Автокросс в Борихино
Мужественные пилоты приняли участие в традиционном автокроссе, посвященному Дню защитника Отечества. 17 февраля 2018 года на стадионе технических видов спорта МБУ СШ «Лидер» в д. Борихино на своих боевых конях они выезжали, рискуя в поворотах и стремительно финишируя.
Спортсмены разделились на следующие дивизионы:
Первенство города Твери:
- Д3-мини
- Д3-юниор
- Д2-юниор
Чемпионат города Твери:
- Д2-классика
- Супер-1600
«Покрытие было крайне коварно. С виду это был твёрдый песок присыпанный лёгким слоем снега, но как оказалось, это был совсем не песок, а самый настоящий гололёд. Я убедился в этом уже на первом круге тренировки» — поделился впечатлениями Михаил Майков.
В общем, трасса не давала ни единого повода для расслабления.
Первыми на старт вышли самые юные гонщики на багги и помчались на первый круг. Шесть пилотов старались показать лучший результат и завоевать место на пьедестале.
Главные претенденты на победу Иннокентий Краев и Иван Воробьев соперничают за золото из гонки в гонку. В этот раз мастерство Краева помогло взять первое место. Воробьев уехал с серебром, в Матей Новиков с бронзой.
Д3-Мини
- №69 Иннокентий Краев (МБУ СШ ТВС Команда им. Е.Родионова)
- №18 Иван Воробьев (МБУ СШ ТВС Команда им. Е.Родионова)
- №54 Матвей Новиков (ТООО СТК «Вираж»)
Всего трое спортсменов в категории Д3-Юниорвыехали бороться за первое место. Прикатываясь к трассе на квалификационном заезде и выбирая для себя, так называемую тропинку для прохождения опасных участков на максимальной скорости, Максим Образцов допустил ошибку и автомобиль развернуло.
Москвич Прохор Гончаров показал лучшее время квалификации. А Павел Лебедев – второе.
В полуфинале принял на себя решающую борьбу первый поворот, лидером из которого выехал Образцов. «Дальше борьба была не слишком зрелищная, так как за мной следовал мой сокомандник Лебедев Павел»- рассказывает Максим, который сохранил лидерство до финиша. Дуэт оторвался от Гончарова.
В финал Москвич не выехал в связи с неполадками топливной системы. Поэтому на трассе гоняли два участника из Ржева во главе с Образцовым, который в итоге и занял первое место на пьедестале.
«Скорее всего, это была дружеская борьба на развитие мастерства, а не борьба за пьедестал. Были моменты, когда я мог ему уступить, допустив ошибку,но в нужный момент машина начинала вести себя как положено» — Максим Образцов о соперничестве с Павлом Лебедевым.
Д3-Юниор
- №63 Максим Образцов (команда «Станция Юных Техников»)
- №65 Павел Лебедев (команда «Станция Юных Техников»)
- №81 Прохор Гончаров
«Многие думают, что если кто-то ушёл со старта, то наверняка мотор у него мощнее других. В большинстве случаев это так, но не у меня. Зимой самое главное — сцепление с покрытием и на старте, и в самой гонке» — поделился Михаил Майков.
В первом заезде из-за не включившейся второй передачи Майков проиграл старт Виталию Гуськову. Но обогнав его сразу после первого поворота, наращивал отрыв от соперников. За ним старался не отставать Гуськов, но догнать соперника не удалось.
В финальном старте на одной линии стояли Михаил Майков, Стас Иллерицкий и Виталий Гуськов. Майков уверенно лидировал, оставив позади соперников бороться между собой. Гуськов неудачно стартовал и в первый поворот вошел пятым. «Но мне удалось вырваться на третью позицию, дыша в задний бампер Стасу Иллерицкому» — Гуськов о финальном финише.
В гонке победил Михаил Майков – это был явно его день.
