Тверские пилоты пробили бетонную стену московского дрифта
В рамках фестиваля Moscow Classic на Moscow Raceway на специальной площадке паддока было крайне много мокрых заносов. Шумную гонку устроили дрифтеры. Нам было за кого поболеть! Езду боком на Жигулях показали Павел Потемкин и Владислав Метусов из Твери и оказались далеко не последними.
Павел: «Начал готовиться за две недели до первого этапа MCGP. Понимал, что не успеваю, так как готовил «дройку» Кирилла. После этого меня неделю не было в городе и за 2.5 недели в диком дедлайне ночами готовился к гонке.
Мотор ожил только в четверг, и в ночь на субботу я уже выехал в Москву. Много не успел, особенно с подвеской. Она то и подводила.
На тренировке машина была не стабильна, пробовал играть с резиной и давлением. На второй тренировочной сессии вошел в бетонный блок. Машина пострадала довольно серьезно: оба вентилятора, радиатор, датчик коленвала и кузовные элементы.
До квалификации оставалось около часа. Мы привезли новый радиатор, вытянули тросом переднюю часть, поменяли все, и я успел на старт. Квалификация прошла плохо: я еще не привык к машине, она ко мне тоже, постоянно терял траекторию и сцепление.
По результатам квалификации попал в топ-32. К тому времени я уже понял, как ехать первую часть трассы. Со второй частью после перекладки было сложнее, так как пока восстанавливал 79, пропустил полторы тренировочные сессии. В топ-32 ехал с лидером квалификации. Чудес не бывает: не прошел дальше, хоть и сразу после финиша у соперника сорвало шпильки, и улетело заднее левое колесо.
Сделал выводы, что помешало и чего не хватает:
1. Мало наката. Это первый серьезный выезд;
2. Машина еще сырая и далека от полной боеспособности (я, наверное, был единственный, кто полностью на стандартных рычагах в дрифт поехал).
Как и в любой дисциплине необходимы тренировки и техника».
Владислав: «У меня это второе мероприятие такого плана. Первый этап был в конце мая: ехал туда попробовать, отдохнуть и посмотреть на других. Тогда толком ничего не получалось, разворачивало постоянно из-за недавно собранного двигателя (компрессорный), даже не успел потренироваться. Но зато посмотрел и попробовал «мокрый дрифт». И еще испытал себя в парных катания.
К второму этапу я уже был более морально подготовлен. Первый день были тренировки и квалификация. Было много участников — порядка 50 машин. Потренировались вдоволь. К вечеру первого дня прошли квалификационные заезды. По итогам квалификации 14 место из 35, что в общем-то для меня неплохо, для второго раза.
Второй день — тренировки и топ-32. По сетке мне выпало ехать с умотанной по кузовщине копейке, это прям икона боевой классики 2013-15 годов. Но не смотря на это, рулил ей очень вкатанный пилот, который едет не быстро, но стабильно в угле всю трассу.
В этом и случилась небольшая проблемка. В парном заезде (когда я первый номер) он не мог меня догнать. У меня получилось пройти трассу достаточно чисто и более или менее близко к клипам (заданию). Он в же в это время сильно отставал от меня и так и не смог сблизиться.
Во втором заезде первым номером был он. Со старта я его отпустил подальше, поставился позже (чтобы не пришлось оттормаживаться, распрямляться и терять очки), но буквально спустя малое количество времени я уже ехал ему в дверь. На перекладке я его отпустил раньше, чем следовало, немного выпрямился, но сразу же поставился в угол, опять догнал и ехал «в дверь». Прошел в топ-16.
В топ-16 ехал с Toyota Corolla. В первом заезде соперник был под первый номером. Я немного занервничал и проехал так себе, далеко от него. Во втором заезде первым номером был я. Решил, что теперь нужно нормально бахнуть, больше скорости, больше угла и по итогу разогнался слишком да еще и поставился не по скорости и сразу же приехал в бетонный блок. На этом топ-16 закончился».
Для Павла и Владислава дрифтовая история только начинается. Завязка есть — Тверские пилоты уже покорили топ-16. Желаем синхронных перекладок и уверенных продвижений по сетке. Ждем кульминации — прорыва на подиум парных заездов.