MCGP: НАСТОЯЩИЙ ГОНОЧНЫЙ ВОЗДУХ
Первый этап Moscow Classic Grand Prix позади, а эмоции еще не утихли. Мы побывали на Moscow Raceway 3 июня и поддержали Андрея Комарова. Для Тверского пилота выдались насыщенные выходные: суматоха, нелегкая борьба, курьезы, личные достижения. И все это в окружении команды энтузиастов с бодрым настроем и горящими глазами.
Неожиданное начало
Комаров заявился на новой машине в классе «Стандарт». Этап длился два дня. В субботу Андрея ожидали тренировки и квалификация. В воскресенье — два боевых старта. В заездах объединили три класса «Жигули 1600», «Жигули 1300» и «Стандарт». Андрей впервые участвует в этом классе и в массовом старте соответственно.
Этап начался с дикой неожиданности. На старте тренировочного заезда выяснилось, что номер «84» не соответствует заявленной фамилии. Андрей прилетел в палатку в паддоке к механикам, и на двери оранжевой «копейки» в спешке 8-ка махнулась местами с 4-й.
Тренировочный заезд Комаров практически полностью пропустил. За полтора круга, которые пилот все-таки успел проехать, выяснилось, что машина не едет. Всё не так и всё не то… Вторая тренировка прошла по ощущениям примерно так же. Вычисляя пределы машины и изучая трассу, оказалось, что Андрей проигрывает лидерам класса не только по результатам лучшего круга, но и в показаниях максимальной скорости — около 10 км/ч.
Работы в тот субботний вечер было предостаточно. Воскресное утро тоже выдалось суматошное, а началось оно с суперавтогоночной побудки: многострадальный Москвич, над которым пыхтели всю ночь, в 6:30 наконец-то завелся, напомнив всем пилотам и механикам, мирно спавшим по машинам, что пора вставать на ноги.
Первое сражение
И как результат в воскресенье утром на разминке «копейка» показала себя уже по-другому, но время осталось прежним.
Главная мысль, которую Андрей крутил в голове перед первым боевым заездом, звучала примерно так: «Главное ни в кого не впилиться в первом повороте… И во втором. Ну и в третьем. В общем, на первом круге нужно не закончить гонку»
Андрей стартовал пятым в своем классе. Первые два поворота 48-й проехал без неожиданностей. При въезде на AMG арену Комаров обалдел от хаотичного движения, когда все на максимальных скоростях ехали так близко друг к другу. Не понятно, кто свой, кто не свой, кого закрыть, кого пропустить.
И судьба сводит с 32-м… Андрей задел его заднюю дверь и 32-го начинает разворачивать. Не успев оттормозиться, Комаров своей водительской фарой бьет в крыло и колесо соперника. Оба участника продолжили движение.
Через пару кругов у нашего закипела машина. Перед заездом ребята дали четкую установку: в любом случае нужно финишировать, финиш – это всё. И Андрей сбавил темп, плавно продолжив движение. Скорость была такая, что даже на поворотах не притормаживал.
Мимо проезжали уже обгонявшие на два круга 1600-е. Гонщик заскучал…
Достав телефон, который Андрей сунул в кармашек перед стартом, неудобными пальцами в больших перчатках набрал короткое «Кипю» и отправил своим из команды.
Вы знаете хоть одного пилота, который писал в чатах во время гонки? Кажется, Комаров был первым. Андрей доехал до финиша и что самое удивительное, он был не последним. 84-й и 32-й сошли. Андрей заработал свои очки в зачет за пятое место.
Выжимая максимум
Приободрив мотор перед финальным стартом и проделав дырки под радиатором для большего охлаждения, Андрей приготовился к бою. Позади 32-й.
Во втором заезде 48-й снова сошелся в схватке с 32-м. Да еще какой! Несколько раз, атакуя друг друга и меняясь позициями, пилоты решали, кто же не будет последним. Оставалось два круга до финиша, когда Андрей висел на хвосте у соперника, и решил, что сделает все возможное и невозможное, но обгонит 32-го.
Если смотреть глазами Комарова, то это было напряжение всех сил. Это выглядело героически, если взять отдельно борьбу двух пилотов. Но в целом, они спорили за то, кто не будет последним. Выжав из машины максимум, Андрей отстоял свое право не быть таковым – вырвался вперед, оставив позади конкурента. Финиш.
Четвертое место в заезде. Пятое по итогам двух схваток.
О самом главном
Самое ценное и значимое – команда. Это невероятный дух поддержки своего товарища. Люди, которые приезжали на Moscow Raceway к Андрею, искренне болели и переживали за своего.
Неиссякаемый энтузиазм царил в палатке. Виктор Ельцов, чья «копейка». Михаил, который строил автомобиль и перекрутил все гайки несколько раз. Паша Потемкин, которого по-доброму звали «консультант»: чуть что, у него спрашивали: «Паша, как?». Андрей Афанасьев знает все хитрости про «Жигули». Кирилл Булатов, который ехал с Чемпионата Московской области по автокроссу, заехал к Андрею на Moscow Raceway. Сергей Юдин помог дельными советами и остался со всеми до конца соревнований. Отец Владимир Комаров приехал ни свет, ни заря в воскресенье с сыном Андрея, с восторгом смотрящий на своего папу в гоночном костюме.
Это немногие из тех, кто присутствовал там и верил в Андрея. Потрясающе. Когда Комаров возвращался с заездов и не успевал вылезти из машины, а ребята с ключами в зубах уже что-то откручивали и заклеивали.
Люди практически ночевали в гараже и готовили машину к MCGP. Вложено столько сил и времени, что Андрей не представляет, как можно отблагодарить друзей.
Да не призовое, да что-то не доработали. Есть мнение, что лучше вообще не выезжать, если не готов. Но если подходить к каждой гайке педантично, то заявляться можно на 2020 год. В таком случае на готовой технике в первой же гонке будет провал. Потому что нет опыта борьбы. Если машина стоит в гараже – значит ты не готов.
А Андрей готов. С каждым поворотом, с каждым километром он узнает свою машину и теперь знает, как доработать ее. От сессии к сессии время улучшалось. Ребята на верном пути.
Результаты класс «Стандарт»
- место. №795 Вильдан Асанов (ВАЗ 21063 Москва)
- место. №7 Алексей Карачев (ВАЗ 2105 Москва)
- место. № 126 Алексей Аксянов (ИЖ 2126 Казань)
- место. №27 Антон Севастьяненко (ВАЗ 2101 Москва)
- место. №48 Андрей Комаров (ВАЗ 2101 Тверь)
- место. №32 Иван Трофимов (ВАЗ 2103 Москва)
- место. №84 Игорь Агаев (ВАЗ 2105 Королев)
План намечен. Перспектива однозначно есть. Ждем следующий этап 21-22 июля и, надеемся, что поддержка в лицах Тверских гостей на MCGP будет расти. Как сказал Михаил Горбачев (тренер сборной СССР по автоспорту), у которого в свое время Андрей брал интервью: Там можно прочувствовать гоночный воздух. А гоночный воздух там настоящий.
Болеем за наших!