проезда пелетона через так называемые «подбросы», эти самые подбросы стали уже серией близко расположенных трамплинов, на которых то и дело стукались носом при приземлении.

Аккуратно??? Относительное понятие. Одно ясно аккуратничая, быстро не поедешь, но бесшабашная езда приводит к сходам, а в ралли цена ошибки велика. Скорости большие и зон безопасности нету – не та дисциплина). Для себя я вывела формулу ехать надо на уровень своего мастерства и чуть-чуть больше. И намерена практикой ее подтвердить)))

Финальный этап «Текстильный край – декабрь 2018», 1-й этап сезона 2019 Кубка по мини-ралли «Золотое кольцо». Автор фото Анна Александрова

Отчаянный парень

Мой штурман и тренер Сергей Митрошкин – отчаянный парень. Во-первых, потому что, зная, что такое ралли, согласиться на правое кресло при управлении автомобилем новичком – ух, дорогого стоит))) а во-вторых, он по жизни раллист, пусть и предыдущая его гонка была 30 лет назад. В то время, кстати, он выделывал такие кульбиты на спортивных автомобилях, которые современности и не снились)) и сейчас, стоит Сергею добраться до руля, как все вокруг начинают охать и восклицать: «Научите меня так! Это же круто!». Поучиться у него великое счастье.

Финальный этап «Текстильный край – декабрь 2018», 1-й этап сезона 2019 Кубка по мини-ралли «Золотое кольцо». Автор фото Анна Александрова

100 правый пять, тьфу, три!!!

Мы использовали прямую стенограмму чем выше цифровое обозначение, тем более пологий поворот. Для нового экипажа на ралли очень важно сработаться по стенограмме, особенно если и Дорога внове. Оказывается, имеет значение интонация, с которой штурман читает предложения стенограммы, скорость, с которой произносятся позиции. А то за 20 м до поворота нужно еще успеть сообщить о грядущем испытании, а пилот должен успеть воспроизвести в действие. За какое время автомобиль со скоростью 100 км/ч преодолеет 20 м??? Воот, стенограмма требует тренировки и вката экипажа. Доверие между пилотами – исключительно важно для быстрой езды. На этапе притирки оно (доверие) подвергается серьезным испытаниям. Ошибки, сделанные во время прописи (ознакомления с трассой), вылезли во время боевого прохождения. Так, в лесу, подлетая к широкому пологому повороту «пять», выяснилось, что надо бы вписаться в медленный «три» (эт две передачи вниз должно быть). Оперлись боком о бруствер, не перевернулись, снова упав на Дорогу, проскользили поворот по внешке. Обошлось)))

Финальный этап «Текстильный край – декабрь 2018», 1-й этап сезона 2019 Кубка по мини-ралли «Золотое кольцо». Автор фото Анна Александрова

Кудесник автомобильный

Колея на первом СУ меня сильно напрягла. Машина выпрыгивала из нее, снежный покров захватывал колеса и затягивал нас на бруствер. Перспектива взлететь на скорости и через навал угодить в кусты совсем не радовала, игра газом и осторожная рулежка почти не дарили уверенности на Дороге. Сергей на дорожном перегоне вышел из машины, пару минут поковырялся с задними стойками, после чего, хитро улыбаясь, пообещал, что все будет в порядке (он же гоночный инженер!!!). Правильно говорят, ралли не шахматы, здесь думать надо и работать с машиной. Распустив амортизаторы, машина зацепилась за Дорогу, и мы уже не прикрывали газ на колее, а все прямики валили «на все деньги».

Финальный этап «Текстильный край – декабрь 2018», 1-й этап сезона 2019 Кубка по мини-ралли «Золотое кольцо». Автор фото Анна Александрова

Формат мини-ралли

Формат однодневного ралли вполне дает представление о дисциплине. Меня многие спросили, какие впечатления, как проехали? Супер. Первый эксперимент подтвердил мои смутные догадки ралли царь автоспорта. И чувствую в себе огромное желание дальше продолжать.

Единственно, на ралли следует готовиться и машиной, и экипажем, и внутренне. Очень дело серьезное. Не простит ошибок.

Финальный этап «Текстильный край – декабрь 2018», 1-й этап сезона 2019 Кубка по мини-ралли «Золотое кольцо». Автор фото Анна Александрова

В этом ключе мини-ралли серии «Золотое Кольцо», на этапе «Текстильный край декабрь 2018» мы дебютировали, и дружественное мини-ралли «Бологое» и другие выступают как отличный плацдарм для обучения и подготовки, здесь можно поработать с машиной, с доверием внутри экипажа, с мастерством импровизации вождения автомобиля. На этих соревнованиях можно ехать и на гражданских автомобилях, но в ином зачете на норму времени.

Ах, да! мы 5 из 12 в нашем зачете «Свободный моно/Свободный лайт« и 13 в абсолюте.