«В купе с этим льдом также шли и интересные ощущения. Выбор траектории, скорости и само прохождение поворотов – довольно затягивающее действо, подобное игре в шахматы именно своей сложностью. Наверняка, умение правильно оценивать ситуацию и помогло мне одержать бескомпромиссную победу в двух прошедших зачётах»
Д2-Юниор
- №33 Михаил Майков (МБУ СШ «Лидер» 2)
- №37 Иллерицкий Станислав (МГТУ им. Баумана Мытищи)
- №77 Гуськов Виталий (МБУ СШ «Лидер» 2)
В категории Д2-Юниор дополнительно провели зачет среди только Тверских гонщиков. По результатам двух заездов определились следующие фавориты:
- №33 Михаил Майков (МБУ СШ «Лидер» 2)
- №77 Гуськов Виталий (МБУ СШ «Лидер» 2)
- №17 Тамир Каплун (ТООО СТК «Вираж»)
На очереди дивизион Д2-Классика. На квалификации для Дмитрия Афанасьева было полной неожиданностью, вышедшая из строя машина: «Не смог проехать даже два круга. Вернувшись в закрытый парк, начали искать причину поломки, которую разгадали не сразу, и ей оказалась сгоревшая катушка зажигания!»
Неполадки устранены, и все пилоты готовы стартовать в первом финале. Во главе ехал Кирилл Булатов, увеличивая отрыв. Второе время показал Афанасьев, а за ним финишировал Максим Беляев.
Второй финал оказался насыщеннее событиями. Старт был успешным для Афанасьева, который удержал позицию один круг. Кирилл Булатов после проигранного старта, смог с третей позиции вырваться вперед. На этом собственно для пилота борьба и закончилась. Лучшее время в финалах у Кирилла.
А вот за ним продолжилось настоящее сражение за серебро.«Меня развернуло два раза в одном из левых поворотов, и я был третьим. Но собрав волю в кулак, мне удалось обойти номер 99(прим.ред. Максим Беляев) и выехать на второе место!»- рассказывает Афанасьев, который в итоге забрался на вторую ступень пьедестала.
Д2-Классика:
- №52 Кирилл Булатов
- №70 Дмитрий Афанасьев
- №99 Максим Беляев
На десерт остались зрелищные заезды в категории Супер-1600. Внимание зрителей было приковано к соперничеству двух сильнейших фаворитов Виталия Егорова и Сергея Лысова.
В первом заезде боевой дуэт заявил о себе как главный претендент на победу. Всю гонку они вели аккуратную и корректную борьбу между собой далеко впереди. До конца сохранялась интрига, кто же финиширует первым.
Фото Владимир КомаровПозади на первом же круге на контрасте шло ожесточенное сражение. В эпицентре досталось Алексею Зайцеву. «При входе в вираж оказался между 41 и 51 номерами (прим. ред.: Алексей Горшков и Боровик Артем). В повороте 41 об меня стал поворачивать, и меня боком со всего хода понесло на 51 и вот сильный боковой удар. Правая дверь загнулась, заднее крыло прижалось к колесу и загнуло порог»
Тем временем еще один претендент на призовое место Денис Ларионов, стартовавший с последнего ряда из-за схода в квалификации, практически без борьбы доехал пятым.
Соперничество между Егоровым и Лысовым в итоге решилось в пользу второго пилота.
На старте финального заезда снова отличился боевой дуэт, отделившись от остальных гонщиков. Следом за ним удачно стартовал и занял третью позицию Денис Ларионов, которому удалось до конца удержать ее.
Егоров лидировал, Лысов предпринимал попытки обойти соперника:«Искал другие траектории, наиболее безопасные для обгона, но в это время Виталий отрывался» А когда увидел флаг на последнем круге, рванул и обогнал соперника. Но на предпоследнем поворотеЕгоров атаковал и перехватил лидерство обратно. «Скоро ипподром, машину надо пожелать, ну а с Виталием мы давние соперники друзья, показали парную корректную гонку» — поделился Сергей.
Супер-1600
- №52 Виталий Егоров (ТООО СТК «Вираж»)
- №55 Сергей Лысов
- №53 Денис Ларионов (ТООО СТК «Вираж»)