TWKS: ГОНОЧНЫЙ ТРИЛЛЕР
«Противоречивая, сложная, неожиданная, с сумасшедшими маневрами, некорректная, интересная»… Так пилоты описывали гонку, прошедшую 8 августа в РУМОС-СПОРТ в рамках TWKS. Неспортивная борьба, местами очень жесткая, и спорные судейские решения сделали гонку богатой на события и эмоции. Есть что рассказать, и есть над чем задуматься.
«Грядущая гонка сильно поднимает настроение. — делится Аня Александрова. — Уютный зал картинга Румос-спорт был наполнен знакомыми людьми, все слегка лениво суетились. Организаторы занимались последними приготовлениями, маршалы проверяли машинки, кто-то из гонщиков с серьезным лицом настраивался перед важной гонкой, кто-то совершенно явно нервничал и переживал, ища слова поддержки у друзей, кто-то обсуждал особенности отдельных картов и выстраивал стратегию и тактику. И я со всеми наслаждалась гоночной атмосферой, наполненной запахом резины, выхлопа, масла и бензина, рычащими звуками моторов и свистом колес, ибо автоспорт из крови не выводится. Диагноз»
В таблице значилось еще 15 участников с диагнозом, которые по результатам квалификации разделились на два класса — «Pro» и «Light». Каждый класс ехал две попытки по 15 минут, чередуясь.
Light
Привет, отбойник!
Дмитрий Захарчук стартовал с уверенностью в своих силах, но знаменитый 13-й карт подпортил планы пилота. Первый заезд кое-как доехал до финиша третьим и ни о какой борьбе не помышлял.
«Я как обычно в своём репертуаре: когда 100% вероятность моей победы, я ошибаюсь. Во втором заезде прошел двух пилотов, стал обходить третьего ошибся на последней шпильке. Встал, меня развернули, и я поехал дальше. Пытался наверстать и стал рисковать»
В спешке и необдуманности действий снова попытался атаковать и встретился с отбойником: «Опять ошибка, но на этот раз на улице, где никого. Секунд 20 стоял, потом подошел Pavel P и помог развернуть машину. Ну и дальше все уехали, я догнал 7-го пилота за 5 кругов под клетчатый флаг. Как говорится, сам виноват. Мог быть первым, а оказался последним» . По итогам двух заездов Захарчук занял седьмое место.
Тамиру Каплуну также не удалось похвастаться стабильными результатами.
В первом заезде со старта Тамир ушел третьим, но в первом же повороте его вытолкнули в отбойник — в результате две позиции потеряны. А в третьем повороте Максим Куликов и вовсе развернул товарища. Тамир улетел в конец пелетона.
На шестом круге отыграл две позиции и догнал Глеба Толстых, с которым 5 кругов боролся за четвертое место. В напряженной борьбе на последних кругах в последнем повороте Тамир врезался в Глеба и «привет отбойник». Финишировал седьмым.
А второй заезд выдался, напротив, успешным. Благодаря реверсивной решетке резво стартанул и улетел первым. Через круг снова жесткий контакт и Тамира развернуло. Атаковавшего отправили на stop and go, и Тамир возглавил гонку до финиша.
Седьмое и первое место в заездах позволили Тамиру отпраздновать призовое на третьей ступени пьедестала.
Рядом обосновался Глеб: «Второй финал оказался лучше: со старта удалось занять 3 позицию, Стасу Иллерицкому дали штраф, и, пробравшись на 2-е место, удалось поддерживать хороший темп и финишировать на 2-й позиции. По итогу и получилось 2-е место»
А брызги шампанского и аплодисменты достались Алексею Мартикайнену, для которого гонка была достаточно ровной. В первом заезде Алексей финишировал первым, а второй заезд — на подступе к третьему месту, за Максимом Куликовым.
Результаты «Light» (первый заезд/второй заезд)
1 место. Алексей Мартикайнен (1/4)
- 2 место. Глеб Толстых (4/2)
- 3 место. Тамир Каплун (7/1)
- 4 место. Стас Иллерицкий (2/6)
- 5 место. Максим Куликов (8/3)
- 6 место. Фёдор Козионов (6/5)
- 7 место. Захарчук Дмитрий (3/8)
- 8 место. Алексей Бакерников (5/7)
Pro
Впервые в истории
Никола Поляков с легкостью возглавил квалификацию, обеспечив себе поул. Первый ряд вместе с ним делил Сергей Арсентьев.
В первой шпильке на улице карты сошлись в грандиозном замесе, который стал поводом для дальнейших споров после гонки. Сергей Арсентьев, обойдя Полякова, миновал завал и вышел в лидеры.
Максим Костылев ухватил позицию за Сергеем. «Повезло, что после стартового замеса я поехал вторым. И даже думал, что повезёт вторым и остаться, но… не повезло с картом. 15-й ну очень медленный» — рассказывает Максим. Третьим счастливчиком проскочившим завал и занявшим вакантную третью позицию стал Вася Козлов.
А вот Никола был из тех, кому не повезло в той самой толкучке на улице: «Пытался отыграться в шпильке, но в меня прилетели сзади. В итоге я застрял в шпильке с ещё одним потерпевшим»
На втором круге положения пилотов поменялось кардинально: Арсентьев, успевший нарастить темп, неожиданно для себя получил stop and go за инцидент в уличной шпильке кругом ранее, с чем был крайне не согласен. Рассчитывать на победу больше не приходилось.
Козлов оставил позади Костылева и вышел на освободившуюся лидирующую позицию.
«Что-то темп слабоват, давай-ка побыстрее, раз-два-три! — продолжает Аня после шпильки на улице. — Машина рулится хорошо, приятно. Подправим дорожку — вот здесь, на широких дугах, поуже, на длинных перекладках надо не бросать газ, ой-ой, получилось! Поменьше махать задней осью, с рулем ещё аскетичнее, ищи держак, ленивая барышня! Ну да, себя не поругаешь — не поедешь…обгон один, другой… Надо и похвалить себя -— шпильки стали проезжаться быстрее (вот что значит эффективное торможение до поворота, и как можно более раннее открытие газа)»
И Аня, стартовавшая с замыкающего ряда, за несколько кругов до финиша настигла Козлова: «Появился лидер впереди, темп сохраняется, значит, догоним. Так и есть — обгон!! Чуть было не выдохнула и не закурила. Рано расслабляться! Ещё пара кругов. И финиш! Мы с машиной первые! We are the champions, my friend! /внутренний диалог, запись окончена». Вот так ленивая барышня!
Никола бросил все силы на восполнение утраченного. Поляков преследовал Афанасьева и вместе с ним обошел пару соперников. К концу заезда Никола и с Дмитрием разобрался. В итоге третьим финишировал Поляков.
Арсентьев из-за штрафа потерял позиции и финишировал далеко предпоследним. После заезда Сергей предоставил запись момента, изменившего ход гонки, и главный судья, признав ошибку, принял решение об отмене наказания. Секунды пересчитаны и итоговые позиции изменены. Сергей поднялся на третье место.
Неоднозначная ситуация вызвала волну обсуждений. Не все участники были согласны с судьей.
Среди них Антон Селиверстов, который кроме всего прочего, остался недоволен поведением пилотов на треке и призывает к обдуманным маневрам: «14 машина была не из лучших, я был на 2 секунды медленнее всех по чистой скорости, и если бы первая гонка не была наполнена авариями и штрафами, то последнее место в ней было бы закономерным результатом. Старался на ней ехать хотя бы близко к другим, что смог с ней сделать, я сделал.
К сожалению, желание некоторых пилотов выиграть гонку в первом повороте и абсолютно неоправданно жесткая и неспортивная борьба многих пилотов перечеркнула надежды на хоть какой-либо достойный итоговый результат.
Борьба, в любом случае, должна быть корректной, а наблюдая за действиями пилотов складывается ощущение, что они пришли просто потолкаться и обгонять могут только выбив. Я, конечно, понимаю, что это любительские гонки, где соревнуются пилоты без большого опыта, но если ты сам то не можешь обогнать — другому не порти гонку»
Помчали второй заезд
Отличный карт в совокупности со стартом в первом ряду сделали Костылева претендентом на успех во втором заезде: «Повезло с жеребьёвкой, достался один из самых быстрых картов. Честно говоря, думал даже про первое место, учитывая, что стартовал вторым. К моему сожалению, Никола был просто неудержим»
Для Николы второй заезд сложился сильно проще, несмотря на старт с пятой позиции. Поляков работал больше над временем круга и пилотажем, чем борьбой на трассе. За четыре круга Поляков вышел в лидеры, уверенно привозя всем участникам по секунде на каждом круге.
«С победителем всё было понятно. — продолжает Костылев — я же закономерно закончил вторым. Ну и тут мне повезло в последний раз, потому как удачно распределились все места, и я взошёл на пьедестал. В этом больше удача виновата, чем мои личные заслуги. Тем не менее, всё прошло интересно!»
Антон Селиверстов по чистой скорости был медленнее только Николы и финишировал третьим.
Злополучный 13-й карт достался Васе Козлову, и в первом же повороте он ошибается и его разворачивает, что стало полной неожиданностью: «Отстаю от основного пелетона, и мои времена ухудшаются аж на полторы секунды по сравнению с первой гонкой. Ни о какой борьбе, естественно, речи не идёт, спокойно доезжаю гонку, и даже не на последнем месте. В целом доволен, но попадись на вторую гонку карт получше, возможно, результат был иным»
У Ани снова почетная замыкающая позиция, но обаятельная пилотесса, чьи впечатления — настоящая изюминка истории, не расстраивается: «Ну и ладно, мне не привыкать, интересно все-таки. Стартовый круг без сильных неожиданностей. Пришлось обгонять. Заработала пингвина. Поменьше напора, всех женихов распугаешь, Анюта, и так до сих пор не замужем (шутка юмора).
Темп очень хороший (для меня), я разъехалась чуток, и мы с машиной были быстры. Кайф. Быстро сориентировалась — до ближайшей группы недалеко, сейчас догоним, а там посмотрим. Догнали даже быстрее, неожиданно. Но обгоны — это гоночное искусство. Точность, элегантность и красота исполнения — главные критерии их оценки. Если ты как слон на коньках и с шилом в одном месте вваливаешься в поворот, не жди, что все получится именно так. Терпение — самая сложная добродетель, но именно терпение определяет успех в конечном итоге. Получилось, что я на торможении догнала впереди едущего, чем сильно его толкнула. Прошу прощения»
Обладательница прекрасного чувства юмора и самоиронии отправляется на питлейн за жесткую езду.
«Я тут, машина тут, сама накосячила, сама расплатилась, show must go on! Пока гонка идёт, сожалеть некогда, помчали! И, сосредоточившись на скорости в поворотах, мы завершили гонку где-то внутри пелетона»
Кстати, для себя Аня показала свое лучшее время. Отлично! А на финише шестая.
Результаты «Pro» (первый заезд/второй заезд)
- 1 место. Никола Поляков (4/1)
- 2 место. Александрова Анна (1/6)
- 3 место. Максим Костылев (7/2)
- 4 место. Антон Селиверстов (6/3)
- 5 место. Василий Козлов (2/7)
- 6 место. Владислав Афанасьев (5/5)
- 7 место. Сергей Арсентьев (3/8)
- 8 место. Александр Королёв (8/4)
«И кто ещё не пробовал себя на гоночном треке — попробуйте. Ведь гонка — это маленькая жизнь». Присоединяемся к словам Ани. Что ни гонка, то событие. Еще раз поздравляем победителей и призеров. Желаем всем корректной и красивой борьбы, справедливого судейства и быстрых машин.
До встречи на TWKS!