НА НОВОЙ ТРАССЕ В Д. ОРЛОВКА БЫЛО «ХОЛОДО И СКОЛЬЗКО»
17-го марта прошли детско-юношеские соревнования по автомобильному кроссу, посвященный 75-летию освобождения г. Ржева и Ржевского района от немецко-фашистских захватчиков.
Автокросс процветает: эта дата знаменательна еще и тем, что открыли новую трассу, на которой и прошла гонка, в с. Погорелое Городище на территории аэропорта «Орловка». Открытие удалось, но собралось небольшое количество участников. Поэтому атмосфера была домашней.
Трасса отличается большим количеством поворотов и пришлась по вкусу тем, кто любит «порулить». Но для тех, кто предпочитает скорость, не хватило прямиков, что бы реализовать потенциал машины на полную. «Соревнования прекрасно организованы, да и трасса замечательная. Холодно и скользко» — поделился Марк Рябов.
Среди большинства участников со Ржева, были гонщики из столицы.. 25 спортсменов разделились на следующие зачеты:
- Д3-мини
- Д3-250
- Д2-юниор
- ДЗ-юниор
- Д3-спринт
- Д3
Тверь представляли в зачете «Д2-Юниор»:
- Виталий Гуськов
- Тамир Каплун
- Михаил Майков
- Алексей Тарабакин
В зачете «Д3-Юниор»:
- Марк Рябов
«Трасса получилась сложной, но довольно интересной. С погодой нам повезло, был мороз градусов 10. Приехало немного участников, т.к. все готовятся ехать на этап в г. Грозный. А для меня получилась неплохая тренировка на новой трассе» — поделился Александр Балабай.
Стартовал первый финальный заезд в зачете «Д3-Юниор». Вперед вырвались Александр Балабай и Михаил Окшин. Недостаточно опыта езды на скользкой трассе помешали Марку Рябову удачно стартовать. Зато удалось наверстать упущенное и навязать борьбу соперникам: «Я пытался обогнать Окшина на скользком повороте, он открылся, и я пролез чуть ближе. Скорость у меня была больше, и меня снесло на него. Ударил в переднее левое колесо, и его развернуло на сугроб. Во втором финале он не появился. Очень жаль».
Марк Рябов обогнал и Сашу Балабай. Под конец заезда их отрыв составлял пол круга. Миша Окшин не смог продолжить соревнование. И Артем Соловьем после первого круга сошел cтрассы, оставив гонку. Поэтому третья позиция досталась Паше Лебедеву.
Во втором финале боролись три гонщика: Балабай, Рябов, Лебедев. Лидером гонки оказался Саша Балабай. За ним мчался Марк Рябов и два круга не мог обогнать соперника. «Но в один прекрасный момент я решился… Обогнал на прямике и забыл про связку поворотов. В итоге на повороте был контакт (прим.ред.: с Сашей Балабай), из-за которого у меня лопнула рулевая тяга, и я остаток гонки сидел за сугробом. По сумме очков получился вторым». Балабай удержал позицию лидера до финиша.
Пока Марк отсиживался за сугробом, мимо проехал Паша Лебедев и показал второе время заезда: «Для меня гонка была скучная, борьба отсутствовала. К счастью, проблем так же не было. Трасса, по-моему мнению, была однообразная, одинаковые повороты, прямых не было, да и очень много кочек, колеи были практически на всей трассе, что не приятно». Лебедеву по сумме досталась бронза.
«Д3-Юниор»
- Александр Балабай (№84, СЮТ)
- Марк Рябов (№18)
- Павел Лебедев (№65, СЮТ)
Соревнования продолжили ребята в зачете «Д2-Юниор» и устроили захватывающую гонку. «Новая Ржевская трасса была трудной и непредсказуемой, покрытие было снег с кусочками льда и колеям» — поделился Виталий Гуськов.
Для Тамира Каплуна тренировочный заезд не прошел без поломки: «Было очень сложно, так как на тренировке меня развернуло, я ударился в бруствер, и у меня заела 2 передача. Пытались починить, но не смогли. Решили ехать так, на 2 передаче»
Лучший старт в первом финале был у Михаила Майкова. Но уже в первом повороте Миша ошибся: «После удачного старта и одного поворота машину кинулов колею, а потом и на отбойник. Вследствии этого автомобиль перевернулся на бок». Майков продолжить заезд не смог.
Ехавшему за ним Виталию Гуськову, не удалось избежать столкновения, и он врезался в перевернутую машину. В лидеры вышел Тамир Каплун. За ним не отставал Владислав Маринов, который за круг отнял у Тамира первую позицию и сохранил ее до финиша.
А Тамир Каплун после первого круга врезался в Алексея Тарабакина и встал. Из-за поломки на тренировочном заезде, машина не сдавала назад и Тамир не смог выехать из снега.
Виталий Гуськов, потерявший время из-за столкновения с перевернутой машиной на первом круге, смог вырваться на вторую позицию.
Второй финал практически весь заезд держал Владислав Маринов. И до последнего круга Виталий Гуськов ехал «на хвосте» у лидера. «На 4 круге, в последнем повороте Маринова сносит на наружу поворота, я иду по внутрянке. Мы сталкиваемся, и мне удается выйти первым из этого поворота. Оставалось продержать лидерство всего один круг, что я и сделал» — рассказывает Виталий Гуськов, который по сумме очков увез золото с собой.
Михаилу Майкову удалось удержать третье место во втором финале, но по итогам суммы очков призовое место не занял. Тамир Каплун, финишировавший четвертым, в итоговой таблице числился третьим: «Я просто спокойно ехал. Главное было не улететь».
«Д2-Юниор»
- Виталий Гуськов (№77)
- Владислав Маринов (№31, СТК им. Евгения Родионова)
- Тамир Каплун (№17)
В зачете «Д3-спринт» ехали заднеприводные машины. Лидером гонки заявил себя Андрей Козлов. За ним устремился Илья Смирнов. «Поначалу ехал за ним, но так как нет возможности обогнать, чуть сбавил скорость. Он человек более опытный, едет и не ошибается» — Илья о сопернике.
Так и финишировали: Козлов, за ним Смирнов. Тройку лидеров заключил Александр Артамонов.
Позиции во втором финале остались прежними: Козлов показал лучшее время. Артамонов пытался навязать борьбу Смирнову, но ошибся в повороте и машину развернуло, зацепив бруствер.
Смирнов без экстремальных ситуаций закончил гонку:«Из борьбы само сложное было, это побороть автомобиль на скользкой трассе. Я старался не ошибаться и проходить повороты максимально аккуратно»
«Д3-Спринт»
- Андрей Козлов (№5)
- Илья Смирнов (№68, СЮТ)
- Александр Артамонов (№25, СЮТ)
На старте заключительный зачет с полно-приводными автомобилями «Д3», в котором было заявлено всего два участника – Денис Окшин и Сергей Востриков. На брифинге было принято решение, что задний привод не может ехать вместе с полным приводом (в отличие от февральских Ржевских соревнований). Но желающие из «Д3-Спринт» могли присоединиться к «Д3», но не наоборот.
Из таких желающих был Александр Артамонов, выступивший в обоих зачетах. Таким образом, в зачете «Д3» на старт выехало три машины.
В квалификации с отрывом в 10 секунд Сергей Востриков финишировал первым. И в первом финале имел преимущество на старте. Но через полкруга подвела машина, и заезд он продолжить не смог: «Время до 2-го финала было и поэтому все разобрав, был произведен полевой ремонт».
Денис Окшин спокойно отрабатывал технику поворот в лидерах. Задне-приводный «Д3-Спринт» сильно уступает на зимней трассе, поэтому Александру Артамонову было сложнее соперничать и финишировал он третьим.
Во втором финале лидерство взял Денис Окшин: «Ухожу первым, но за собой слышу и иногда в поворотах наблюдаю плотное преследование. Итог: последний поворот перед финишем на первом кругу я уступаю лидерство, так и закончил спокойно, не атакуя на 2-м месте. Главное было доехать не хуже второго места»
Сергей Востриков финишировал первым: «Машина хорошо приспособлена к зимним гонкам, поэтому зимой результаты лучше». А Артамонов по сумме очков на том же третьем месте в обоих зачетах.
«Д3»
- Денис Окшин (№43)
- Сергей Востриков (№77)
- Александр Артамонов (№25, СЮТ)
«Д3-Мини»
- Максим Куликов (№23, СЮТ)
- Некрасов Илья (№56, СЮТ)
«Д3-250»
- Софья Чижова (№35, ДОСААФ)
- Максим Куликов (№23, СЮТ)
- Илья Некрасов (№56, СЮТ)
К сожалению, не для всех Тверских гонщиков гонка закончилась успешно. И кто-то вернулся домой без наград. Любое поражение даёт спортсмену новые силы для того, чтобы справиться с ситуацией, прийти к ещё большей победе и суметь оценить её новый и необыкновенный вкус. Поэтому желаем Михаилу Майкову и Алексею Тарабакину успехов в дальнейших соревнованиях.
И поздравляем золотого призера Виталия Гуськова, серебряного призера Марка Рябова и бронзового призера Тамира Каплуна! Ждем от вас новых побед и достижений.