Ралли в Бологое: взлет после затишья

Экипаж Алексея Косарского и Олеси Колодежной представлял Тверь на мини-ралли «Мастер Легенд» в Бологое. Слаженная работа пилота и штурмана обеспечила второе место в классе «Спорт», что стало неожиданностью для ребят. 

Мини-ралли «Мастер Легенд». Фото «БАРС» Бологовское Авто Раллийное Сообщество

Алексей: «Для нас это была первая гонка за этот сезон после 9-тимесячного перерыва. Зимой уделили максимум времени машине: построили новый двигатель, пришлось переделать полностью почти всю систему выпуска. По мелочи набежало еще технических проблем, которые накопились за предыдущий гоночный сезон. Машину протестировать как следует не успели, поэтому гонку в Бологое рассматривали исключительно в качестве теста. Если честно, мы ничего от нее не ждали.

В пятницу был первый СУ (СУ1) — пролог. Во второй день пять СУ, разделенных на три секции: два СУ (СУ2 и СУ3) в первой секции, те же СУ (СУ4 и СУ5) во второй секции и последний заключительный СУ6 в третьей секции.

В регламенте не было информации про ознакомление с СУ1, и получилось так, что мы пропустили момент, когда можно было его прописать. Ехали спец. участок «в слепую». Проиграли 10 секунд лидеру и оказались в самом «хвосте» стартовой таблицы в своем классе.

На следующий день первый боевой СУ ехали в тестовом режиме. Прислушивался к двигателю, пытался привыкнуть к поведению машины на трассе. Особенно не экономили, но все-таки это был скорее тест, чем гонка.

Мини-ралли «Мастер Легенд». Фото «БАРС» Бологовское Авто Раллийное Сообщество

По результатам первых двух секций проехали, как оказалось, неплохо. Несмотря на то, что мы ничего не ждали от гонки, по результатам первых двух секций мы были на втором месте. Трасса изобиловала ретардерами, на которых мы сбили три конуса и получили 90 штрафных секунд. Первый экипаж ехал существенно лучше, привозя по 10 секунд с каждого СУ, а с учетом штрафа всего в 30 секунд, был практически вне досягаемости. Бороться за первое место можно было, только проехав гонку совсем без штрафов. И если бы не штраф, мы были уверенно на первом месте.

Наш отрыв от третьей позиции также оказался весьма существенным, поэтому на СУ6 выбрали тактику «на доезд». Главная задача была не сбить конусы и не нахватать штрафов. На последнем участке, длиной чуть более 5 км, было 5 ретардеров (идея подобной конфигурации СУ для меня до сих пор остается загадкой). Ехали аккуратно, сохранили вторую позицию.

Что касается самой гонки, трасса выше всяких похвал. Организаторы выбрали хорошие спец участки: ровные, ходовые, где чувствуется скорость, а главное – они не разбиваются даже при повторном прохождении. Люблю такие. ГОК, кстати, убрали в этот раз, а то уж очень там машину жалко.

Про организацию гонки ничего говорить не буду, ибо, как гласит народная мудрость: не можешь сказать ничего хорошего, лучше промолчи.

Мы не ехали в Бологое за очками и призами, рассматривались гонку в качестве тренировки и теста машины, а для этих целей она подошла идеально. Ну и самое главное – удовольствие! Было здорово!».


Читайте также: